Сценарий внеклассного мероприятия для детей младшего школьного возраста « Герои А.П. Гайдара живут в нашем сердце»
Перед мероприятием дети разучивают песню « Гайдар шагает впереди» музыка А. Пахмутовой, слова С. Гребенникова, Н. Добронравова, читают рассказы «Совесть», «Голубая чашка», «Горячий камень», разучивают интерпретацию рассказа А. Гайдара «Совесть» ( в стихотворной форме).
Ход мероприятия:
Учитель: Угадайте – ка, ребята,
О ком пойдет сейчас рассказ:
Наш земляк, сценарист, писатель
Аркадий Петрович … (Гайдар) (Дети угадывают фамилию Гайдар и выкладывают из букв на доске)
Ученик 1: Родился в губернии Курской
В далёком 1904 году,
Учился в реальном училище
Чтению и письму.
Ученик 2: Поэт, писатель, гражданин,
Бессмертный наш вожатый,
Корреспондент, революционер –
Голиков – писатель.
Учитель: А. П. Голиков – это настоящая фамилия писателя, а Гайдар – это его литературный псевдоним.
Ученик 3 : В детстве сочинял стихи
О природе и свободе,
Был участником войны,
Защищал интересы народа.
Учитель: На произведениях А. П. Гайдара выросло ни одно поколение. Про него слагали стихи, пели песни. Мы сейчас с Вами споем песню об А.П.Гайдаре. (Дети исполняют песню «Гайдар шагает впереди»)
Ученик 4 : Его рассказы очень интересны,
Они нас учат Родину любить,
Дружить, быть добрым, верным,
По совести и чести всегда жить!
Учитель: А сегодня мы для вас
Проинсценируем рассказ,
В стихах интерпретация,
Гайдара стилизация.
Отгадайте вы сейчас,
Как называется рассказ?
(Дети инсценируют – автор, девочка Нина , собака , малыш. Остальные обучающиеся смотрят и готовятся ответить на поставленный вопрос.)
Автор: Нина Карнаухова, не выучив урок,
Пошла украдкой в рощу,
Не слышать чтоб звонок.
Книги и завтрак под куст положила,
За бабочкой нежной засеменила…
И вдруг наткнулась на малыша,
Он робко смотрел на неё, чуть дыша,
Глаза светились лучами добра,
Доверчиво у девочки просили тепла.
А Нина решила:
Нина: – Урок прогулял!
Автор: Строго сказала :
Нина: С юных лет
Обманываешь родителей?
Мальчик: – Нет!
Я в школу шёл,
Собаки испугался,
Она залаяла,
Я потерялся.
Автор: Малыш смешной и добродушный
Нину тотчас очаровал.
Нахмурившись, взяла за руку
И через рощу повела.
А связка книг и Нинин завтрак
Остались под кустом лежать,
Ведь стыдно было очень –очень
Ей их перед мальчишкой взять.
Собака выбежала тотчас,
Книги понюхала слегка,
А Нинин ароматный завтрак
За обе щёки уплела.
Вернувшись, Нина зарыдала,
Не жалко было ей еды,
Лишь совесть горькая такая
Ей сердце грызла изнутри.
Учитель: – О каком рассказе А.П. Гайдара шла речь? (Ответы детей)
– Чему он учит?(Ответы детей)
Ученик 5:
Чтобы совесть беспощадная не грызла,
Действия, чтоб не теряли смысла,
Ты всегда обдумывай поступки,
Совершай лишь добрые дела.
Учитель: –Мы сегодня поработали лишь над одним рассказом. Но впереди нас ждет много новых открытий.
Ученик 6: Читайте Гайдара, ребята,
Он учит любви и добру,
Покуда Гайдар живёт в сердце,
Герои его к нам придут.