Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 180»
Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Дерево здоровья»
Автор:
Логинова Юлия Алексеевна
Место работы:
МБДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 180»
Должность:
Воспитатель
Квалификационная категория:
Педагогический стаж:
2,5 года
Тема НОД: здоровый образ жизни
Тип НОД: интегрированная
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Место НОД в изучении темы: НОД проведена в рамках Педагогического калейдоскопа (подготовка, организация и показ открытых образовательных мероприятий в ДОУ)
Цель НОД: закрепление первичных представлений воспитанников о здоровом образе жизни, полезных привычках, навыках личной гигиены; развитие любознательности и интересов детей.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:
- Продолжить знакомить воспитанников с основами здорового образа жизни.
- Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.
- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную активность.
- Развивать зрительное восприятие и внимание, пространственные представления, ориентировку в помещении.
Задачи в интеграции образовательных областей:
- Образовательная область «Речевое развитие»:
- Развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы.
- Обогащение активного словаря.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.
- Образовательная область «Физическое развитие»:
- Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Профилактика нарушения осанки и зрения.
- Образовательная область «Художественное творчество»:
- Развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремленность, самостоятельность
В ходе НОД использовалось следующее оборудование:
- Ноутбук
- Доска
- Аудиоколонка
4.Иллюстрация дерева
5.Иллюстрации средств личной гигиены
- Иллюстрации больного и здорового зуба
- Загадки
- Корзинки с иллюстрациями продуктов
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Птицы»
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводный этап, продолжительность 3 мин. | ||
Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность. | Цель: развитие умения внимательно слушать воспитателя, развитие навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми. | |
Дети садятся за стол | ||
Воспитатель: Доброе утро, дорогие друзья! Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и поднимем настроение! | Воспитанники выполняют указания воспитателя. | |
Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в очень увлекательное путешествие. Но не знаю на чём? Как вы думаете, на чём можно путешествовать? Может вы что-нибудь предложите? | Дети перечисляют известные им виды транспорта. | |
Молодцы много знаете разного транспорта. Мы с вами полетим на самолёте. Давайте представим, что это аэродром. Ну что полетели?
Воспитатель вместе с детьми выполняет гимнастику «Самолет». Мы садимся в самолет, Отправляемся в полет. Мы летим над облаками, Машем папе, машем маме. Осторожнее, гора Приземляться нам пора!! |
Дети: Да! |
Выходят на ковер для выполнения гимнастики «Самолет».
Совместно с воспитателем выполняют упражнения.Основной этап, продолжительность 15 мин.Цель: закрепление первичных представлений воспитанников о здоровом образе жизни; развитие любознательности и интересов детей.Цель: развитие представлений о здоровом образе жизни.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, куда мы прилетели!
Конечно, в лес. Посмотрите, как много тут деревьев. А какие вы знаете деревья, которые растут в наших лесах?
Все верно! Молодцы, много знаете деревьев.
А скажите, ребята, какой в лесу воздух?
Правильно. А он полезный?
Давайте же мы с вами подышим свежим лесным воздухом.
Вместе с детьми выполняет дыхательную гимнастику «Поймай воздух руками» – на короткий вдох сжимаем ладони, на длинный выдох разжимаем.
Все верно. А зачем нам нужен лес?
Здорово! А вы знаете, что нельзя делать в лесу?
Какие вы молодцы! Ну, что? Отправляемся дальше?
Выполняет с детьми гимнастику «Самолет».
Дети:
В лес.
Ель, сосна, береза и т.д.
Чистый.
Да!
Выполняют дыхательную гимнастику совместно с воспитателем.
Чтобы гулять, дышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды, слушать пение птиц.
1.Нельзя шуметь.
2.Нельзя разжигать огонь.
3.Нельзя мусорить.
4.Нельзя разорять гнезда птиц.
Да!
Гимнастика «Самолет».
Ребята, посмотрите, мы приземлились перед деревом. Но на нем растет что-то необычное. Вы видели раньше такие деревья?
А это дерево еще и волшебное. Оно умеет говорить. Давайте послушаем, что оно нам скажет.
Звучат слова из сказки «Мойдодыр»:
Надо-надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам! Стыд и срам!
Из какой сказки эти слова?
Посмотрите, а под деревом что-то лежит. Это, ребята, загадки. Вы любите отгадывать загадки?
Слушайте внимательно загадки, а отгадки вы найдете на дереве.
Загадка 1.
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пениться
Руки мыть не лениться! (Мыло)
Для чего нужно мыло?
Когда мы моем руки?
Самомассаж «Умывалочка»
– Надо, надо нам помыться-(трем руки друг о друга)
– Где тут чистая водица (Показываем ладошки,
-Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)
Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)
Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)
Слушайте ещё загадку о том, что растет на нашем необычном дереве.
Загадка 2.
Мягкое, пушистое, беленькое чистое
В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой
Для чего дети нам нужно полотенце?
Следующая загадка:
Загадка 3.
В тюбике она живёт
Змейкой из него ползёт
Неразлучна с щёткой часто
Мятная зубная…
Ребята, а вы чистите зубы?
Сколько раз в день надо чистить зубы?
А для чего?
Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки?
Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Под деревом находится иллюстрации зубов.
А здесь еще, что- то есть
Посмотрите, что это?
Какой он? (показ здорового весёлого зуба)
Почему он весёлый?
А здесь ещё есть один зуб (показ грустного зуба)
Дети, а почему этому зубику грустно?
А для чего ребята нам нужны зубы?
Нет.
Мойдодыр.
Да.
Мыло!
Чтобы мыть руки.
Перед едой, когда испачкаем, после того, как погладили животных.
Полотенце.
Чтобы вытираться.
Паста!
Да.
2 раза, утром и вечером.
Чтобы зубы были здоровыми и белыми.
Обращают внимания на зубы друг друга.
Зуб.
Веселый!
Он здоровый, белый.
У него дырочка, он заболел, у него кариес.
Чтобы пережевывать пищу.
Ну что летим дальше?
Гимнастика «Самолёт»
Ребята, а тут за деревом что-то еще для нас спрятано, давайте посмотрим?
Ой, кто-то оставил здесь интересную корзинку. Ну-ка, посмотрим, что у нас тут! (фрукты, овощи и разные сладости)
А корзинка-то волшебная, с ней можно поиграть. Сейчас мы поиграем в игру «Вредное и полезное».
Вот у меня две корзинки. Смотрите, что на одной корзинке (здоровый зуб), а на второй корзине (больной зуб). Значит в корзине, где нарисован здоровый зуб мы положим какие продукты? А в корзину, где нарисован больной зуб мы положим, какие продукты?
Молодцы! Давайте начнем!
Помогает детям рассортировать продукты.
Наша полезная корзинка нам очень пригодится, и повара нам сварят из овощей вкусный суп. А из фруктов мы с вами сделаем фруктовый салат.
А мы с вами возвращаемся обратно в группу!
Гимнастика «Самолет».
Давайте!
Полезные.
Вредные.
Сортируют продукты на вредные и полезные.
Заключительный этап, продолжительность 5 мин.Цель: снятие эмоционального и умственного напряжения, повышению настроения воспитанников.Цель: получение положительной оценки своей деятельности.
Воспитатель:
Итак, ребята, давайте обсудим.
В чем были трудности?
Какое задание было самое интересное?
Понравилось вам наше занятие?
Ответы детей.
Рассказывают о своих впечатлениях.
Ребята благодарят воспитателя.