ПРОЕКТ

«Детский фитнес с элементами кроссфита для детей подготовительной группы»

2022-2023 учебный год

Составитель инструктор по физической культуре: Дегтянникова М.П..

г. Каменск-Уральский

Актуальность проблемы

В настоящее время перед  Детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большинства детей имеется аномалия осанки, деформация стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Еще одна причина ухудшение здоровья – снижение двигательной активности. Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями.. Кроссфит для детей – функциональный тип тренинга, развивающий силу, выносливость, гибкость и координацию. В последнее время многие родители все чаще и чаще задумываются о том, что их детям не хватает силовой и функциональной подготовки. Это и стало одной из основополагающих причин, по которым детский кроссфит обретает заслуженную популярность в настоящее время. Благодаря занятиям снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья.

 

Тип проекта: подгрупповой.

Вид проекта: познавательно -оздоровительный.

Участники проекта: дети от 6-7 лет, инструктор по физической культуре воспитатели, родители, медицинские работники.

Срок реализации проекта: долгосрочный  1 год (01.09.2022 г. – 31.05.2023 уч. г).

 долгосрочный.

Ожидаемый результат: 

-увеличивается объём двигательной активности; 

– появляется уверенность, умение ориентироваться в пространстве и точность движений; 

– улучшается техника выполнения упражнений; 

-повышаются физические качества: сила, общая выносливость, ловкость и т.п;

-укрепляется суставно – связочный аппарат; 

-приобретаются необходимые умения и навыки для занятий в любой спортивной секции;

Цель проекта: создание  у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, гармоничное физическое развитие и укрепление здоровья дошкольника.

Задачи проекта:
Оздоровительные:
– Охрана и укрепление здоровья ребёнка, его гармоничное психофизическое развитие;

– развитие сердечнососудистой выносливости;

 – укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки; 

– укрепление основных мышечных групп тела; 

– укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме.

Образовательные:
-Совершенствование координации движений, развитие физических качеств: выносливости, быстроты, силы, ловкости, мышечная сила, точности, гибкости.
-Развитие психических процессов: концентрация внимания, слуховое и зрительное восприятие и понимание заданий инструктора.
Воспитательные:
– Развитие коммуникативных качеств у детей, воспитание двигательной культуры, нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость, целеустремленность, результативность.

Основные принципы реализации проекта:

-Принцип научности— предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками.

-Принцип целостности, комплексности педагогических процессов— выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников Детском саду.

-Принцип систематичности и последовательности— предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

-Принцип связи теории с практикой— формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

-Принцип активного обучения — обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучение способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально и др.)

-Принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребенка — подразумевает создание в ДОУ условий для наиболее полного раскрытия личности ребенка

 

Содержание и этапы реализации проекта

  1.Подготовительный этап (сентябрь-октябрь)

-Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

-разработка конспектов;

 – подобрать необходимый материал;

– оформить конспекты развлечений, праздников, спортивных мероприятий;

-беседа с детьми , просмотр видеоролика «Такой нескучный кроссфит»;

-техника безопасности на занятиях.

2.Основной  этап (ноябрь-апрель)

-Апробация системы физкультурных занятий в Детском саду;

-Анкетирование родителей;

-Просмотр презентации – альбома «Базовые упражнения кроссфита» выполнение упражнений;

-Выпуск коллажа “Моя тренировка”;

-Изучение упражнений;

-провести спортивное развлечение, день здоровья;

 Проект для дошкольников ” Смелый, сильный , ловкий” проводится один раз в неделю, продолжительностью 30 минут .

Кроссфит  использует естественный процесс развития двигательной активности ребенка вместо того, чтобы ограничивать его правилами. Методическая разработка  для детей рассчитана   к постоянному разнообразию движений: работа с собственным весом, фитболами, гантелями минимального веса, лазание, полоса препятствий, подвижные игры, и т.д. Одно из главных отличий занятий с использованием технологии кроссфита от  традиционных занятий в том, что ребенка не ограничивают правилами, а дают право выбора упражнений для самостоятельного выполнения, контролируя лишь технику выполнения.

