Технологическая карта урока технологии.

Предмет: Профильный труд (столярное дело).

Тема урока:  Сборка тумбочки

Цель: Сборка столярного изделия.

 Задачи: 

Образовательныеознакомление учащихся с устройством крепления стенок тумбочки шурупами и болтами.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность и взаимовыручку.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: столярный инструмент (отвертка, шуруповерт),  образцы крепежей, инструкции по ТБ.

Планируемые результаты:

Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные
научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении   проблем связанных с технологией.

Описание этапов урока:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Универсальные  учебные    действия
Организационный Приветствие, проверка явки обучающихся, проверка готовности обучающихся  к уроку, настрой обучающихся  на работу приветствуют учителя, визуально контролируют свою готовность к уроку

( наличие тетради, ручки и дневника, рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Повторение пройденного материала.   Активизация обучающихся с использованием вопросов.

Какие виды крепежей бывают? Для чего их используют? (Демонстрация крепежей).

Отвечают на вопросы.

Повторяют виды креплений, вспоминают их предназначение.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  и группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.  

Изучение нового материала

Цель:

Вовлечение учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность по овладению новым опытом.

Тема нашего урока сегодня

“Сборка тумбочки”

Демонстрация деталей тумбочки по средствам самих деталей. 

 Рисование учителем отдельных деталей тумбочки и сборка целого изделия.

Записывают в тетрадь тему урока

« Сборка тумбочки»

Изучают изображение и название деталей тумбочки.

Изучают инструкционную карту по сборке изделия.

Познавательные: учатся выявлять особенности, формулировать выводы

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя,  , задают вопросы

Регулятивные: умеют принимать и сохранять задачу урока, умеют контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу, контролируют друг друга.

Практическая  работа

Цель:

Выявить первоначальный уровень освоения нового материала

Самостоятельная работа в группах.

Выявить насколько обучающие могут применить знания на практике.

Прежде чем начать работать, давайте вспомним о правилах ТБ.

Работаем с частями изделия.

Работаем над сборкой изделия.

формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкции по сборке тумбочки.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях,.  

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем,  группой.

Осмысление и закрепление материала Работа с ребусами по теме. Предлагают варианты отгадывания.

-рассказывают, слушают, читают, выделяют главное.

 

Личностныеформирование образного мышления.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка полученных знаний.

Познавательные: выводы о проделанной работе

Итог урока. Рефлексия Какие правила ТБ нужно соблюдать при работе со столярным инструментом? Оценка выполненных работ. рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы. Личностные:  развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности