ПРОЕКТ
«Детский фитнес с элементами кроссфита для детей подготовительной группы»
2022-2023 учебный год
Составитель инструктор по физической культуре: Дегтянникова М.П..
г. Каменск-Уральский
Актуальность проблемы
В настоящее время перед Детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большинства детей имеется аномалия осанки, деформация стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Еще одна причина ухудшение здоровья – снижение двигательной активности. Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями.. Кроссфит для детей – функциональный тип тренинга, развивающий силу, выносливость, гибкость и координацию. В последнее время многие родители все чаще и чаще задумываются о том, что их детям не хватает силовой и функциональной подготовки. Это и стало одной из основополагающих причин, по которым детский кроссфит обретает заслуженную популярность в настоящее время. Благодаря занятиям снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья.
Тип проекта: подгрупповой.
Вид проекта: познавательно -оздоровительный.
Участники проекта: дети от 6-7 лет, инструктор по физической культуре воспитатели, родители, медицинские работники.
Срок реализации проекта: долгосрочный 1 год (01.09.2022 г. – 31.05.2023 уч. г).
долгосрочный.
Ожидаемый результат:
-увеличивается объём двигательной активности;
– появляется уверенность, умение ориентироваться в пространстве и точность движений;
– улучшается техника выполнения упражнений;
-повышаются физические качества: сила, общая выносливость, ловкость и т.п;
-укрепляется суставно – связочный аппарат;
-приобретаются необходимые умения и навыки для занятий в любой спортивной секции;
Цель проекта: создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, гармоничное физическое развитие и укрепление здоровья дошкольника.
Задачи проекта:
Оздоровительные:
– Охрана и укрепление здоровья ребёнка, его гармоничное психофизическое развитие;
– развитие сердечнососудистой выносливости;
– укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки;
– укрепление основных мышечных групп тела;
– укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме.
Образовательные:
-Совершенствование координации движений, развитие физических качеств: выносливости, быстроты, силы, ловкости, мышечная сила, точности, гибкости.
-Развитие психических процессов: концентрация внимания, слуховое и зрительное восприятие и понимание заданий инструктора.
Воспитательные:
– Развитие коммуникативных качеств у детей, воспитание двигательной культуры, нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость, целеустремленность, результативность.
Основные принципы реализации проекта:
-Принцип научности— предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками.
-Принцип целостности, комплексности педагогических процессов— выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников Детском саду.
-Принцип систематичности и последовательности— предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
-Принцип связи теории с практикой— формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
-Принцип активного обучения — обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучение способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально и др.)
-Принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребенка — подразумевает создание в ДОУ условий для наиболее полного раскрытия личности ребенка
Содержание и этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап (сентябрь-октябрь)
-Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
-разработка конспектов;
– подобрать необходимый материал;
– оформить конспекты развлечений, праздников, спортивных мероприятий;
-беседа с детьми , просмотр видеоролика «Такой нескучный кроссфит»;
-техника безопасности на занятиях.
2.Основной этап (ноябрь-апрель)
-Апробация системы физкультурных занятий в Детском саду;
-Анкетирование родителей;
-Просмотр презентации – альбома «Базовые упражнения кроссфита» выполнение упражнений;
-Выпуск коллажа “Моя тренировка”;
-Изучение упражнений;
-провести спортивное развлечение, день здоровья;
Проект для дошкольников ” Смелый, сильный , ловкий” проводится один раз в неделю, продолжительностью 30 минут .
Кроссфит использует естественный процесс развития двигательной активности ребенка вместо того, чтобы ограничивать его правилами. Методическая разработка для детей рассчитана к постоянному разнообразию движений: работа с собственным весом, фитболами, гантелями минимального веса, лазание, полоса препятствий, подвижные игры, и т.д. Одно из главных отличий занятий с использованием технологии кроссфита от традиционных занятий в том, что ребенка не ограничивают правилами, а дают право выбора упражнений для самостоятельного выполнения, контролируя лишь технику выполнения.
Есть десять главных областей, на которых базируются вся методическая разработка по кроссфиту:
Сердечнососудистая выносливость — это способность организма эффективно использовать кислород. Бег, езда на велосипеде, и прыжки через скакалку являются примерами сердечно-сосудистой деятельности.
Выносливость — это способность эффективно использовать энергию в сочетании с силой. Бег 1-2 км или работа на гребном тренажере будет являться примером тренировки на выносливость.
