ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: Юркина Ю.М.
Учебная дисциплина | Математика | ||||||||||||||||||||
Дата занятия | 12.01.2024 | ||||||||||||||||||||
Профессия/специальность
обучающихся |
54.02.01 Дизайн (по отраслям) | ||||||||||||||||||||
Раздел/тема Программы | Вычисления | ||||||||||||||||||||
Тема занятия | Проценты | ||||||||||||||||||||
Цели занятия | Обучающая: Формирование умений производить расчеты процентов в швейном производстве (ПК 4.1) | ||||||||||||||||||||
Развивающая: Формирование умений осуществлять расчет процентов в швейном производстве (МР 03) | |||||||||||||||||||||
Воспитательная: Формирование умений работать в команде (ОК 6) | |||||||||||||||||||||
Тип занятия | Практическое занятие | ||||||||||||||||||||
Основная педагогическая
технология (метод, прием) |
Технология проблемного обучения | ||||||||||||||||||||
Основная производственная технология | Расчет материалов на швейном производстве. | ||||||||||||||||||||
Формы организации деятельности обучающихся | Коллективная, индивидуальная | ||||||||||||||||||||
Основные понятия, термины | Проценты, десятичная дробь, пропорция. | ||||||||||||||||||||
Оснащение занятия | Презентация «Проценты», практические задания, компьютер, проектор, рабочие тетради. | ||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||
из ФГОС СОО (с изменениями от 12.08.22) | |||||||||||||||||||||
Личностные результаты | |||||||||||||||||||||
ЛР06 интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; | Уметь: совершать расчет задач на нахождение процентов в задачах прикладного типа. | ||||||||||||||||||||
Метапредметные результаты | |||||||||||||||||||||
МР 03 Самостоятельное определение цели, задав параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута.
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; |
Уметь: осуществлять расчет задач на нахождение процентов задачах прикладного типа. | ||||||||||||||||||||
Предметные результаты | |||||||||||||||||||||
ПРб 02 сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; | Уметь: понимать и осуществлять расчет задач на нахождение процентов в задачах прикладного типа. | ||||||||||||||||||||
из ФГОС СПО | |||||||||||||||||||||
Общие компетенции (из ФГОС СПО) | |||||||||||||||||||||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Уметь: осуществлять расчет задач на нахождение процентов в задачах прикладного типа. | ||||||||||||||||||||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Уметь: работать в команде. | ||||||||||||||||||||
Профессиональные компетенции (из ФГОС СПО) | |||||||||||||||||||||
ПК 4.1. Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей. | Уметь: Производить расчеты оборудования, деталей для пошива одежды. | ||||||||||||||||||||
Знать: Алгоритм расчета оборудования, материала для пошива одежды. | |||||||||||||||||||||
Личностные результаты | |||||||||||||||||||||
ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности. | Уметь работать в команде | ||||||||||||||||||||
ХОД ЗАНЯТИЯ | |||||||||||||||||||||
Элементы внешней структуры занятия | Элементы внутренней структуры занятия | Задачи этапа занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность
обучающихся |
|||||||||||||||||
1. Подготовительный этап | 1.1. Организационный момент | Определить готовность группы к занятию. Создать благоприятную
психологическую обстановку. Поставить проблемную ситуацию |
Приветствует, готовит к работе на занятии, проверяет подготовленность рабочего места учащихся к уроку.
Организует внимание группы к работе на уроке, включает в учебный ритм, создаёт положительный эмоциональный настрой обучающихся. |
Приветствуют преподавателя.
Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность. Участвуют в беседе. Воспринимают информацию |
|||||||||||||||||
1.2.Целевая установка | Озвучить
тему и обучающую цель занятия и результат. Мотивировать обучающихся к занятию |
Озвучивание темы занятия «Проценты».
Привлечение обучающихся к планированию цели и результатов учебного занятия. Сегодня нам с Вами в работе на уроке пригодится рабочая тетрадь. Она лежит у каждого из Вас перед глазами. Можете пощупать, посмотреть ее. В данной карте есть не только задания, но и лист оценивания. Правила заполнения: в листе оценивания есть таблица с этапами урока. Если Вы эти этапы урока выполняете верно (например, решили верно задачу №1), то тогда напротив данного ставите знак «+». Критерии оценки: Правильно выполненные задания №1-5 оцениваются в 1 балл; За задание №6 максимально возможное количество баллов – 7баллов (за каждый правильно выполненное задание дается 1 балл). Максимально количество баллов – 12 баллов. |
Участвуют в обсуждении
Планируют цель урока |
||||||||||||||||||
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | Определить наличие знаний и умений, необходимых для выполнения практического задания | Актуализация знаний с помощью упражнения “От большего к меньшему”.
Вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Расположите в порядке возрастания. “О”: 0,5*0,5= “Е”: 7:2-1= “Р”: 4,3:43= “Ы”: 14*2-5= “Н”: 6,4:2= “Т”: 0,7*10-2= “Ц”: 90:100= “П”: 0,8:100= Если Вы верно выполнили расчеты и получили слово «процент», тогда вашем листочке оценивания напротив данного поля ставите знак «+». Ответ: ПРОЦЕНТЫ Повторение теоретического материала с помощью устного опроса. Привлекает к диалогу о знаниях по теме: «Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты?» Ответы учащихся. (Например, проценты присутствуют в банковских продуктах, в рейтинге конкурса, успеваемость класса, в содержании продуктов (5% жирности молока), содержание какого-либо материала в продукции и т.д.) Трудно найти область нашей жизни, где бы не применялись проценты. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты, необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, экономическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. В вашей будущей специальности, в швейной индустрии процент тоже играет большое значение. Как раз сегодня мы с Вами и будем разбираться, где же не обойтись без процентов в вашей будущей специальности? Или, может быть, все можно рассчитать, не используя проценты? |
Воспринимают
информацию преподавателя; высказывают свои предположения, обсуждают, делятся собственным мнением |
||||||||||||||||||
2. Основной этап | 2.1. Формирование новых умений | Создать условия для формирования новых умений | На слайде представлены основные формулы вычисления задач на проценты. С помощью данных формул, необходимо решить задачи. После проверки, если у Вас получился верный ответ, то в листе оценивания (в рабочей тетради), напротив задачи с нужным номером, ставите «+».
Чтобы найти процент от числа, следует: 1. Проценты записать десятичной дробью. 2. Число умножить на эту десятичную дробь. Задача: На рынок привезли 100 метров ткани , 40% всех тканей продали. Сколько метров ткани осталось? Решение: Оставшаяся часть метров ткани составляет:
Ответ: 60 метров ткани. 2) Нахождение числа по его процентам. Чтобы найти число по его процентам, следует: 1. Проценты записать десятичной дробью. 2. Число разделить на эту десятичную дробь. Задача. Ателье закупило 50 метров хлопковой ткани, что составляло 10% тканей, которые находились на складе. Сколько тканей было на складе? Решение: 10% = 0,1; 50 : 0.1 = 500 Ответ: 500 метров тканей. 3) Нахождение процентного отношения чисел. Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, следует: 1. Первое число разделить на второе. 2. Результат умножить на 100%. Задача: Длина ткани 40 см, площадь 200 дм2. Сколько процентов составляет ширина от длины? Решение: ширина равна
Ответ: 12,5% 4) Увеличение на р% Чтобы увеличить положительное число а на р%, следует: умножить число а на коэффициент увеличения к = 1+0,01р Задача: Цена на фланелевую ткань выросла на 40%. Какова цена ткани после повышения, если первоначальная цена 130 рублей? Решение:
Ответ: 169 рублей. 5) Уменьшение на р% Чтобы уменьшить положительное число а на р%, следует: умножить число а на коэффициент уменьшения к = 1- 0,01·р Задача: Цена на джинсовую ткань снизилась на 20%. Сколько стоит ткань, если ее первоначальная цена 250 рублей? Решение:
Ответ: 200 рублей. 6) Решение задач на проценты составлением пропорции. При решении задач на проценты некоторая величина b принимается за 100%, а ее часть – величина a – принимается за x % и составляется пропорция: ba = 100x . Из пропорции по двум известным величинам определяют неизвестную третью величину, пользуясь основным свойством пропорции: b·x =100·a Задача. На складе имеется занимаются 2 вида тканей: хлопок и шелк. Количество хлопковой ткани-60 кв.м. Сколько всего кв.м. тканей на складе, если количество тканей из шелка составляет 52%? Решение: Хлопковая ткань составляет: 100% – 52% = 48% всех тканей. Хлопок : 60 кв.м тканей. – 48% Всего кв.м тканей: х – 100% Составляем пропорцию: 60x = 48100 x=60∗10048=125 кв.м x = 125 Ответ: 125 кв.м. тканей. Давайте же мы с Вами узнаем, как, все-таки, проценты можно применить в Вашей будущей специальности, где они встречаются? Какого рода эти задания в реальной жизни и отличаются ли от тех, что мы с Вами привыкли видеть на уроках математики? Организация выполнения практического задания: Необходимо поделиться на 3 команды (по 4 человека). У каждой команды есть капитан (если у Вас в учебной тетради страница с Техническим заданием голубая, то Вы-капитан команды). Каждая команда представляет собой ателье по пошиву одежды. На электронную почту Вашего ателье приходит письмо от потенциального заказчика. В данном письме содержится Техническое задание. 1) По техническому заданию составить швейный продукт, оформить его (добавить оборудование, детали); (Техническое задание содержится в рабочей тетради). 2) С помощью формул произвести необходимые расчеты по заданиям (задания и формулы содержатся в рабочей тетради). 3) Капитан команды должен представить продукцию своего ателье ( разъяснить, почему именно в разработку взяли данный материал и пр.) Доклад капитана команды по результатам выполненного задания с учетом критерия оценки – правильно выполненный расчет оборудования, деталей для конкретного вида швейного изделия. По ходу выполнения заданий, ставите «+» в свою рабочую тетрадь напротив столбца, где это требуется. |
Выполнение практических заданий
Выявление и исправление ошибок |
|||||||||||||||||
2.2. Закрепление освоенных умений | Применение освоенных умений | Объяснение выполнения алгоритма расчета задач на проценты, которые имеют место в швейном производстве. | Выявление и исправление ошибок | ||||||||||||||||||
2.3. Выдача домашнего задания | Выдача домашнего задания | Выдача домашнего задания в виде QR-кода, отсканировав который попадают на сайт швейного магазина ( в нем могут посмотреть необходимые материалы, прочитать их описание и узнать стоимость) | Воспринимают информацию | ||||||||||||||||||
3. Заключительный этап | 3.1. Подведение итогов занятия | Определить, насколько достигнуты цели занятия | Обсуждение результатов работы с рабочей тетрадью.
Рефлексия Обсуждение результатов работы по достижению цели Рефлексия по итогам работы |
Участие в обсуждении
Участие в рефлексии |