Технологическая карта урока технологии.
Предмет: Профильный труд (столярное дело).
Тема урока: Сборка тумбочки
Цель: Сборка столярного изделия.
Задачи:
Образовательные: ознакомление учащихся с устройством крепления стенок тумбочки шурупами и болтами.
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность и взаимовыручку.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: столярный инструмент (отвертка, шуруповерт), образцы крепежей, инструкции по ТБ.
Планируемые результаты:
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; | научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. | участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. | организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении проблем связанных с технологией. |
Описание этапов урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Организационный | Приветствие, проверка явки обучающихся, проверка готовности обучающихся к уроку, настрой обучающихся на работу | приветствуют учителя, визуально контролируют свою готовность к уроку
( наличие тетради, ручки и дневника, рассаживаются на рабочие места. |
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
Повторение пройденного материала. | Активизация обучающихся с использованием вопросов.
Какие виды крепежей бывают? Для чего их используют? (Демонстрация крепежей). |
Отвечают на вопросы.
Повторяют виды креплений, вспоминают их предназначение. |
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Изучение нового материала
Цель: Вовлечение учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность по овладению новым опытом. |
Тема нашего урока сегодня
“Сборка тумбочки” Демонстрация деталей тумбочки по средствам самих деталей. Рисование учителем отдельных деталей тумбочки и сборка целого изделия. |
Записывают в тетрадь тему урока
« Сборка тумбочки» Изучают изображение и название деталей тумбочки. Изучают инструкционную карту по сборке изделия. |
Познавательные: учатся выявлять особенности, формулировать выводы
Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, , задают вопросы Регулятивные: умеют принимать и сохранять задачу урока, умеют контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу, контролируют друг друга. |
Практическая работа
Цель: Выявить первоначальный уровень освоения нового материала Самостоятельная работа в группах. Выявить насколько обучающие могут применить знания на практике. |
Прежде чем начать работать, давайте вспомним о правилах ТБ.
Работаем с частями изделия. Работаем над сборкой изделия. |
формирование безопасной работы;
-выполнение практической работы с использованием инструкции по сборке тумбочки. |
Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой. |
Осмысление и закрепление материала | Работа с ребусами по теме. | Предлагают варианты отгадывания.
-рассказывают, слушают, читают, выделяют главное.
|
Личностные: формирование образного мышления.
Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка полученных знаний. Познавательные: выводы о проделанной работе |
Итог урока. Рефлексия | Какие правила ТБ нужно соблюдать при работе со столярным инструментом? Оценка выполненных работ. | рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы. | Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |