Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 180»

Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Дерево здоровья»

Автор:

Логинова Юлия Алексеевна

Место работы:

МБДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 180»

Должность:

Воспитатель

Квалификационная категория:

Педагогический стаж:

2,5 года

 

Тема НОД: здоровый образ жизни

Тип НОД: интегрированная

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Место НОД в изучении темы: НОД проведена в рамках Педагогического калейдоскопа (подготовка, организация и показ открытых образовательных мероприятий в ДОУ)

Цель НОД: закрепление первичных представлений воспитанников о здоровом образе жизни, полезных привычках, навыках личной гигиены; развитие любознательности и интересов детей.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

  • Продолжить знакомить воспитанников с основами здорового образа жизни.
  • Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.
  • Развивать интересы детей, любознательность и познавательную активность.
  • Развивать зрительное восприятие и внимание, пространственные представления, ориентировку в помещении.

Задачи в интеграции образовательных областей:

  1. Образовательная область «Речевое развитие»:
  • Развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы.
  • Обогащение активного словаря.
  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
  • Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.
  1. Образовательная область «Физическое развитие»:
  • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Профилактика нарушения осанки и зрения.

 

  1. Образовательная область «Художественное творчество»:
  • Развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремленность, самостоятельность

В ходе НОД использовалось следующее оборудование:

  1. Ноутбук
  2. Доска
  3. Аудиоколонка

4.Иллюстрация дерева

5.Иллюстрации средств личной гигиены

  1. Иллюстрации больного и здорового зуба
  2. Загадки
  3. Корзинки с иллюстрациями продуктов 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Птицы»

 

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводный этап, продолжительность 3 мин.
Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность. Цель: развитие умения внимательно слушать воспитателя, развитие навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми.
Дети садятся за стол
Воспитатель: Доброе утро, дорогие друзья! Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и поднимем настроение! Воспитанники выполняют указания воспитателя.
Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в очень увлекательное путешествие. Но не знаю на чём? Как вы думаете, на чём можно путешествовать? Может вы что-нибудь предложите? Дети перечисляют известные им виды транспорта.
Молодцы много знаете разного транспорта. Мы с вами полетим на самолёте. Давайте представим, что это аэродром. Ну что полетели?

Воспитатель вместе с детьми выполняет гимнастику «Самолет».

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет.

Мы летим над облаками,

Машем папе, машем маме.

Осторожнее, гора

Приземляться нам пора!!

Дети: Да!

Выходят на ковер для выполнения гимнастики «Самолет».

Совместно с воспитателем выполняют упражнения.Основной этап, продолжительность 15 мин.Цель: закрепление первичных представлений воспитанников о здоровом образе жизни; развитие любознательности и интересов детей.Цель: развитие представлений о здоровом образе жизни.

Воспитатель: 

Посмотрите, ребята, куда мы прилетели!

Конечно, в лес. Посмотрите, как много тут деревьев. А какие вы знаете деревья, которые растут в наших лесах?

Все верно! Молодцы, много знаете деревьев. 

А скажите, ребята, какой в лесу воздух?

Правильно. А он полезный?

Давайте же мы с вами подышим свежим лесным воздухом.

Вместе с детьми выполняет дыхательную гимнастику «Поймай воздух руками» – на короткий вдох сжимаем ладони, на длинный выдох разжимаем.

Все верно. А зачем нам нужен лес?

Здорово! А вы знаете, что нельзя делать в лесу?

Какие вы молодцы! Ну, что? Отправляемся дальше?

Выполняет с детьми гимнастику «Самолет».

Дети: 

В лес.

Ель, сосна, береза и т.д.

Чистый.

Да!

Выполняют дыхательную гимнастику совместно с воспитателем.

Чтобы гулять, дышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды, слушать пение птиц.

1.Нельзя шуметь.

2.Нельзя разжигать огонь.

3.Нельзя мусорить.

4.Нельзя разорять гнезда птиц.

Да!

Гимнастика «Самолет».

Ребята, посмотрите, мы приземлились перед деревом. Но на нем растет что-то необычное. Вы видели раньше такие деревья?

А это дерево еще и волшебное. Оно умеет говорить. Давайте послушаем, что оно нам скажет.

Звучат слова из сказки «Мойдодыр»:

Надо-надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!

Из какой сказки эти слова?

Посмотрите, а под деревом что-то лежит. Это, ребята, загадки. Вы любите отгадывать загадки?

Слушайте внимательно загадки, а отгадки вы найдете на дереве.

Загадка 1.

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пениться

Руки мыть не лениться! (Мыло)

Для чего нужно мыло?

Когда мы моем руки?

Самомассаж «Умывалочка»

– Надо, надо нам помыться-(трем руки друг о друга)

– Где тут чистая водица (Показываем ладошки,

-Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)

Слушайте ещё загадку о том, что растет на нашем необычном дереве.

Загадка 2.

Мягкое, пушистое, беленькое чистое

В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой

Для чего дети нам нужно полотенце?

Следующая загадка:

Загадка 3.

В тюбике она живёт

Змейкой из него ползёт

Неразлучна с щёткой часто

Мятная зубная…

Ребята, а вы чистите зубы?

Сколько раз в день надо чистить зубы?

А для чего?

Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки?

Какие вы красивые, когда улыбаетесь. 

Под деревом находится иллюстрации зубов.

А здесь еще, что- то есть

Посмотрите, что это?

Какой он? (показ здорового весёлого зуба)

Почему он весёлый?

А здесь ещё есть один зуб (показ грустного зуба)

Дети, а почему этому зубику грустно?

А для чего ребята нам нужны зубы?

Нет.

Мойдодыр.

Да.

Мыло!

Чтобы мыть руки.

Перед едой, когда испачкаем, после того, как погладили животных.

Полотенце.

Чтобы вытираться.

Паста!

Да.

2 раза, утром и вечером.

Чтобы зубы были здоровыми и белыми.

Обращают внимания на зубы друг друга.

Зуб.

Веселый!

Он здоровый, белый.

У него дырочка, он заболел, у него кариес.

Чтобы пережевывать пищу.

Ну что летим дальше?

Гимнастика «Самолёт»

Ребята, а тут за деревом что-то еще для нас спрятано, давайте посмотрим?

Ой, кто-то оставил здесь интересную корзинку. Ну-ка, посмотрим, что у нас тут! (фрукты, овощи и разные сладости)

А корзинка-то волшебная, с ней можно поиграть. Сейчас мы поиграем в игру «Вредное и полезное».

Вот у меня две корзинки. Смотрите, что на одной корзинке (здоровый зуб), а на второй корзине (больной зуб). Значит в корзине, где нарисован здоровый зуб мы положим какие продукты? А в корзину, где нарисован больной зуб мы положим, какие продукты? 

Молодцы! Давайте начнем!

Помогает детям рассортировать продукты.

Наша полезная корзинка нам очень пригодится, и повара нам сварят из овощей вкусный суп. А из фруктов мы с вами сделаем фруктовый салат.

А мы с вами возвращаемся обратно в группу!

Гимнастика «Самолет».

Давайте!

Полезные.

Вредные.

Сортируют продукты на вредные и полезные.

Заключительный этап, продолжительность 5 мин.Цель:  снятие эмоционального и умственного напряжения, повышению настроения воспитанников.Цель: получение положительной оценки своей деятельности.

Воспитатель:

Итак, ребята, давайте обсудим.

В чем были трудности?

Какое задание было самое интересное?

 Понравилось вам наше занятие?

Ответы детей.

Рассказывают о своих впечатлениях.

Ребята благодарят воспитателя.