Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Загадочный мир анимации |
Вид проекта | исследовательско-творческий проект, краткосрочный, групповой. |
Актуальность проекта | Данный проект направлен на развитие мышления и творческого потенциала детей через знакомство с анимацией и позволит сблизить интересы детей и родителей. Анимационных технологий в различных формах являются недостаточно изученными в современном мире, что свидетельствует об актуальности темы данного проекта. |
Цель проекта | Расширение представлений детей об анимации, через реализацию проекта, для укрепления взаимоотношений родителей и детей
|
Проблемный вопрос | какие секреты есть в мире анимации |
Задачи проекта | Задачи для детей:
Задачи для родителей:
Задачи для воспитателей:
|
Продукт проекта | выставка рисунков, плакат на тему анимация, мультфильм |
Сроки реализации | с 14 по 28 октября (2 недели) |
Подготовительный этап | ||||
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение | Риски | Результаты |
10-11 октября | мини исследование, с целью выявления уровня знаний у детей по теме проекта | групповое помещение, мультимедийные технологии, интерактивная доска, компьютер, интернет ресурсы, флешка, материалы для ИЗО,наглядные пособия, стихотворения, видео фрагмент | 1)отсутствие интереса детей к проблеме
пути преодоления: вызвать интерес путем включения в деятельность. 2)малая активность родителей пути преодоления: проведение беседы с родителями, с целью их мотивации. 3)недостаточное количество материала пути преодоления: приобретение материала в специальных магазинах. |
выявлен уровень знаний у детей по теме проекта |
12 октября | постановка проблемы, и выдвижение гипотезы | поставлена проблема и выдвинута гипотеза | ||
13 октября | проведение родительского собрания, с целью согласования плана действий. | согласован план действий |
Основной этап
Дорожная карта этапа проекта |
|||||
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты | |
14 октября | первая половина дня
|
1)сбор материала для проведения беседы по ознакомлению с анимацией
2)проведение беседы “Анимация- искусство молодое” |
Воспитатель, дети подготовительной группы | собран материал и проведена беседа “Анимация-искусство молодое” | |
15 октября | Вторая половина дня
Чтение художественной литературы |
1)распределение стихотворений по теме проекта
2)нарисовать рисунки по теме любимые герои мультфильмов организовать выставку рисунков |
Воспитатель, дети подготовительной группы, педагог по ИЗО | распределены стихотворения, нарисованы рисунки, организована выставка | |
16 октября | Вторая половина дня
Игры, организованная образовательная и кружковая деятельность |
1)совместное оформление плаката на тему мультфильмов
2) сюжетно ролевая игра “мультипликаторы” |
Воспитатель, дети подготовительной группы, родители, педагог по ИЗО | оформлен плакат на тему мультфильмов. сюжетно- ролевая игра “мультипликаторы” | |
17 октября | выходной день | 1)разучивание стихотворений
2)нарисовать рисунок для выставки |
Дети подготовительной группы, родители. | разучены стихотворения, нарисованы рисунки для выставки | |
18 октября | Первая половина дня
Самостоятельная деятельность детей |
1)Знакомство с профессией мультипликатор. | Воспитатель, дети подготовительной группы, родители | познакомились с профессией мультипликатор | |
19 октября | Первая половина дня
прогулка |
1)игра “мультипликаторы” | Воспитатель, дети подготовительной группы | поиграли в игру “мультипликаторы” | |
20 октября | Вторая половина дня
|
1)показ видео фрагмента из анимационной студии | Воспитатель, дети подготовительной группы | просмотрели видео фрагмент из анимационной студии | |
21 октября | Первая половина дня
Организованная образовательная деятельность |
знакомство с первыми шагами по созданию мультфильма | Воспитатель, дети подготовительной группы, родители | познакомились с первыми шагами по созданию мультфильма | |
22 октября | Первая половина дня
прогулка |
беседа про любимых героев мульфильмов | Воспитатель, дети подготовительной группы | проведена беседа про любимых героев мультфильмов | |
23 октября | Первая половина дня
самостоятельная деятельность детей |
выбор темы мультфильма | Воспитатель, дети подготовительной группы | выбрана тема мультфильма | |
24 октября | выходной день | 1)создание сюжета мультфильма, с учетом предпочтений детей.
подготовка к созданию мультфильма. 2)Начало создания |
Воспитатель, дети подготовительной группы, родители | создан сюжет мультфильма, с учетом предпочтений детей
проведена подготовка к созданию мультфильма. Начали создавать мультфильм |
|
25 октября
26 октября 27 октября |
Первая половина дня
организованная образовательная деятельность прогулка Вторая половина дня самостоятельная деятельность детей |
1)репетиция стихотворений, для итогового мероприятия.
2)создание мультфильма |
Воспитатель, дети подготовительной группы, родители | Проведена репетиция для итогового мероприятия.
Создан мультфильм |
Заключительный этап | ||||
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
28 октября |
Итоговое мероприятие.
Чтение стихотворений, выставка рисунков и плаката, просмотр созданного мультфильма. Беседа по мультфильму Организация фото галереи прохождения проекта. |
|
|
|
29 октября | 2)проведение родительского собрания для обсуждения итогов проекта |
|