Есть десять главных областей, на которых базируются вся методическая разработка по кроссфиту:

Сердечнососудистая выносливость — это способность организма эффективно использовать кислород. Бег, езда на велосипеде, и прыжки через скакалку являются примерами сердечно-сосудистой деятельности.

Выносливость — это способность эффективно использовать энергию в сочетании с силой. Бег 1-2 км или работа на гребном тренажере будет являться примером тренировки на выносливость.

Сила — это способность ребенка применять силу, например, как поднятие определенного количество веса. Веса могут быть использованы детьми, но следует использовать с осторожностью и под присмотром взрослых. Подъем по канату может также увеличить силу.

Гибкость — касание пальцев, не сгибая ног в коленях, будет примером гибкости. Медвежий бег также попадает в эту категорию.

Мощность — это похоже на прочность, но включает в себя применение максимальной силы в короткий промежуток времени. Прыжки на ящик так же являются примером мощности.

Скорость — сюда входит много разных упражнений, которые могут быть включены в эту категорию.

Координация — совмещенные навыки, включающие перемещение различных частей тела одновременно. Простые задачи, такие как качается на качелях или поглаживание головы, а так же потереть живот — тесты координации.

Ловкость — любая деятельность, в которой ребенок выполняет быстрый поворот и изменяет направления, станет частью тренировки ловкости.

Баланс — деятельность может включать прыжки на одной ноге при закрытых глазах, ходьба по бревну или сидение на большом резиновом мяче.

Точность — пнуть мяч в назначенное место будет примером точности.

Занятия  помогают подготовить сильного и здорового дошкольника способного справляться с трудными ситуациями и достигать поставленной цели, что так необходимо для формирования личности ребенка.

 

Календарно-тематический план «Кроссфит»
СЕНТЯБРЬ
Недели Вводная часть ОРУ Специальные упражнения Подвижные игры Дыхательная гимнастика Растяжка
1 неделя Ходьба обычная в

чередовании с

ходьбой на носках и 

полуприсяде. Бег с изменением 

темпа, остановка по сигналу.

Прыжки на двух ногах из обруча в

обруч.

без предметов.

1.Берпи.

2. Прыжок на платформу.

3.Удержание уголка сидя на полу.

4.Приседания с отягощением у груди.

5. Планка

6. Прыжки через скакалку.

  

” Хитрая лиса”

     “Грибок”

“Бабочка летает” 

2 неделя Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на пятках, носках, врассыпную 

Обычный бег в сочетании с бегом,

высоко поднимая колени, захлестывая голень. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, между коленями — змейкой

с гантелями.

” Колдунчики”

“Заблудился”

“Бабочка сидит на листочке”

3 неделя Ходьба с перекатом с пятки на носок, в парах, на носках, в колонне

Бег мелким и широким шагом, бег врассыпную

Прыжки последовательно через 2-3 предмета,

с резиновым мячом.

1.Отжимания в упоре лежа.

2.Подъем отягощений с пола до уровня пояса.

3. Стульчик.

4. Бег по координационной лестнице.

5.Удержание уголка сидя на полу.

6. Прыжки через предметы.

“Медведь,медведь, что ешь?”

«Ворона»

 

     

“Бабочка спит”

4 неделя Переход с ходьбы на бег, прыжки и обратно

Эстафета

Эстафета: прыжки с зажатым между колен мячом до ориентира.

с гимнастической  палкой. 1.Отжимания в упоре лежа.

2.Подъем отягощений с пола до уровня пояса.

3. Стульчик.

4. Бег по координационной лестнице.

5.Удержание уголка сидя на полу.

6. Прыжки через предметы.