Сила — это способность ребенка применять силу, например, как поднятие определенного количество веса. Веса могут быть использованы детьми, но следует использовать с осторожностью и под присмотром взрослых. Подъем по канату может также увеличить силу.
Гибкость — касание пальцев, не сгибая ног в коленях, будет примером гибкости. Медвежий бег также попадает в эту категорию.
Мощность — это похоже на прочность, но включает в себя применение максимальной силы в короткий промежуток времени. Прыжки на ящик так же являются примером мощности.
Скорость — сюда входит много разных упражнений, которые могут быть включены в эту категорию.
Координация — совмещенные навыки, включающие перемещение различных частей тела одновременно. Простые задачи, такие как качается на качелях или поглаживание головы, а так же потереть живот — тесты координации.
Ловкость — любая деятельность, в которой ребенок выполняет быстрый поворот и изменяет направления, станет частью тренировки ловкости.
Баланс — деятельность может включать прыжки на одной ноге при закрытых глазах, ходьба по бревну или сидение на большом резиновом мяче.
Точность — пнуть мяч в назначенное место будет примером точности.
Занятия помогают подготовить сильного и здорового дошкольника способного справляться с трудными ситуациями и достигать поставленной цели, что так необходимо для формирования личности ребенка.
Календарно-тематический план «Кроссфит» | ||||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||
Недели | Вводная часть | ОРУ | Специальные упражнения | Подвижные игры | Дыхательная гимнастика | Растяжка | ||
1 неделя | Ходьба обычная в
чередовании с ходьбой на носках и полуприсяде. Бег с изменением темпа, остановка по сигналу. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. |
без предметов. |
1.Берпи. 2. Прыжок на платформу. 3.Удержание уголка сидя на полу. 4.Приседания с отягощением у груди. 5. Планка 6. Прыжки через скакалку. |
” Хитрая лиса” |
“Грибок” |
“Бабочка летает” |
||
2 неделя | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на пятках, носках, врассыпную
Обычный бег в сочетании с бегом, высоко поднимая колени, захлестывая голень. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, между коленями — змейкой |
с гантелями. |
” Колдунчики” |
“Заблудился” |
“Бабочка сидит на листочке” |
|||
3 неделя | Ходьба с перекатом с пятки на носок, в парах, на носках, в колонне
Бег мелким и широким шагом, бег врассыпную Прыжки последовательно через 2-3 предмета, |
с резиновым мячом. |
1.Отжимания в упоре лежа.
2.Подъем отягощений с пола до уровня пояса. 3. Стульчик. 4. Бег по координационной лестнице. 5.Удержание уголка сидя на полу. 6. Прыжки через предметы. |
“Медведь,медведь, что ешь?” |
«Ворона» |
“Бабочка спит” |
||
4 неделя | Переход с ходьбы на бег, прыжки и обратно
Эстафета Эстафета: прыжки с зажатым между колен мячом до ориентира. |
с гимнастической палкой. | 1.Отжимания в упоре лежа.
2.Подъем отягощений с пола до уровня пояса. 3. Стульчик. 4. Бег по координационной лестнице. 5.Удержание уголка сидя на полу. 6. Прыжки через предметы. |
” Рыбак и рыбки” |
“Кошка” |
“Лягушка” |
ОКТЯБРЬ | |||||||
Недели | Вводная часть | ОРУ | Специальные упражнения | Подвижные
игры |
Дыхательная гимнастика | Растяжка | |
1 неделя | Ходьба в глубоком приседе, в колонне, с поворотами туловища назад
Бег змейкой широким шагом, преодолевая препятствия (воротики, высота 10-20 см) Прыгать на одной ноге. |
с отягощением. |
1.Отжимание от стены. 2.Воздушные приседания.
3.Поднятие туловища из положения лежа. 4.Координационная лестница. 5.Канат «Волна». 6.Прыжки на скакалке. |
” Скворцы и кошка” |
“Дерево на ветру” |
“Качели” |
|
2 неделя | Ходьба по кругу приставным шагом вправо, влево, на пятках, на носках
Бег со сменой ведущего, выбрасывая прямые ноги вперед, с остановкой по звуковому сигналу Перепрыгивать через предмет высотой 5-10 см |
с флажками. |
“Салка с мячом” |
“Свеча” |
“Лягушка” |
||
3 неделя | Ходьба по кругу на носках, пятках, с выпадами, спиной вперед
Бег длинной и короткой змейкой с поворотом кругом по звуковому сигналу Прыжки через предметы высотой 15-20 см по прямой на двух ногах |
в парах. |
1.Отжимание с колен. 2.Воздушные приседания с набивным мячом.
