КАРТА РАЗВИТИЯ НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ
Педагогическое представление на обучающегося
Фамилия, имя, отчество ученика
Возраст (дата рождения)
Школа Класс
Общее развитие ребенка
Осведомленность о себе и своей семье
Знания и представления об окружающем
Развитие моторики
Развитие речи
Отношение к школе и учебной деятельности (желание идти в школу, любимые и нелюбимые предметы, отношение к оценкам, дублирование обучения и т. п.)
Сформированность учебных навыков:
– по математике
– по чтению
– по письму
Сформированность значимых для школьников умений:
– умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать
– способность понять и принять инструкцию
– темп работы
– отношение к неудаче
Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями)
Заключение
Рекомендации
Дата «______»________________ 20___ г.
Фамилия педагога _______________ / _____________________ /
Анкета для родителей
- Ребенок:
Фамилия, имя
Возраст (дата рождения)
- Мать:
Фамилия, имя, отчество
Год рождения
Образование, специальность
Место работы, должность
- Отец:
Фамилия, имя, отчество
Год рождения
Образование, специальность
Место работы, должность
- Состав семьи (кто постоянно живет с ребенком)
- Есть ли другие дети, их возраст, какие взаимоотношения с ними
- К кому из членов семьи ребенок больше привязан
- Была ли патология беременности, родов (какая)
- Часто ли ребенок болеет, какие заболевания, травмы перенес
- Основные виды игр и занятий дома
- Какие игрушки любит, кто их убирает
- Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, насколько часто
- Какие кружки, секции посещает ребенок
- Часто ли в Вашем доме бывают гости (чаще 1 раза в неделю, чаще 1 раза в месяц, реже), кто они
- Насколько часто Вы с ребенком ходите куда-нибудь и куда
- Какие меры поощрения Вы применяете, какая мера поощрения наиболее действенна
- Как Вы наказываете ребенка (перечислить), какая мера наказания наиболее действенна
- Посещал ли ребенок детский сад, сколько времени, как относился к посещению детского сада
- Какие у ребенка отношения с другими детьми, есть ли трудности, какие
- Что Вас беспокоит в ребенке
- Что Вы хотели бы узнать и какие советы (рекомендации) получить от нас
Дата «____»________________ 20___ г. Подпись ______________________
Социальная часть
- Фамилия, имя, отчество ученика
Возраст (дата рождения)
Школа Класс
- Какой по счету данный ребенок в семье
- Сведения о родителях:
ФИО | Мать | Отец |
Возраст | ||
Профессия | ||
Образование | ||
Род занятий в настоящее время | ||
Хобби, увлечения | ||
Вредные привычки |
- Состав семьи, с кем проживает ребенок (родители, приемные родители, мачеха, отчим, бабушка и т.п.)
- Если ребенок живет с приемными родителями или опекунами, указать следующие данные:
ФИО | Мать | Отец |
Возраст | ||
Профессия | ||
Образование | ||
Род занятий в настоящее время | ||
Хобби, увлечения | ||
Вредные привычки |
- Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни
- Другие дети в семье:
имя возраст
имя возраст
имя возраст
имя возраст
- Жилищные условия в семье: отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие
- Условия жизни ребенка: отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из членов семьи и др. (перечислить)
- Если родители в разводе:
– сколько лет было ребенку, когда родители развелись
– с кем из родителей остался ребенок
– как ребенок отнесся к разводу родителей
– поддерживает ли ребенок отношения с родителями, не живущими с ним после развода, каковы эти отношения
- Кто из родственников проводит больше времени с ребенком (мать, отец, братья, сестры, бабушка, дедушка, другие родственники, соседи)
- Кто из взрослых:
– помогает делать домашнее задание
– сидит с ребенком в случае болезни
– провожает и встречает из школы
– гуляет с ребенком
– разбирает конфликты, проблемы
– что-либо другое
- Материальное положение семьи (если возможно, указать доход семьи: крайне низкий, ниже среднего, достаточно высокий и т.п.)
- Дополнительные сведения о ребенке или его семье
Дата заполнения «______»________________ 20___ г.