        ” Рыбак и рыбки”

“Кошка”

“Лягушка”

ОКТЯБРЬ
Недели Вводная часть ОРУ Специальные упражнения Подвижные

 игры

Дыхательная гимнастика Растяжка
1 неделя Ходьба в глубоком приседе, в колонне, с поворотами туловища назад

Бег змейкой широким шагом, преодолевая препятствия (воротики, высота 10-20 см)

Прыгать на одной  ноге.

     с отягощением. 1.Отжимание от стены. 2.Воздушные приседания.

3.Поднятие туловища из положения лежа.

4.Координационная лестница.

 5.Канат «Волна». 

6.Прыжки на скакалке.

” Скворцы и кошка”

“Дерево на ветру”

“Качели”

2 неделя Ходьба по кругу приставным шагом вправо, влево, на пятках, на носках

Бег со сменой ведущего, выбрасывая прямые ноги вперед, с остановкой по звуковому сигналу

Перепрыгивать через предмет высотой 5-10 см

 

       с флажками.

“Салка с мячом”

“Свеча”

“Лягушка”

3 неделя Ходьба по кругу на носках, пятках, с выпадами, спиной вперед

Бег длинной и короткой змейкой с поворотом кругом по звуковому сигналу

Прыжки через предметы высотой 15-20 см по прямой на двух ногах

 

в парах.

1.Отжимание с колен. 2.Воздушные приседания с набивным мячом. 

3.Планка. 4.Координационная лестница.

5. Канат «Волна». 6.Упражнение с резинкой «Лыжник».

“Медведь”

“Ёжик”

“Бабочка спит”

4 неделя Обычная ходьба в сочетании с ходьбой спиной вперед, на высоких четвереньках, с выполнением задания по звуковому

сигналу (присесть)

Бег высоко, поднимая бедро

«Большая прыжковая эстафета»

       

        с гантелями.

        “Ворона и воробьи” 

“Обними плечи”

“Бабочка сидит на листочке” 

НОЯБРЬ
Недели Вводная часть ОРУ Специальные упражнения Подвижные

 игры

Дыхательная гимнастика Растяжка
1 неделя Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной дороге

(массажной)

Бег противоходом с ускорением, с остановкой по звуковому сигналу

Прыжки через ориентиры правым и левым боком, на двух ногах с продвижением вперед

     без предметов. 1. Упражнение с нейроскакалкой.

2. Отжимание от скамьи.

3.Приседания с броском мяча о стену.

4.Упражнение “Стульчик”.

5. Упражнение ” Змея”- с кантом.

6.Удержание уголка сидя на полу.

       

         “Серый волк “

“Каланча”

Дубок”

2 неделя Обычная ходьба в сочетании с ходьбой согнувшись, обхватив

руками голень ног, на носках

Бег, высоко поднимая колени, по сигналу бег врассыпную, в колонне обычный бег.Прыжки через предметы, чередуя прыжок на двух, на одной ноге, продвигаясь вперед

 

с гимнастической палкой.

“Трубочист”

“Петушок”

“Танцовщица”

3 неделя Ходьба в колонне, спиной вперед, согнувшись, обхватив голень, парами

Бег семенящим шагом, высоко поднимая колени, обычный бег чередуя по сигналу с прыжками на одной ноге

Подпрыгивание (ноги вместе, ноги врозь)

      

       с гантелями.

1.Челночный бег.

2.Отжимание от пола.

3.Прыжки в длину с места.

4.” Супермен”.

5. ” Силач”.

6.Свинги с мячом.

“Медведь”

“Воздушные шары”

“Солнышко”

4 неделя Ходьба в колонне по одному, ходьба парами

Бег с остановкой по звуковому сигналу

Прыжки на двух ногах с продвижением

 

  

с ленточками.

