Коррекционное занятие для детей средней группы

«В Стране Цветных акварельных красок»

Цель:

  1. Диагностика особенностей эмоционального мира детей.
  2. Создание положительной мотивации и заинтересованности детей на занятиях.
  3. Снятие эмоционального напряжения.
  4. Развитие зрительного восприятия. 
  5. Развитие внимания и памяти. 
  6. Развитие речи и мышления (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и навыков связной речи). 
  7. Развитие общей и мелкой моторики.

 

Оборудование: Принцесса, цветные карандаши, акварельные краски, кисточки из искусственной щетины, альбомные листы, пиктограммы, заготовки силуэта человека, нарисованный на листе (по количеству детей), цветные кружочки.

 

Психолог: Мы сегодня с вами отправимся в далекое путешествие, но для этого нам нужны билетики. Достаньте кружочек любого цвета, который вам понравился – это и будет ваш билет. (Посмотреть, какие именно взяли цвета дети, обговорить, проанализировать.

 

Психолог: Давайте построимся в паровоз и отправимся вместе с вами в волшебную страну Цветных акварельных красок. Дети играют в игру. Наш паровозик разъединяется и дети садятся в круг. В нашей волшебной стране живет Принцесса (в зал входит принцесса).

Давайте расскажем ей о своих любимых игрушках. Дети по кругу рассказывают о своих любимых игрушках.

Принцесса рассказывает о правилах и том, что они будут делать на занятиях: «Во время наших встреч мы будем много рисовать, но я не буду учить вас, как в детском саду воспитатель, а дам возможность рисовать по собственному желанию, выбирать те цвета, которыми хочется рисовать. 

 

Просто будьте самим собой.

 

На занятии нельзя:

– критиковать друг друга;

– перебивать друг друга;

– драться, толкаться, ругаться;

 

На занятии можно:

– внимательно слушать товарищей

– помогать друг другу;

– фантазировать и творить;

– говорить только хорошие слова, дружить.

 

Психолог: Каждый из нас – это солнышко, от которого отходят лучи. Ваша задача нарисовать от центра листа к краю лучи цветными карандашами. Затем среди многих пиктограмм надо выбрать то лицо, которое отражает ваше настроение. Пиктограммы наклеивают на лучи.

 

Каким бывает настроение у человека? (Дети отвечают). Каждый из нас попробует разрисовать силуэт человека такими красками, которыми можно передать ваше настроение. Готовые силуэты уже есть, берите кисточки и начинайте рисовать».

 

  1. Обратная связь.

 

– Что понравилось на занятии, а что нет?

 

Психолог интересуется впечатлениями детей от занятия, благодарит за работу и приглашает на следующее занятие.

 

  1. Прощание.

 

Психолог благодарит за активность, желает удачной недели, напоминает о следующей встрече.