3.Планка. 4.Координационная лестница. 5. Канат «Волна». 6.Упражнение с резинкой «Лыжник». |
“Медведь” |
“Ёжик” |
“Бабочка спит” |
|
4 неделя | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой спиной вперед, на высоких четвереньках, с выполнением задания по звуковому
сигналу (присесть) Бег высоко, поднимая бедро «Большая прыжковая эстафета» |
с гантелями. |
“Ворона и воробьи” |
“Обними плечи” |
“Бабочка сидит на листочке” |
||
НОЯБРЬ | |||||||
Недели | Вводная часть | ОРУ | Специальные упражнения | Подвижные
игры |
Дыхательная гимнастика | Растяжка | |
1 неделя | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной дороге
(массажной) Бег противоходом с ускорением, с остановкой по звуковому сигналу Прыжки через ориентиры правым и левым боком, на двух ногах с продвижением вперед |
без предметов. | 1. Упражнение с нейроскакалкой.
2. Отжимание от скамьи. 3.Приседания с броском мяча о стену. 4.Упражнение “Стульчик”. 5. Упражнение ” Змея”- с кантом. 6.Удержание уголка сидя на полу. |
“Серый волк “ |
“Каланча” |
“Дубок” |
|
2 неделя | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой согнувшись, обхватив
руками голень ног, на носках Бег, высоко поднимая колени, по сигналу бег врассыпную, в колонне обычный бег.Прыжки через предметы, чередуя прыжок на двух, на одной ноге, продвигаясь вперед |
с гимнастической палкой. |
“Трубочист” |
“Петушок” |
“Танцовщица” |
||
3 неделя | Ходьба в колонне, спиной вперед, согнувшись, обхватив голень, парами
Бег семенящим шагом, высоко поднимая колени, обычный бег чередуя по сигналу с прыжками на одной ноге Подпрыгивание (ноги вместе, ноги врозь) |
с гантелями. |
1.Челночный бег.
2.Отжимание от пола. 3.Прыжки в длину с места. 4.” Супермен”. 5. ” Силач”. 6.Свинги с мячом. |
“Медведь” |
“Воздушные шары” |
“Солнышко” |
|
4 неделя | Ходьба в колонне по одному, ходьба парами
Бег с остановкой по звуковому сигналу Прыжки на двух ногах с продвижением |
с ленточками. |
“Чурбан” |
“Ушки” |
“Бабочка сидит на листочке” |
||
ДЕКАБРЬ |
|||||||
Недели | Вводная часть | ОРУ | Специальные упражнения | Подвижные
игры |
Дыхательная гимнастика | Растяжка | |
1 неделя | Ходьба по залу в колонне по сигналу присесть
Бег с препятствиями Прыжки на мягкое покрытие с высоты 20 см. на обозначенное место (со скамейки) |
с гантелями. |
1.Берпи ( без отжиманий).
2.Канат ” Круг”. 3. Выпады с набивным мячом. 4. Бег по координационной лестнице. 5. Балансборд. 6. Подьем корпуса из положения лежа. |
“Салки со скакалкой” |
“Зайчик” |
“ Веточка “ |
|
2 неделя | Обычная ходьба, ходьба высоко поднимая колени, ходьба спиной вперед
Медленный бег, чередующийся с прыжками с ноги на ногу Прыжки с гимнастического бума на обозначенное место, высота 30 см |
без предметов. |
“Дедушко Олень” |
“Прижми колени” |
” Атлет “ |
||
3 неделя | Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на высоких четвереньках, на пятках и носках
Бег, высоко поднимая колени, бег, пронося прямую ногу через сторону по сигналу бег врассыпную Прыжки со скамейки и обратно на скамейку (с высоты 20 см) |
с гимнастическими палочками. |
1.Прыжок на платформу.