                “Чурбан”

“Ушки”

“Бабочка сидит на листочке” 

ДЕКАБРЬ

Недели Вводная часть ОРУ Специальные упражнения Подвижные

 игры

Дыхательная гимнастика Растяжка
1 неделя Ходьба по залу в колонне по сигналу присесть

Бег с препятствиями

Прыжки на мягкое покрытие с высоты 20 см. на обозначенное место (со скамейки)

        с гантелями. 1.Берпи ( без отжиманий).

2.Канат ” Круг”.

3. Выпады с набивным мячом.

4. Бег по координационной лестнице.

5. Балансборд.

6. Подьем корпуса из положения лежа.

       

   “Салки со скакалкой”

“Зайчик”

Веточка “

2 неделя Обычная ходьба, ходьба высоко поднимая колени, ходьба спиной вперед

Медленный бег, чередующийся с прыжками с ноги на ногу

Прыжки с гимнастического бума на обозначенное место, высота 30 см

 

без предметов.

“Дедушко Олень”

“Прижми колени”

” Атлет “

3 неделя Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на высоких четвереньках, на пятках и носках

Бег, высоко поднимая колени, бег, пронося прямую ногу через сторону по сигналу бег врассыпную

Прыжки со скамейки и обратно на скамейку (с высоты 20 см)

 

с гимнастическими палочками.

1.Прыжок на платформу.

2.Подьем набивного мяча с пола до уровня пояса.

3. Упражнение “Стульчик”.

4.Бег прыжками.

5.Отжимание от стенки.

6.Упражнение «Волшебные палочки». (гибкость).

“Медведь”

“Подуем на плечо”

” Самолет “

4 неделя Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках, пятках, по сигналу с поворотом кругом

Челночный бег два раза по 5-7 м

Эстафета прыжков

 

с ленточками.

“Охотничий мяч “

     

“Часики”

Бабочка

ЯНВАРЬ
Недели Вводная часть ОРУ Специальные упражнения Подвижные

 игры

Дыхательная гимнастика Растяжка
1 неделя Переходить с ходьбы на бег, прыжки и обратно

Бег, высоко поднимая колени, бег с препятствиями

Спрыгивать с высоты 20-30 см

        

 

с фитбол мячами.

1.Выпады вперед ногой с набивным мячом.

2.Наклон вперед в парах

3.Отжимание от скамьи.

4.Упражнение ” супермен”-лежа на животе, поднять одновременно руки и ноги.

5.Упражнение на пресс “Велосипед”.

6. Прыжок в длину с места.

       

            “Пчелы”

Скрещивание рук внизу

  Ласточка  “

2 неделя Ходьба с длинным шнуром по кругу, в колонне с заданием на руки

Бег со шнуром змейкой, по сигналу присесть

Прыжки в длину с места

“Караси и щука”

Наклоны вперед

”  Кошка  “

3 неделя Ходьба приставным шагом с притопом и прихлопом

Бег со сменой направления

Прыжки в длину с места,

перепрыгивая ров, выложенный из гимнастических скакалок

 

 

       с гантелями.

1. “Берпи”.

2.Прыжки через предметы.

3.Приседания с гантелями.

4.Поднимание туловища с гантелей.

5.Вис на гимнастической стенке, поднять ноги , согнутые в коленях.

6.Бросок мяча в стену , с приседанием. 

“Каменный лев”

На турнике

”  Змея  “

4 неделя Ходьба с перекатом с пятки на носок, обычная ходьба по сигналу – поворот прыжком

Бег змейкой на носках, со сменой ведущего по сигналу

Прыжки широким шагом по следам

“Клей”

     

Дровосек Рыбка 
ФЕВРАЛЬ
Недели Вводная часть ОРУ Специальные упражнения Подвижные

 игры

Дыхательная гимнастика Растяжка
1 неделя Обычная ходьба в колонне, в шеренге, по сигналу принять исходное положение лежа на полу

Бег приставным шагом вправо, влево, с изменением темпа, со сменой направляющего

Прыжки в длину с места, перепрыгивая «канавки» разной ширины (20-40 см)

        

 с гимнастическими палочками.

