МУЗЫКАЛЬНЫЙ КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ МУЗЫКИ – 1 ОКТЯБРЯ 2024г.
Цель: Создание условий для развития интереса к музыкальному искусству и
развитию музыкальных способностей.
Образовательные задачи:
- Активизировать познавательную активность, связную речь и мышление детей;
- Развивать творческие способности;
- Создать условия для самостоятельного экспериментирования с предметами и
звуками.
Развивающие задачи:
- Обучать умению давать характеристику прослушанной пьесе;
- Формировать певческую культуру посредством исполнения распевок, песен;
- Развитие двигательную активность, фантазию воображения, импровизацию;
- Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься
музыкальной деятельностью.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
♫ Звучит музыка «ФЕЯ ДРАЖЕ» П. Чайковского.
Дети входят в зал друг за другом, встают в круг.
Домисолька. Здравствуйте, ребята. Я – Домисолька, я очень люблю петь и танцевать.
Ребята, что я слышу, звуки волшебной музыки? О чём она вам напомнила?
Дети. О музыкальном королевстве, о музыкальных звуках, где любят петь, играть на
музыкальных инструментах и танцевать.
Домисолька. Какое удивительное слово Музыка!
Дети. 1. Что только есть прекрасного на свете –
Всё музыка нам может передать:
- И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать.
- То звонкою капелью засмеётся,
То вьюгой заметёт, запорошит,
- Дождем весенним радостно прольётся,
Листвою золотою закружит.
- Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
- Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
Домисолька. Ребята, а не отправиться ли нам в путешествие по сказочному королевству
музыки, в царство Гармонии и красоты?
Давайте музыкально проведём весь этот день!
И пусть поют сегодня, все, кому не лень!
♫ Звучит «С ДОБРЫМ УТРОМ, С ДОБРЫМ ДНЁМ»»
Дети. 7. Мы дружим с музыкой давно,
То в вальсе кружимся легко.
То польку озорную без устали танцуем.
- Едва заслышав четкий марш
Шагает детский садик наш.
- Нам музыка всегда нужна,
Ведь украшает жизнь она.
- Мы с ней – умней, мы с ней – добрей.
И жить нам с нею – веселей’
- Еще откроем вам секрет:
Без песни настроенья нет!
♫ Звучит «ПЕСНЯ ДОМИСОЛЬКИ»
- Музыкальная планета, сцена, залитая светом,
Если есть у Вас минутка, приходите в гости к нам.
Здесь Вас встретят оркестранты, музыкальные таланты
И на берег доброй сказки, пригласит Вас дирижер.
Припев: Домисолька, Домисолька, мы с тобой споем сначала,
Чтобы в сердце поселился музыкальный звук.
Домисолька, Домисолька, чтобы музыка звучала,
Взявшись за руки, построим мы поющий круг.
Дети садятся., Домисолька замечает объявление.
«Внимание! Внимание!
Разыскиваются самые музыкальные, поющие, танцующие и умеющие играть в
оркестре, талантливые дети! Всех желающих ждём в сказочном королевстве,
на музыкальной полянке»
Домисолька. Ребята, есть среди нас такие дети, настоящие артисты? А как вы думаете,
мы справимся? А мы это умеем делать (ответы детей). Тогда отправляемся в путь!
А что нам для этого нужно? Наши таланты и наша дружба! Предлагаю встать,
закрыть глаза, прокружиться и произнести волшебные слова:
«Крутись, вертись, в сказочном королевстве очутись!»
♫ Звучит громкий свист, появляется Соловей – разбойник.
Соловей – разбойник. Ха-Ха-Ха, ишь чего захотели, ой, не могу – артисты, таланты! Не
будет вам музыки! Я все инструменты забрал и спрятал, а без инструментов
никакой оркестр быть не может! И вообще, теперь будет только моя музыка
звучать повсюду, я так решил. (СВИСТИТ ГРОМКО)
Домисолька. Уважаемый Соловей-разбойник, ты не сильно-то пугай наших ребят. Мы
не только талантливые, мы ещё и очень смелые, сообразительные и дружные
ребята. Испытай нас, сам в этом убедишься!
Соловей – разбойник. Как же нам быть? Что делать –то? Ну хорошо, испытаю вас, но
вам будет очень нелегко и вам надо будет проявить смекалку и находчивость, а
также показать свои музыкальные таланты, смелость и сообразительность! Вы
готовы к испытаниям? Справитесь? Ну, тогда слушайте! Загадаю вам загадки из
нотной тетрадки!
ПРО МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
- А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса, ребята у костра сидят,
Поют и на неё глядят. Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть, её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся? Гитара
- Очень музыку любили две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили им большое…Пианино
- Чудесная трубочка, не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. Флейта
- Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет… Скрипка
- В самый сказочный момент вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник. Что такое… Треугольник
- Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. Оркестр
- Богиня инструментов всех – звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят – что даже птицы замолчат. Арфа
- Семь подружек голосистых, семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут, звонко песенки поют . Ноты
Домисолька.. Уважаемый, Соловей-разбойник, а не много ли загадок из твоей нотной
тетрадке ты нам загадал?
Соловей-разбойник. Нет, в самый раз, у меня ещё есть. Но предлагаю устроить
танцевальную паузу, что-то мне подвигаться захотелось.
Домисолька. А мы с ребятами не против!
(дети под стульями берут цветной платочек и двигаются по залу, с окончанием музыка дети должны встать по цветам радуги)
– Ну-ка, нотки, встаньте в ряд, чтоб получился звукоряд!
♫ Звучит музыка “НОТКИ В РЯД”
Домисолька. Давайте мы их назовём, в мир музыки с ними войдем!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си — у любого ты спроси.