Индивидуальный профиль обучающегося
№
п/п |
Универсальные
учебные действия |
Учебный год, класс | Динамика
развития |
|||||
20__
__ кл. |
20__
__ кл. |
20__
__ кл. |
20__
__ кл. |
20__
__ кл. |
||||
Нач. года | Конец года | Конец года | Конец года | Конец года | Конец года | |||
Уровень развития УУД | ||||||||
1. | Личностные УУД | |||||||
1.1 | Внутренняя позиция школьника | |||||||
а) | положительное отношение к школе | |||||||
б) | чувство необходимости учения; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | |||||||
в) | адекватное содержательное представление о школе | |||||||
г) | предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома | |||||||
д) | предпочтение социального способа оценки своих знаний — отметки — дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) | |||||||
1.2 | Самооценка | |||||||
а) | регулятивный компонент (способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием) | |||||||
б) | когнитивный компонент (концепции социальной роли ученика; рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик») | |||||||
1.3 | Мотивация учебной деятельности | |||||||
а) | сформированность познавательных мотивов | |||||||
б) | интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия | |||||||
в) | сформированность социальных мотивов | |||||||
г) | стремление выполнять социально значимую
и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу |
|||||||
д) | сформированность учебных мотивов | |||||||
е) | стремление к самоизменению — приобретению новых знаний и умений | |||||||
1.4 | Нравственно-этическая ориентация | |||||||
а) | умение отличать хорошие поступки от плохих | |||||||
б) | умение корректировать свое поведение в соответствии
с моральной нормой |
|||||||
2. | Регулятивные УУД | |||||||
а) | целеполагание | |||||||
б) | планирование | |||||||
в) | прогнозирование | |||||||
г) | контроль | |||||||
д) | коррекция | |||||||
е) | оценка | |||||||
ж) | саморегуляция | |||||||
3. | Познавательные УУД | |||||||
3.1 | Общеучебные универсальные действия | |||||||
3.2 | Универсальные логические действия | |||||||
а) | сходство — аналогии | |||||||
б) | главное — второстепенное | |||||||
в) | причина — следствие | |||||||
г) | анализ | |||||||
д) | синтез | |||||||
3.3 | Постановка и решение проблемы | |||||||
а) | формулирование проблемы | |||||||
б) | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | |||||||
4. | Коммуникативные УУД | |||||||
4.1 | Коммуникация как общение (умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками) | |||||||
4.2 | Коммуникация как кооперация (согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности; учет позиции собеседника либо партнера по деятельности) | |||||||
4.3 | Коммуникация как условие интериоризации (коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии) |
Условные обозначения: н — на начало учебного года; к — на конец учебного года; Н — низкий уровень; С — средний уровень; В — высокий уровень
Представление психолога на обучающегося
Фамилия, имя, отчество ученика
Возраст (дата рождения)
Школа Класс
Особенности учебной деятельности и поведения со слов:
– родителя
– педагога
Особенности общения:
– с одноклассниками
– учителем
– родителями
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация
Сформированность пространственных и временных представлений
Ведущая рука
Ребенок в ситуации обследования:
– внешний вид и поведение
– темп деятельности
– усидчивость, работоспособность
– особенности эмоционально-волевой сферы
– особенности внимания
– особенности памяти
– особенности мышления
– особенности психоречевого развития (речевая активность, словарь, овладение родовыми понятиями, понимание грамматических конструкций, построение высказываний)
Заключение (уровень актуального развития, характерные нарушения и особенности)
Рекомендации
Дата обследования «______»________________ 20___ г.
Дефектологическое представление
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Школа класс
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления
негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций)
Развитие общей и мелкой моторики
Понимание инструкции, воспринятой на слух (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает)
Обучаемость:
— восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая,
обучающая помощь)
— способность переноса на аналогичные задания
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль)
Темп работы (на учебном и неучебном материале)
Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)
Общая осведомленность и социально – бытовая ориентация
Сформированность пространственно – временных представлений
Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо – моторная координация,
стереогноз)
Особенности внимания
Особенности памяти
Особенности мышления:
— уровень развития наглядных форм мышления
— сформированность предпосылок словесно – логического мышления
Общая характеристика речевого развития
Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою
деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу)
Планируемые мероприятия специалиста
Дата Подпись специалиста __________________
Логопедическое представление
1.ФИО
1.2 Дата рождения
2.Формальные данные
- Особенности устной речи
3.1. Звукопроизношение
3.2.Фонематическое восприятие
3.3. Словарь
3.4. Грамматический строй речи
3.5. Связная речь
- Состояние органов речи и моторика
- Звучание и темп речи
- Состояние процесса чтения
- Состояние процесса письма
Дата
Подпись
Результаты работы по реализации коррекционных программ
Учитель
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Рекомендации родителям (законным представителям) на летний период
«____»________________20_____г.
ФИО родителя (законного представителя)
Подпись