1.Приседания с выпрыгиванием.

2.Отжимания от пола с колен.

3.  Воздушные приседания.

4. Бросок мяча в цель.

5.Челночный бег.

6. Прыжки на скакалке.

 “Лиса, который час?”

” Окно и дверь “

  “Лодочка”

2 неделя Ходьба широкой змейкой, выпадами, спиной вперед

Бег между предметами змейкой, по сигналу выполнение задания (остановиться и присесть)

Прыжки через «канавы» правым, левым боком с места

“Берегись, снежный ком”

” Веселый петушок 

 Бабочка летает   “

3 неделя Ходьба на 4 счета, чередуя ходьбу на носках и пятках со сменой положения

Бег с изменением темпа,

с захлестыванием голени

Прыгать в длину с места 50-80 см

 

 

          с обручем.

     

1.Отжимания в упоре лежа.

2.Подъем отягощений с пола до уровня пояса.

3. Стульчик.

4. Бег по координационной лестнице.

5.Удержание уголка сидя на полу.

6. Прыжки через предметы.

“Аисты и лягушки”

” Потягушечки”

Звездочка”   

4 неделя Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках, пятках, высоко поднимая колени, по сигналу с поворотами прыжком кругом

Бег на носках по сигналу врассыпную в сочетании с построением по диагонали

Прыжки

с гимнастического бума в обручи

“Дракон”

     

“Горнист” Волна
МАРТ
Недели Вводная часть ОРУ Специальные упражнения Подвижные

 игры

Дыхательная гимнастика Растяжка
1 неделя Обычная ходьба с заданием на движение рук — руки в стороны, к плечам, вверх

Бег змейкой, ускоряя и замедляя шаг, бег высоко поднимая бедро, бег через воротики, высота 15-20 см

Прыжки вверх с 3-4 шагов, стараясь коснуться надувного шара

        

 

со скакалкой.

1.Скручивание.

2.”Уголок”

3.Отжимания в стойке у стены. 

4.Планка.

5. Прыжки в длину с места.

6.Броски мяча(метбол ).

       

            “Плетень”

“Дерево на ветру  “

  Лебедь

2 неделя Обычная ходьба в сочетании с ходьбой скрестным шагом (вперед, вправо, влево, в колонне)

Бег по кругу, изменяя направления, спина вперед

Перешагивание надувных мячей; в конце с 3-4 шагов выпрыгнуть вверх и коснуться рукой игрушки

Кот на крыше

Бегемотики “

Слоник  “

3 неделя Ходьба на 4 счета на носках, правым боком, спиной вперед, левым боком, меняя положение рук.

Бег на носках, пронося прямые ноги через сторону, чередовать с ходьбой с притопами

Прыжки: 3-4 шагов, коснуться надувного шара

 

 

на гимнастической скамейке.

         

1. Бег 10 метров.

2. Прыжки на батуте.

3. ” Велосипед с поворотами”.

4.. Упражнение “Стульчик”.

 5.Поднимание гимнастической палки до уровня глаз.

6.Упражнение ” Насос” с гантелями.

“Журавль и лягушки”

Каша кипит “

”  Рыбка

4 неделя Ходьба со сменой ведущего по сигналу — прыжки

Бег змейкой на носках, по сигналу — остановка

Прыжки широким шагом до ориентира

Липкие пеньки

     

“Гуси летят   Змея
АПРЕЛЬ
Недели Вводная часть ОРУ Специальные упражнения Подвижные

 игры

Дыхательная гимнастика Растяжка
1 неделя Обычная ходьба с заданием на движение рук

Бег змейкой

по сигналу — смена

ведущего

Прыжки на двух ногах

с продвижением вперед до

обозначенного места

        

 

с гимнастической палкой.

