КАРТА РАЗВИТИЯ НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ

Педагогическое представление на обучающегося

Фамилия, имя, отчество ученика

Возраст (дата рождения)

Школа Класс

Общее развитие ребенка

Осведомленность о себе и своей семье

Знания и представления об окружающем

Развитие моторики

Развитие речи

Отношение к школе и учебной деятельности (желание идти в школу, любимые и нелюбимые предметы, отношение к оценкам, дублирование обучения и т. п.)

Сформированность учебных навыков:

по математике

по чтению

по письму

Сформированность значимых для школьников умений:

умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать

способность понять и принять инструкцию

темп работы

отношение к неудаче

Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями)

Заключение

Рекомендации

Дата «______»________________ 20___ г.

Фамилия педагога _______________ / _____________________ /

Анкета для родителей

  1. Ребенок:

Фамилия, имя

Возраст (дата рождения)

  1. Мать:

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Образование, специальность

Место работы, должность

  1. Отец:

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Образование, специальность

Место работы, должность

  1. Состав семьи (кто постоянно живет с ребенком)
  2. Есть ли другие дети, их возраст, какие взаимоотношения с ними
  3. К кому из членов семьи ребенок больше привязан
  4. Была ли патология беременности, родов (какая)
  5. Часто ли ребенок болеет, какие заболевания, травмы перенес
  6. Основные виды игр и занятий дома
  7. Какие игрушки любит, кто их убирает
  8. Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, насколько часто
  9. Какие кружки, секции посещает ребенок
  10. Часто ли в Вашем доме бывают гости (чаще 1 раза в неделю, чаще 1 раза в месяц, реже), кто они
  11. Насколько часто Вы с ребенком ходите куда-нибудь и куда
  12. Какие меры поощрения Вы применяете, какая мера поощрения наиболее действенна
  13. Как Вы наказываете ребенка (перечислить), какая мера наказания наиболее действенна
  14. Посещал ли ребенок детский сад, сколько времени, как относился к посещению детского сада
  15. Какие у ребенка отношения с другими детьми, есть ли трудности, какие
  16. Что Вас беспокоит в ребенке
  17. Что Вы хотели бы узнать и какие советы (рекомендации) получить от нас

Дата «____»________________ 20___ г.     Подпись ______________________

 

Социальная часть

  1. Фамилия, имя, отчество ученика

Возраст (дата рождения)

Школа Класс

  1. Какой по счету данный ребенок в семье
  2. Сведения о родителях:
ФИО Мать Отец
Возраст
Профессия
Образование
Род занятий в настоящее время
Хобби, увлечения
Вредные привычки
  1. Состав семьи, с кем проживает ребенок (родители, приемные родители, мачеха, отчим, бабушка и т.п.)
  2. Если ребенок живет с приемными родителями или опекунами, указать следующие данные:
ФИО Мать Отец
Возраст
Профессия
Образование
Род занятий в настоящее время
Хобби, увлечения
Вредные привычки
  1. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни
  2. Другие дети в семье:

имя возраст

имя возраст

имя возраст

имя возраст

  1. Жилищные условия в семье: отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие
  2. Условия жизни ребенка: отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из членов семьи и др. (перечислить)
  3. Если родители в разводе:

сколько лет было ребенку, когда родители развелись

с кем из родителей остался ребенок

как ребенок отнесся к разводу родителей

поддерживает ли ребенок отношения с родителями, не живущими с ним после развода, каковы эти отношения

  1. Кто из родственников проводит больше времени с ребенком (мать, отец, братья, сестры, бабушка, дедушка, другие родственники, соседи)
  2. Кто из взрослых:

помогает делать домашнее задание

сидит с ребенком в случае болезни

провожает и встречает из школы

гуляет с ребенком

разбирает конфликты, проблемы

что-либо другое

  1. Материальное положение семьи (если возможно, указать доход семьи: крайне низкий, ниже среднего, достаточно высокий и т.п.)
  2. Дополнительные сведения о ребенке или его семье

 

Дата заполнения «______»________________ 20___ г.

