Сценарий внеклассного мероприятия для детей младшего школьного возраста « Герои А.П. Гайдара   живут в нашем сердце»

  Перед мероприятием  дети разучивают песню « Гайдар шагает впереди» музыка  А. Пахмутовой, слова С. Гребенникова, Н. Добронравова, читают рассказы «Совесть», «Голубая чашка»,  «Горячий камень», разучивают интерпретацию рассказа А. Гайдара «Совесть» ( в стихотворной форме).

Ход мероприятия:

Учитель: Угадайте – ка, ребята,

О ком пойдет сейчас рассказ:

Наш земляк, сценарист, писатель

Аркадий Петрович  …  (Гайдар) (Дети угадывают фамилию Гайдар и выкладывают из букв  на доске)

Ученик 1: Родился в губернии Курской

В далёком 1904 году,

Учился в  реальном училище

Чтению и письму.

Ученик 2: Поэт, писатель, гражданин,

Бессмертный наш вожатый,

Корреспондент, революционер –

Голиков – писатель.

Учитель: А. П. Голиков – это настоящая фамилия писателя, а Гайдар – это его литературный псевдоним.

Ученик 3 :  В детстве сочинял стихи

О природе и свободе,

Был участником войны,

Защищал интересы народа.

Учитель:  На  произведениях А. П. Гайдара выросло ни одно поколение.  Про него слагали стихи, пели песни. Мы сейчас с Вами споем песню об А.П.Гайдаре.  (Дети исполняют песню «Гайдар шагает впереди»)

Ученик 4 : Его рассказы очень интересны,

Они нас учат Родину любить, 

Дружить, быть добрым, верным,

По совести и чести всегда жить!

Учитель:  А сегодня мы для вас 

Проинсценируем рассказ,

В стихах интерпретация,

Гайдара стилизация.

Отгадайте вы сейчас,

Как называется рассказ?

(Дети инсценируют – автор, девочка Нина , собака ,  малыш. Остальные обучающиеся смотрят и готовятся ответить на поставленный вопрос.)

Автор: Нина Карнаухова, не выучив урок,

Пошла украдкой в рощу,

Не слышать чтоб  звонок.

Книги и завтрак под куст положила,

За бабочкой нежной засеменила…

И вдруг наткнулась на малыша,

Он робко смотрел на неё, чуть дыша,

Глаза светились лучами добра,

Доверчиво у девочки просили тепла.

А  Нина решила:

Нина: – Урок прогулял!

Автор: Строго сказала :

Нина: С юных лет 

Обманываешь родителей?

Мальчик: Нет!

Я в школу шёл,

Собаки испугался,

Она залаяла,

Я потерялся.

Автор: Малыш  смешной и добродушный

Нину тотчас очаровал.

Нахмурившись, взяла за руку

И через рощу повела.

А связка книг и Нинин  завтрак

Остались под кустом лежать,

Ведь стыдно было очень –очень

Ей их перед мальчишкой взять.

Собака выбежала тотчас,

Книги понюхала слегка,

А Нинин ароматный завтрак 

За обе щёки уплела.

Вернувшись, Нина зарыдала,

Не жалко было ей еды,

Лишь совесть горькая такая

Ей сердце грызла изнутри.

Учитель:  – О каком рассказе А.П. Гайдара шла речь? (Ответы детей)

–  Чему он учит?(Ответы детей)

Ученик 5: 

Чтобы  совесть  беспощадная не грызла,

Действия, чтоб не теряли смысла,

Ты всегда обдумывай поступки, 

Совершай лишь добрые дела.

Учитель: –Мы сегодня  поработали лишь над одним рассказом. Но впереди нас ждет много новых открытий.

Ученик 6:  Читайте Гайдара, ребята,

Он учит любви и добру,

Покуда Гайдар живёт в сердце,

Герои его к нам придут.