1. Упражнение с нейроскакалкой.

2. ” Дровосек”.

3.Планка.

4. Канат ” Волна”.

5.Воздушные приседания.

6.Балансборд.

       

“Прыгни-присядь”

Вырасти большой   “

Прятки”

    

2 неделя Обычная ходьба в сочетании с ходьбой гимнастическим шагом — мяч вперед, ходьба на носках — мяч за голову

Бег на носках

в колонне с мячом

под правой рукой,

по сигналу мяч

переложить

в другую руку

Прыжки с мячом между кеглями — мяч зажат между

“Хищник в море”

  Паровоз

“Гибкий кустик”
   

3 неделя Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на пятках, на наружных сводах стопы, врассыпную с нахождением своего места в колонне

Бег на носках с захлестыванием голени с изменением темпа, высоко поднимая колени

Подпрыгивать на двух ногах 5-6 предметов (высота 20 см)

 

 

         без предметов.

1. Упражнение в парах с гимнастическим роликом.

2.Упражнение с метбол мячом. ( Лежа на полу, мяч за головой , поднять туловище, мяч положить на куб.

3.Планка(дети здороваются руками. поочередно).

4. Бег с высоким подниманием бедра вверх.

5. Отжимание с колен.

6.Прыжок в длину с места.

“Колдунчики”

  Задуй свечку  “

”   Березка на ветру”

  

4 неделя Обычная ходьба по сигналу — ходьба врассыпную, ходьба на носках, на пятках

Бег в среднем темпе 40 сек., по сигналу — чередуя с ходьбой

Прыгать в высоту с прямого разбега (30-40 см)

“Зверолов”

     

Трубач  Кошечка”

  
МАЙ
Недели Вводная часть ОРУ Специальные упражнения Подвижные

 игры

Дыхательная гимнастика Растяжка
1 неделя Обычная ходьба парами в колонне, по сигналу — перестроение в одну колонну

Бег на носках с захлестыванием голени, спиной вперед,по сигналу —остановка

Подпрыгивание (ноги скрестно — ноги врозь)

        

 

в парах.

1. Подскоки с вытянутыми руками вверх – поочерёдно.

2.Мельница ( с гимнастической палочкой).

3. Ножницы.

4.Прыжки на степ.

5.Велосипед.

6.”Насос”.

       

“Ловля обезьян”

Сыграем на гармошке  “

   Лодочка   “

2 неделя Обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом, на низких четвереньках спиной вперед

Бег семенящим шагом, по сигналу принять исходное положение по показу

Прыжки в длину с разбега (5 м), подбирая толчковую ногу

“Рыбак и рыбки”

Дровосек   “

Рыбка  “

3 неделя Ходьба перекатом с пятки на носок

Бег с преодолением препятствий (скамейка, воротики, пуфики)

Прыжки в длину с разбега

на гимнастический мат

 

 

с  мячом.

         

1. Упражнение с нейроскакалкой.

2. Отжимание от скамьи.

3.Приседания с броском мяча о стену.

4.Упражнение “Стульчик”.

5. Упражнение ” Змея”- с кантом.

6.Удержание уголка сидя на полу.

“Утки ,кто быстрее?”

Чайник

 Корзиночка  “

4 неделя Ходьба, огибая предметы

Бег на короткую дистанцию

Прыжки в длину с разбега

“Мы веселые ребята”

     

Часы  Солнышко
  1. 3. Заключительный этап (май)

– оформить консультацию;

– показать презентацию по теме проекта;

– выступить на родительском  собрании.

Методические материалы,  средства обучения и воспитания

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет. В сооответствии с ФГОС ДО. – СПб.: Петербургский центр творческой педагогики “Аничков Мост”, 2015 г. – 196 с.
  2. Железнова Е.Р. «Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для старших дошкольников». Разработано в соответствии с ФГОС. – СПб.: Детство-пресс, 2016 г.
  3. Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол-аэробика для дошкольников «Танцы на мячах». Парциальная программа. Разработано в соответствии с ФГОС.