2.Подьем набивного мяча с пола до уровня пояса. 3. Упражнение “Стульчик”. 4.Бег прыжками. 5.Отжимание от стенки. 6.Упражнение «Волшебные палочки». (гибкость). |
“Медведь” |
“Подуем на плечо” |
” Самолет “ |
|
4 неделя | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках, пятках, по сигналу с поворотом кругом
Челночный бег два раза по 5-7 м Эстафета прыжков |
с ленточками. |
“Охотничий мяч “
|
“Часики” |
“ Бабочка “ |
ЯНВАРЬ | |||||||
Недели | Вводная часть | ОРУ | Специальные упражнения | Подвижные
игры |
Дыхательная гимнастика | Растяжка | |
1 неделя | Переходить с ходьбы на бег, прыжки и обратно
Бег, высоко поднимая колени, бег с препятствиями Спрыгивать с высоты 20-30 см |
с фитбол мячами. |
1.Выпады вперед ногой с набивным мячом.
2.Наклон вперед в парах 3.Отжимание от скамьи. 4.Упражнение ” супермен”-лежа на животе, поднять одновременно руки и ноги. 5.Упражнение на пресс “Велосипед”. 6. Прыжок в длину с места. |
“Пчелы” |
“ Скрещивание рук внизу “ |
“ Ласточка “ |
|
2 неделя | Ходьба с длинным шнуром по кругу, в колонне с заданием на руки
Бег со шнуром змейкой, по сигналу присесть Прыжки в длину с места |
“Караси и щука” |
“ Наклоны вперед “ |
” Кошка “ |
|||
3 неделя | Ходьба приставным шагом с притопом и прихлопом
Бег со сменой направления Прыжки в длину с места, перепрыгивая ров, выложенный из гимнастических скакалок |
с гантелями. |
1. “Берпи”.
2.Прыжки через предметы. 3.Приседания с гантелями. 4.Поднимание туловища с гантелей. 5.Вис на гимнастической стенке, поднять ноги , согнутые в коленях. 6.Бросок мяча в стену , с приседанием. |
“Каменный лев” |
“ На турнике “ |
” Змея “ |
|
4 неделя | Ходьба с перекатом с пятки на носок, обычная ходьба по сигналу – поворот прыжком
Бег змейкой на носках, со сменой ведущего по сигналу Прыжки широким шагом по следам |
“Клей”
|
“ Дровосек “ | “ Рыбка “ |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Недели | Вводная часть | ОРУ | Специальные упражнения | Подвижные
игры |
Дыхательная гимнастика | Растяжка |
1 неделя | Обычная ходьба в колонне, в шеренге, по сигналу принять исходное положение лежа на полу
Бег приставным шагом вправо, влево, с изменением темпа, со сменой направляющего Прыжки в длину с места, перепрыгивая «канавки» разной ширины (20-40 см) |
с гимнастическими палочками. |
1.Приседания с выпрыгиванием.
2.Отжимания от пола с колен. 5.Челночный бег. 6. Прыжки на скакалке. |
“Лиса, который час?” |
” Окно и дверь “ |
“Лодочка” |
2 неделя | Ходьба широкой змейкой, выпадами, спиной вперед
Бег между предметами змейкой, по сигналу выполнение задания (остановиться и присесть) Прыжки через «канавы» правым, левым боком с места |
“Берегись, снежный ком” |
” Веселый петушок” |
” Бабочка летает “ |
||
3 неделя | Ходьба на 4 счета, чередуя ходьбу на носках и пятках со сменой положения
Бег с изменением темпа, с захлестыванием голени Прыгать в длину с места 50-80 см |
с обручем.
|
1.Отжимания в упоре лежа.
2.Подъем отягощений с пола до уровня пояса. 3. Стульчик. 4. Бег по координационной лестнице. 5.Удержание уголка сидя на полу. 6. Прыжки через предметы. |
“Аисты и лягушки” |
” Потягушечки” |
“Звездочка” |
4 неделя | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках, пятках, высоко поднимая колени, по сигналу с поворотами прыжком кругом
Бег на носках по сигналу врассыпную в сочетании с построением по диагонали Прыжки с гимнастического бума в обручи |
“Дракон”
|
“Горнист” | “Волна“ |
МАРТ | |||||||
Недели | Вводная часть | ОРУ | Специальные упражнения | Подвижные
игры |
Дыхательная гимнастика | Растяжка | |
1 неделя | Обычная ходьба с заданием на движение рук — руки в стороны, к плечам, вверх
Бег змейкой, ускоряя и замедляя шаг, бег высоко поднимая бедро, бег через воротики, высота 15-20 см Прыжки вверх с 3-4 шагов, стараясь коснуться надувного шара |
со скакалкой. |
1.Скручивание.