И ответит любой тебе – музыка живет везде!
♫ Звучит ТАНЕЦ ПАРАМИ «МАЛЕНЬКИЕ НОТКИ»
Соловей-разбойник. Ой, какие сообразительные ребята, и по слуху определили
название музыкального инструмента и загадки отгадали. А вот и все
музыкальные инструменты, которые вы отгадали, но тут возникла неразбериха.
Все они перепутались и теперь они не помнят, как их зовут и к какой группе
инструментов они относятся.
Домисолька. Нам такое испытание по плечу.
♫ Звучит музыка “ИГРА ОРКЕСТРОВАЯ ПУТАНИЦА” (карточки с инструментами – три группы: струнные, ударные, духовые)
Домисолька. Ты обещал вернуть нам музыку.
Соловей – разбойник. Ну да, обещал – верну. Оркестр услышать хочу. Да не просто там
шум и гам, а красивое музыкальное произведение. Ха! Что? Не можете? Не знаете? А?
Домисолька. Не волнуйся, не расстраивайся, мы готовы выполнить и это сложное
задание. Специально для тебя, в исполнении наших невероятно талантливых детей
прозвучит это прекрасное музыкальное произведение.
Соловей – разбойник. Но вам нужен помощник?!Вы не справитесь самостоятельно!
Домисолька. И такой помощник у нас есть – это наш музыкальный руководитель
Наталья Александровна, нас обучает, развивает и помогает. И сегодня она-
Дети. Дирижер!
Дирижер. Я назначена дирижером, весь оркестр в руках держу.
За моей рукой следите, все вам точно покажу.
Без меня не начинайте, палочкой взмахну, вступайте!
♫ ЗВУЧИТ ОРКЕСТР ДИАТОНИЧЕСКИХ КОЛОКОЛЬЧИКОВ.
Соловей-разбойник. Вы меня сразили на повал! Мадам, вашу ручку (встает на одно
колено, целует руку Дирижеру)
Муз. руководитель. Спасибо. Я тронута. И это еще не все! Познания в мире музыки у
наших детей широки! Ребята, скажите, а в музыке меняется настроение ?
Дети. Да!
Муз. руководитель. Если в нашей пьесе тучи, дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный называется МИНОР!
Веселятся музыканты, улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем, называется МАЖОР!
Верно! Мой музыкальный зонтик нам сейчас пригодится.
♫ Звучит музыка “ИГРА НАЙДИ НАСТРОЕНИЕ”
Два зонтика: радужный и серый. Звучит музыка, с окончанием дети прячутся под тот зонтик, какой лад звучал. «Нереально грустная мелодия» и «Светит солнышко для всех» Соловей – разбойник. Я хоть и разбойник, но все же соловей. Петь очень люблю, но не
всегда получается, может ещё поэтому вредничаю. Ребята, а я слышал, чтобы
красиво петь, нужно правильно дышать? Это правда?
Это очень интересно – научиться песни петь.
Но не каждому известно, как дыханьем овладеть.
Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
Выдох делай тихий, плавный, как кружение листа –
Вот и выйдет песня славной, и свободна, и чиста!
♫ Звучит ПЕСНЯ «ЭХО, ОТЗОВИСЬ»
Домисолька. Ой, ребята, мы совсем забыли про объявление, нас ждут на музыкальной
полянке!
Соловей – разбойник. Объявление. Объявление! И что же мне с вами делать? Вы такие
талантливые, музыкальные, сообразительные и дружные. Ведь, это объявление я
придумал, мне скучно в лесу, вот и устраиваю себе забаву – детей талантливых
отбираю и в музыкальную школу отправляю! И сегодня, среди вас, я нашел таких
детей! И мне так не хочется вас отпускать!
Домисолька. Значит, мы теперь друзья! Ребята, может что-нибудь подарим Соловью в
знак нашей дружбы? Например, шумелки, звенелки? Согласны?
Соловей – разбойник. Да? Это очень здорово! А из чего вы их сделаете?
Домисолька. Из музыкальных нот!
Дети. Из фа-соли!
Дети под музыку быстро насыпают фасоль в киндер сюрпризы. Проговаривают и шумелками простукивают.
Эй, друг / 2 раза, не зевай / 2 раза.
Всё за мной / 2 раза, повторяй / 2 раза
Шумелками-звенелками будем мы стучать.
Ритмический рисунок любим сочинять.
♫ Звучит музыка, ребята складывают шумелки в сундучок.
Соловей – разбойник. Ой, спасибо вам, ребята. Теперь в моём лесу будет звучать
музыка. Эх. Кручу-верчу! Всех на музыкальную полянку отправить хочу!
♫ Звучит волшебная музыка, дети встают полукругом.
Соловей – разбойник. Не забывайте меня, приходите гости, помузицируем как-нибудь.
В день музыки международный желаем вам мажорных нот,
Пускай мелодии успеха вас защищают от невзгод.
Домисолька. Гремят пускай аккорды счастья, и звуки радости звучат,
Сегодня музыке прекрасной мы крикнем от души “Виват!”
♫ Звучит песня “МУЗЫКА-ЭТО ДИВНАЯ СТРАНА!
Домисолька. Какое счастье, что в сказочном королевстве вновь звучит прекрасная
музыка. Нотки продолжают сочинять песни и танцы, а теплое солнышко и веселый
ветер разносит их по белу свету.
Муз. руководитель. Пойте, танцуйте, улыбайтесь! И с музыкой не расставайтесь!
Соловей – разбойник. Ребята, приглашайте друг друга на заводной танец «До, ре, ми»
Домисолька. Мы с удовольствием!
♫ Звучит песня «ДО, РЕ, МИ»
ФОТО НА ПАМЯТЬ.