Издательство: Детство-Пресс, 2016 г.

  1. Сулим Е.В. «Детский фитнес». Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. В соответствии с ФГОС ДО. Издательство: Сфера. 2014 г.

 

Здравствуйте уважаемые коллеги.

Сегодня я представляю свой опыт работы по теме: 

Детский фитнес с элементами кроссфита  для детей подготовительной группы” Смелый, ловкий, сильный”.

И свое выступление хочу начать с замечательных слов : 

Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. Меняются времена, программы методики, но формирование привычки к ЗОЖ остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ.

Любой человек должен стремиться к тому, чтобы стать полезным своей стране и обществу. Но это может быть осуществлено только людьми со всесторонне развитыми духовными и физическими силами. Такими они могут стать исключительно под влиянием определенных общественных условий жизни, среди которых особая роль принадлежит физическому воспитанию. К сожалению, на сегодняшний день мы сталкиваемся с очень серьёзной проблемой – поголовного ослабления дошкольников. В своём большинстве они не энергичны, физически слабы, анемичны, страдают различными видами  нарушения здоровья. В последнее время у многих дошкольников наблюдается дисгармоничное развитие, дефицит или избыток массы тела. Основная масса современных детей практически не увлекается спортом. К сожалению, сегодня многие дошкольники  большее предпочтение отдают компьютерным играм и просмотру телепередач, вместо того, чтобы выйти во двор, побегать и поиграть.

Особую озабоченность вызывает физическое развитие детей  в частности у них  выносливости и силовых качеств.  Ребёнок, двигательные навыки которого развиты недостаточно, вряд ли сумеет полностью реализовать свои желания и стремления в дальнейшей жизни. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы повысить физическую подготовленность дошкольников. Одним из путей решения этой проблемы явилось  развитие детского фитнеса с элементами кроссфита  и внедрение его технологий в систему физкультурного образования  в нашем Детском саду  с детьми подготовительной группы , я реализую  проект ” Смелый, ловкий, сильный”. Особенность данного проекта в том, что он является возможностью для поиска новых, эффективных форм организации и обеспечения высокого качества тренировочного процесса, укрепления физического здоровья детей и непосредственного включения родителей в совместную образовательную деятельность.

Цель : создание  у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, гармоничное физическое развитие и укрепление здоровья дошкольника.

Задачи проекта:

Оздоровительные:
Охрана и укрепление здоровья ребёнка, его гармоничное  психофизическое развитие. 

– Укрепление опорно -двигательного аппарата. 

– Формирование правильной осанки. 

– Укрепление основных мышечных групп тела. 

– Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

– Улучшение обменных процессов в организме. 

  Образовательные:
Совершенствование координации движений.

– Развитие физических качеств: выносливость, быстрота, сила, 

ловкость, мышечная сила, точность, гибкость.
– Развитие психических процессов: концентрация внимания, слуховое 

и зрительное восприятие, понимание заданий инструктора.
Воспитательные:
– Воспитание двигательной культуры.

– Развитие коммуникативных качеств у детей  и  нравственно-волевых

качеств: смелость, настойчивость, целеустремленность, результативность. 


Кроссфит-одно из наиболее молодых направлений фитнеса, зародившихся в Америке. В нашей стране он стал активно применятся в 2000-е годы. Это функциональная тренировка, включающая в себя программу упражнений на силу и выносливость, состоящую в основном из аэробных упражнений. Cross ) – пересекать, совмещать, форсировать. Fit (англ.) – сильный, здоровый.

Кроссфит  для детей представляет  собой продвинутый вариант  общей физической подготовки, направленной на развитие физических качеств, закрепление и совершенствование двигательных навыков.   Его  можно подгонять под любой уровень развития ребёнка.   Комплексы составляются так, что даже малоактивные дети заинтересованы в выполнении движений и получают свой личный результат в спортивных достижениях. Главное почувствовать состояние ребёнка на данный момент, знать его сильные и слабые стороны что бы, где то снизить нагрузку, а где то изменить комбинацию упражнений. 

Занятия с использованием упражнений системы кроссфит строятся по методу круговой тренировки , предусматривающей  поточное, последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений для развития  и совершенствования силы, быстроты, выносливости  и их комплексных форм-  силовой, скоростной выносливости и силы,  с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

 Применения круговой тренировки в физическом воспитании старших дошкольников обеспечивает оптимальный уровень нагрузки, адекватный их физическому состоянию, и способствует положительной динамике показателей физической подготовленности. Для поддержания интереса к занятиям с использованием этой технологии подбираю упражнения как с предметами , так и без них. При применении предметов, физкультурного оборудования или тренажеров, важно учитывать ряд условий

– Необходимо, чтобы оборудование( размеры, габариты  и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соизмеримы с возможностями дошкольников.

Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей  в процессе разных форм двигательной активности. Важно обеспечить безопасность детей при использовании оборудования. Пособие должно быть устойчивым и прочным. Упражнения системы кроссфит делятся на несколько блоков. Каждый из них , содержит от 3 до 6 упражнений  и направлен на развитие определенного качества ( силовая выносливость , скоростно-силовые , скоростные качества. 

 

Примеры блоков упражнений в коссфите :

1.Без предметов ( опускание и поднимание туловища из разных и.п.(лежа на спине, на животе, , в висе на гимнастической стенке, приседания, выпрыгивание из упора присев, берпи , отжимания, челночный бег, упражнения на растяжку, 

 

2.Упражнения ,выполняемые с предметами и отягощением. Используются скакалки, мячи, обручи, степы, гимнастические палки. В качестве отягощения применяются гантели, мешочки с песком, метболы, фитболы, утяжеленная скакалка , а также вес ребенка.

-выпрыгивания из упора присев;

упражнения с канатом, упражнения на растяжку с предметом, прыжки на степ-платформу и т.д.

3.Упражнения с использованием тренажеров.

4.Комбинированные упражнения.

Упражнения строятся  с учетом условий физкультурного зала и наличия спортивного оборудования. Они  меняются по кругу или направлению зигзаг. В зависимости от возраста и физической подготовленности детей инструктор определяет количество кругов при выполнении упражнений или число самих упражнений.

При подборе упражнений важно учитывать физическую нагрузку для определенных групп мышц и снятие с них напряжения. 

 На занятии  гармонично сочетаются современные оздоровительные технологии: дыхательная гимнастика, оздоровительная фитбол-гимнастика, стретчинг – гимнастика, пальчиковая гимнастика, музыкальная терапия, релаксация, подвижные игры, классические оздоровительные методики и общефизическая подготовка. Кроссфитом с дошкольниками можно заниматься в различных вариантах; включать фрагменты в занятия по физической культуре (в разминку, в основные виды движений), на утренней гимнастике, на прогулке.

 

Развитие движений оказывает значительное влияние на становление соответствующих структур мозга. Сокращение мышц стимулирует кровообращение мозга, в кору головного мозга поступают потоки нервных импульсов, которые повышают ее тонус. Это является важным фактором повышения работоспособности, созревания и усовершенствования всех анализаторных систем и, таким образом, сенсорики ребенка, являющейся первой ступенью познания окружающего мира. В дошкольном возрасте связь между физическим и психическим развитием более тесная и крепкая, чем в дальнейшие периоды жизни.
Привычки и отношение к фитнесу также развиваются в течение детства и продолжают усиливаться с юности до зрелости.

Занятия с использованием этой технологии позволяют построить силовую и функциональную базу, которая в будущем может стать почвой для дальнейших спортивных успехов детей в любом виде спорта.

Упр. кроссфита.