2.”Уголок” 3.Отжимания в стойке у стены. 4.Планка. 5. Прыжки в длину с места. 6.Броски мяча(метбол ). |
“Плетень” |
“Дерево на ветру “ |
“ Лебедь “ |
|
2 неделя | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой скрестным шагом (вперед, вправо, влево, в колонне)
Бег по кругу, изменяя направления, спина вперед Перешагивание надувных мячей; в конце с 3-4 шагов выпрыгнуть вверх и коснуться рукой игрушки |
“Кот на крыше“ |
“ Бегемотики “ |
” Слоник “ |
|||
3 неделя | Ходьба на 4 счета на носках, правым боком, спиной вперед, левым боком, меняя положение рук.
Бег на носках, пронося прямые ноги через сторону, чередовать с ходьбой с притопами Прыжки: 3-4 шагов, коснуться надувного шара |
на гимнастической скамейке.
|
1. Бег 10 метров.
2. Прыжки на батуте. 3. ” Велосипед с поворотами”. 4.. Упражнение “Стульчик”. 5.Поднимание гимнастической палки до уровня глаз. 6.Упражнение ” Насос” с гантелями. |
“Журавль и лягушки” |
“ Каша кипит “ |
” Рыбка “ |
|
4 неделя | Ходьба со сменой ведущего по сигналу — прыжки
Бег змейкой на носках, по сигналу — остановка Прыжки широким шагом до ориентира |
“ Липкие пеньки “
|
“Гуси летят “ | “ Змея “ |
АПРЕЛЬ | ||||||
Недели | Вводная часть | ОРУ | Специальные упражнения | Подвижные
игры |
Дыхательная гимнастика | Растяжка |
1 неделя | Обычная ходьба с заданием на движение рук
Бег змейкой по сигналу — смена ведущего Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до обозначенного места |
с гимнастической палкой. |
1. Упражнение с нейроскакалкой.
2. ” Дровосек”. 3.Планка. 4. Канат ” Волна”. 5.Воздушные приседания. 6.Балансборд. |
“Прыгни-присядь” |
“ Вырасти большой “ |
“Прятки” |
2 неделя | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой гимнастическим шагом — мяч вперед, ходьба на носках — мяч за голову
Бег на носках в колонне с мячом под правой рукой, по сигналу мяч переложить в другую руку Прыжки с мячом между кеглями — мяч зажат между |
“Хищник в море” |
“ Паровоз “ |
“Гибкий кустик” |
||
3 неделя | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на пятках, на наружных сводах стопы, врассыпную с нахождением своего места в колонне
Бег на носках с захлестыванием голени с изменением темпа, высоко поднимая колени Подпрыгивать на двух ногах 5-6 предметов (высота 20 см) |
без предметов. |
1. Упражнение в парах с гимнастическим роликом.
2.Упражнение с метбол мячом. ( Лежа на полу, мяч за головой , поднять туловище, мяч положить на куб. 3.Планка(дети здороваются руками. поочередно). 4. Бег с высоким подниманием бедра вверх. 5. Отжимание с колен. 6.Прыжок в длину с места. |
“Колдунчики” |
“ Задуй свечку “ |
” Березка на ветру” |
4 неделя | Обычная ходьба по сигналу — ходьба врассыпную, ходьба на носках, на пятках
Бег в среднем темпе 40 сек., по сигналу — чередуя с ходьбой Прыгать в высоту с прямого разбега (30-40 см) |
“Зверолов”
|
“ Трубач “ |
“Кошечка” |
МАЙ | ||||||
Недели | Вводная часть | ОРУ | Специальные упражнения | Подвижные
игры |
Дыхательная гимнастика | Растяжка |
1 неделя | Обычная ходьба парами в колонне, по сигналу — перестроение в одну колонну
Бег на носках с захлестыванием голени, спиной вперед,по сигналу —остановка Подпрыгивание (ноги скрестно — ноги врозь) |
в парах. |
1. Подскоки с вытянутыми руками вверх – поочерёдно.
2.Мельница ( с гимнастической палочкой). 3. Ножницы. 4.Прыжки на степ. 5.Велосипед. 6.”Насос”. |
“Ловля обезьян” |
“ Сыграем на гармошке “ |
“ Лодочка “ |
2 неделя | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом, на низких четвереньках спиной вперед
Бег семенящим шагом, по сигналу принять исходное положение по показу Прыжки в длину с разбега (5 м), подбирая толчковую ногу |
“Рыбак и рыбки” |
“ Дровосек “ |
“ Рыбка “ |
||
3 неделя | Ходьба перекатом с пятки на носок
Бег с преодолением препятствий (скамейка, воротики, пуфики) Прыжки в длину с разбега на гимнастический мат |
с мячом.
|
1. Упражнение с нейроскакалкой.