 

Индивидуальный профиль обучающегося

п/п

Универсальные

учебные действия

Учебный год, класс Динамика

развития

20__

__ кл.

20__

__ кл.

20__

__ кл.

20__

__ кл.

20__

__ кл.

Нач. года Конец года Конец года Конец года Конец года Конец года
Уровень развития УУД
1. Личностные УУД
1.1 Внутренняя позиция школьника
а) положительное отношение к школе
б) чувство необходимости учения; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
в) адекватное содержательное представление о школе
г) предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома
д) предпочтение социального способа оценки своих знаний — отметки — дошкольным способам поощрения (сладости, подарки)
1.2 Самооценка
а) регулятивный компонент (способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием)
б) когнитивный компонент (концепции социальной роли ученика; рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»)
1.3 Мотивация учебной деятельности
а) сформированность познавательных мотивов
б) интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия
в) сформированность социальных мотивов
г) стремление выполнять социально значимую 

и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу

д) сформированность учебных мотивов
е) стремление к самоизменению — приобретению новых знаний и умений
1.4 Нравственно-этическая ориентация
а) умение отличать хорошие поступки от плохих
б) умение корректировать свое поведение в соответствии

с моральной нормой

2. Регулятивные УУД
а) целеполагание
б) планирование
в) прогнозирование
г) контроль
д) коррекция
е) оценка
ж) саморегуляция
3. Познавательные УУД
3.1 Общеучебные универсальные действия
3.2 Универсальные логические действия
а) сходство — аналогии
б) главное — второстепенное
в) причина — следствие
г) анализ
д) синтез
3.3 Постановка и решение проблемы
а) формулирование проблемы
б) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
4. Коммуникативные УУД
4.1 Коммуникация как общение (умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками)
4.2 Коммуникация как кооперация (согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности; учет позиции собеседника либо партнера по деятельности)
4.3  Коммуникация как условие интериоризации (коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии)

Условные обозначения: н — на начало учебного года; к — на конец учебного года; Н — низкий уровень; С — средний уровень; В — высокий уровень

 

Представление психолога на обучающегося

Фамилия, имя, отчество ученика

Возраст (дата рождения)

Школа Класс

Особенности учебной деятельности и поведения со слов:

родителя

педагога

Особенности общения:

с одноклассниками

учителем

родителями

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация

Сформированность пространственных и временных представлений

Ведущая рука

Ребенок в ситуации обследования:

внешний вид и поведение

темп деятельности

усидчивость, работоспособность

особенности эмоционально-волевой сферы

особенности внимания

особенности памяти

особенности мышления

особенности психоречевого развития (речевая активность, словарь, овладение родовыми понятиями, понимание грамматических конструкций, построение высказываний)

Заключение (уровень актуального развития, характерные нарушения и особенности)

Рекомендации

 

Дата обследования «______»________________ 20___ г.

 

Дефектологическое представление 

 

Фамилия, имя, отчество 

Дата рождения 

Школа класс 

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления

негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций) 

Развитие общей и мелкой моторики 

Понимание инструкции, воспринятой на слух (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает) 

Обучаемость:

— восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая,

обучающая помощь)

— способность переноса на аналогичные задания 

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль)

 Темп работы (на учебном и неучебном материале) 

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) 

Общая осведомленность и социально – бытовая ориентация 

Сформированность пространственно – временных представлений 

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо – моторная координация,

стереогноз) 

Особенности внимания 

Особенности памяти 

Особенности мышления:

— уровень развития наглядных форм мышления

— сформированность предпосылок словесно – логического мышления 

Общая характеристика речевого развития  

Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою

деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу) 

Планируемые мероприятия специалиста 

Дата               Подпись специалиста __________________

 

Логопедическое представление 

 

1.ФИО

1.2 Дата рождения

 

2.Формальные данные

 

  1. Особенности устной речи  

3.1. Звукопроизношение  

3.2.Фонематическое восприятие

3.3. Словарь 

3.4. Грамматический строй речи

3.5. Связная речь 

  1. Состояние органов речи и моторика
  2. Звучание и темп речи 
  3. Состояние процесса чтения
  4. Состояние процесса письма

 

Дата

 

Подпись

 

Результаты работы по реализации коррекционных программ

 

Учитель

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Рекомендации родителям (законным представителям) на летний период

«____»________________20_____г.

ФИО родителя (законного представителя)

Подпись