Коррекционное занятие для детей средней группы
«В Стране Цветных акварельных красок»
Цель:
- Диагностика особенностей эмоционального мира детей.
- Создание положительной мотивации и заинтересованности детей на занятиях.
- Снятие эмоционального напряжения.
- Развитие зрительного восприятия.
- Развитие внимания и памяти.
- Развитие речи и мышления (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и навыков связной речи).
- Развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: Принцесса, цветные карандаши, акварельные краски, кисточки из искусственной щетины, альбомные листы, пиктограммы, заготовки силуэта человека, нарисованный на листе (по количеству детей), цветные кружочки.
Психолог: Мы сегодня с вами отправимся в далекое путешествие, но для этого нам нужны билетики. Достаньте кружочек любого цвета, который вам понравился – это и будет ваш билет. (Посмотреть, какие именно взяли цвета дети, обговорить, проанализировать.
Психолог: Давайте построимся в паровоз и отправимся вместе с вами в волшебную страну Цветных акварельных красок. Дети играют в игру. Наш паровозик разъединяется и дети садятся в круг. В нашей волшебной стране живет Принцесса (в зал входит принцесса).
Давайте расскажем ей о своих любимых игрушках. Дети по кругу рассказывают о своих любимых игрушках.
Принцесса рассказывает о правилах и том, что они будут делать на занятиях: «Во время наших встреч мы будем много рисовать, но я не буду учить вас, как в детском саду воспитатель, а дам возможность рисовать по собственному желанию, выбирать те цвета, которыми хочется рисовать.
Просто будьте самим собой.
На занятии нельзя:
– критиковать друг друга;
– перебивать друг друга;
– драться, толкаться, ругаться;
На занятии можно:
– внимательно слушать товарищей
– помогать друг другу;
– фантазировать и творить;
– говорить только хорошие слова, дружить.
Психолог: Каждый из нас – это солнышко, от которого отходят лучи. Ваша задача нарисовать от центра листа к краю лучи цветными карандашами. Затем среди многих пиктограмм надо выбрать то лицо, которое отражает ваше настроение. Пиктограммы наклеивают на лучи.
Каким бывает настроение у человека? (Дети отвечают). Каждый из нас попробует разрисовать силуэт человека такими красками, которыми можно передать ваше настроение. Готовые силуэты уже есть, берите кисточки и начинайте рисовать».
- Обратная связь.
– Что понравилось на занятии, а что нет?
Психолог интересуется впечатлениями детей от занятия, благодарит за работу и приглашает на следующее занятие.
- Прощание.
Психолог благодарит за активность, желает удачной недели, напоминает о следующей встрече.