2. Отжимание от скамьи. 3.Приседания с броском мяча о стену. 4.Упражнение “Стульчик”. 5. Упражнение ” Змея”- с кантом. 6.Удержание уголка сидя на полу. |
“Утки ,кто быстрее?” |
“ Чайник “ |
” Корзиночка “ |
4 неделя | Ходьба, огибая предметы
Бег на короткую дистанцию Прыжки в длину с разбега |
“Мы веселые ребята”
|
“ Часы “ | “ Солнышко“ |
- 3. Заключительный этап (май)
– оформить консультацию;
– показать презентацию по теме проекта;
– выступить на родительском собрании.
Методические материалы, средства обучения и воспитания
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет. В сооответствии с ФГОС ДО. – СПб.: Петербургский центр творческой педагогики “Аничков Мост”, 2015 г. – 196 с.
- Железнова Е.Р. «Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для старших дошкольников». Разработано в соответствии с ФГОС. – СПб.: Детство-пресс, 2016 г.
- Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол-аэробика для дошкольников «Танцы на мячах». Парциальная программа. Разработано в соответствии с ФГОС.
Издательство: Детство-Пресс, 2016 г.
- Сулим Е.В. «Детский фитнес». Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. В соответствии с ФГОС ДО. Издательство: Сфера. 2014 г.
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Сегодня я представляю свой опыт работы по теме:
Детский фитнес с элементами кроссфита для детей подготовительной группы” Смелый, ловкий, сильный”.
И свое выступление хочу начать с замечательных слов :
Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. Меняются времена, программы методики, но формирование привычки к ЗОЖ остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ.
Любой человек должен стремиться к тому, чтобы стать полезным своей стране и обществу. Но это может быть осуществлено только людьми со всесторонне развитыми духовными и физическими силами. Такими они могут стать исключительно под влиянием определенных общественных условий жизни, среди которых особая роль принадлежит физическому воспитанию. К сожалению, на сегодняшний день мы сталкиваемся с очень серьёзной проблемой – поголовного ослабления дошкольников. В своём большинстве они не энергичны, физически слабы, анемичны, страдают различными видами нарушения здоровья. В последнее время у многих дошкольников наблюдается дисгармоничное развитие, дефицит или избыток массы тела. Основная масса современных детей практически не увлекается спортом. К сожалению, сегодня многие дошкольники большее предпочтение отдают компьютерным играм и просмотру телепередач, вместо того, чтобы выйти во двор, побегать и поиграть.
Особую озабоченность вызывает физическое развитие детей в частности у них выносливости и силовых качеств. Ребёнок, двигательные навыки которого развиты недостаточно, вряд ли сумеет полностью реализовать свои желания и стремления в дальнейшей жизни. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы повысить физическую подготовленность дошкольников. Одним из путей решения этой проблемы явилось развитие детского фитнеса с элементами кроссфита и внедрение его технологий в систему физкультурного образования в нашем Детском саду с детьми подготовительной группы , я реализую проект ” Смелый, ловкий, сильный”. Особенность данного проекта в том, что он является возможностью для поиска новых, эффективных форм организации и обеспечения высокого качества тренировочного процесса, укрепления физического здоровья детей и непосредственного включения родителей в совместную образовательную деятельность.
Цель : создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, гармоничное физическое развитие и укрепление здоровья дошкольника.
Задачи проекта:
Оздоровительные:
– Охрана и укрепление здоровья ребёнка, его гармоничное психофизическое развитие.
– Укрепление опорно -двигательного аппарата.
– Формирование правильной осанки.
– Укрепление основных мышечных групп тела.
– Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
– Улучшение обменных процессов в организме.
Образовательные:
– Совершенствование координации движений.
– Развитие физических качеств: выносливость, быстрота, сила,
ловкость, мышечная сила, точность, гибкость.
– Развитие психических процессов: концентрация внимания, слуховое
и зрительное восприятие, понимание заданий инструктора.
Воспитательные:
– Воспитание двигательной культуры.
– Развитие коммуникативных качеств у детей и нравственно-волевых
качеств: смелость, настойчивость, целеустремленность, результативность.
Кроссфит-одно из наиболее молодых направлений фитнеса, зародившихся в Америке. В нашей стране он стал активно применятся в 2000-е годы. Это функциональная тренировка, включающая в себя программу упражнений на силу и выносливость, состоящую в основном из аэробных упражнений. Cross ) – пересекать, совмещать, форсировать. Fit (англ.) – сильный, здоровый.
Кроссфит для детей представляет собой продвинутый вариант общей физической подготовки, направленной на развитие физических качеств, закрепление и совершенствование двигательных навыков. Его можно подгонять под любой уровень развития ребёнка. Комплексы составляются так, что даже малоактивные дети заинтересованы в выполнении движений и получают свой личный результат в спортивных достижениях. Главное почувствовать состояние ребёнка на данный момент, знать его сильные и слабые стороны что бы, где то снизить нагрузку, а где то изменить комбинацию упражнений.
Занятия с использованием упражнений системы кроссфит строятся по методу круговой тренировки , предусматривающей поточное, последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений для развития и совершенствования силы, быстроты, выносливости и их комплексных форм- силовой, скоростной выносливости и силы, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.
Применения круговой тренировки в физическом воспитании старших дошкольников обеспечивает оптимальный уровень нагрузки, адекватный их физическому состоянию, и способствует положительной динамике показателей физической подготовленности. Для поддержания интереса к занятиям с использованием этой технологии подбираю упражнения как с предметами , так и без них. При применении предметов, физкультурного оборудования или тренажеров, важно учитывать ряд условий
– Необходимо, чтобы оборудование( размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соизмеримы с возможностями дошкольников.
Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Важно обеспечить безопасность детей при использовании оборудования. Пособие должно быть устойчивым и прочным. Упражнения системы кроссфит делятся на несколько блоков. Каждый из них , содержит от 3 до 6 упражнений и направлен на развитие определенного качества ( силовая выносливость , скоростно-силовые , скоростные качества.
Примеры блоков упражнений в коссфите :
1.Без предметов ( опускание и поднимание туловища из разных и.п.(лежа на спине, на животе, , в висе на гимнастической стенке, приседания, выпрыгивание из упора присев, берпи , отжимания, челночный бег, упражнения на растяжку,
2.Упражнения ,выполняемые с предметами и отягощением. Используются скакалки, мячи, обручи, степы, гимнастические палки. В качестве отягощения применяются гантели, мешочки с песком, метболы, фитболы, утяжеленная скакалка , а также вес ребенка.
-выпрыгивания из упора присев;
упражнения с канатом, упражнения на растяжку с предметом, прыжки на степ-платформу и т.д.
3.Упражнения с использованием тренажеров.
4.Комбинированные упражнения.
Упражнения строятся с учетом условий физкультурного зала и наличия спортивного оборудования. Они меняются по кругу или направлению зигзаг. В зависимости от возраста и физической подготовленности детей инструктор определяет количество кругов при выполнении упражнений или число самих упражнений.
При подборе упражнений важно учитывать физическую нагрузку для определенных групп мышц и снятие с них напряжения.
На занятии гармонично сочетаются современные оздоровительные технологии: дыхательная гимнастика, оздоровительная фитбол-гимнастика, стретчинг – гимнастика, пальчиковая гимнастика, музыкальная терапия, релаксация, подвижные игры, классические оздоровительные методики и общефизическая подготовка. Кроссфитом с дошкольниками можно заниматься в различных вариантах; включать фрагменты в занятия по физической культуре (в разминку, в основные виды движений), на утренней гимнастике, на прогулке.
Развитие движений оказывает значительное влияние на становление соответствующих структур мозга. Сокращение мышц стимулирует кровообращение мозга, в кору головного мозга поступают потоки нервных импульсов, которые повышают ее тонус. Это является важным фактором повышения работоспособности, созревания и усовершенствования всех анализаторных систем и, таким образом, сенсорики ребенка, являющейся первой ступенью познания окружающего мира. В дошкольном возрасте связь между физическим и психическим развитием более тесная и крепкая, чем в дальнейшие периоды жизни.
Привычки и отношение к фитнесу также развиваются в течение детства и продолжают усиливаться с юности до зрелости.
Занятия с использованием этой технологии позволяют построить силовую и функциональную базу, которая в будущем может стать почвой для дальнейших спортивных успехов детей в любом виде спорта.
Упр. кроссфита.