Цель: систематизировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают.
Развивающая: развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к своим родным.
Предварительная работа:
1.Рассматривание семейных фотографий.
2.Рассказы о своих близких.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Звучит песня 1-«Да, здравствует семья» дети находятся на площадке!
Ведущая: Добрый день ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на особом празднике. Указом президента РФ, 2024 год объявлен годом семьи.
Ведущий: Ребята, а вы знаете что такое семья?
(Ответы детей)
Ведущий: Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры! Это наш род, традиции, родственный союз, в котором мы находим поддержку, понимание и заботу. Крепкая семья и ее ценности – основа нашего государства, его социального благополучия. И я сейчас предлагаю послушать песню которую написал Композитор Илья Резник,а называется она «Гимн семьи».
2-(Прослушивание гимна)
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы принять участие в шуточных соревнованиях. Вам предстоит проявить свою находчивость и сноровку, быстроту и ловкость. Поприветствуем друг друга дружными аплодисментами.
Для начала проведём небольшую игру-разминку.
3-Игра «Это Моя семья» (звучит любая музыка)
В руках моих большая сила скрыта и секрет.
Открыть его попробуем все вместе.
Коль поднимаю руку вверх, кричите «мама»,
Другую — «папа».
Коль помашу, кричите «я»,
А если две руки вверху — «моя семья»!
Игра повторяется несколько раз.
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то к нам спешит. Кто же это пришел к нам в гости?
4-(под веселую музыку появляется Домовенок)
Домовенок: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Я веселый Домовой, охраняю здесь покой. Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.
Ведущий: Здравствуй, Кузьма! Это ты домовой нашего сада? Значит ты здесь живешь?
Домовенок: Конечно же я. Детский сад -этой дом, и я его охраняю. Я очень рад, что ребята не дают мне скучать, в игры разные играют, песни поют, а как смеются, в общем меня забавляют. А сегодня решил выйти к вам, поиграть и потанцевать. Давайте веселиться вместе? В рассыпную вставай и за мною повторяй, но не просто так повторять будите за мной, смотрите у меня есть волшебная шляпа и я видел, как ребята играют. Шляпу будем под музыку передавать, у кого останется в руках, выходит со мной танцевать.
5- 6-7 (танец по показу «Чика – рика, дискотека, дискотека шарики)
Кузя: Здорово потанцевали! Слышал, что про семью вы говорили.
Ведущий: Да, говорили каки у нас дружные ребята и их семьи.
Кузя: Первый раз слышу! А что это за праздник, и что такое семья? Она съедобная, вкусная? (Ответы детей).
Ведущая: Кузя послушай пожалуйста, у каждого человека есть своя семья, свой дом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди,а сейчас послушайте стихотворения о семье, которые выучила Варя
Ребёнок 1.
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –(Варя)
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
Ведущий: Семья – это действительно, самое важное в жизни человека. Только в дружной счастливой семье вырастают добрые отзывчивые дети.
Ведущий: Кузя, оставайся на нашем празднике, будем веселиться, играть, и ты все узнаешь о семье!
Кузя: Я с удовольствием останусь, ведь я люблю веселиться.
Ведущий: (показывает цветок – ромашку)
Ребята, а как называется этот цветок?
Дети: Ромашка.
Ведущий. Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране. Именно этот красивый и нежный цветок стал символом Дня семьи, любви и верности.
8-Эстафета «Собери ромашки на полянке» Кузя помогает, звучит песня «Ромашки группа «Без игрушек»
Ведущий:
А сейчас ребятки отгадай те загадку
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
(Ответ: Папа)
Ведущий: Кузя, как ты думаешь, чем занимается в семье папа? (отвечает) Ребята, а что скажите вы?
(Ответы детей – делает ремонт, ездит на машине, передвигает мебель)
Ведущий: Предлагаю поиграть, а Кузя будет нашим помощником.
9-Эстафета «Передай руль»
(оббегают препятствия с рулем в руках, передают следующему)
Ведущий: А теперь, ты Кузя, отгадай мою загадку:
Заботливая, ласковая,
Где- то немного строгая,
Ей хочется всегда, чтоб мы поели,
Бывает сердится, но это еле-еле…
Особенно, когда молчу упрямо –
Ты догадался?
Это наша – … (мама)
Ведущий: Чем занимается в семье мама? (варит, убирает, рассказывает сказки, гуляет и т. д.)
Кузя: а еще мама с вами любит гулять, а вы ребята любите гулять…(да), а под дождем…(да)
10-Проводится эстафета
«Бег под зонтом в одном сапоге».
Ведущая: — И сейчас я предлагаю вам интересное и веселое состязание «Бег под зонтом в одном сапоге». Вы спросите, куда же делся второй сапог? Будем считать, что он прохудился. Ведь наше соревнование шуточное, оно принесет нам много улыбок!
Выбирают 2 команды по 5-6 человек. Под музыку участники эстафеты бегут по очереди под зонтом, надевая один взрослый сапог на ногу, до конуса, обегают его и возвращаются, чтобы передать эстафету следующему участнику. Самая быстрая команда считается выигравшей.
Кузя: Мне очень понравилось играть с вами, ребята.
Ведущий: а сейчас Кузя и ребята чуть-чуть мы отдохнем и будем на вопросы быстро отвечать, а называются игра «ВКУСНЫЕ ВОПРОСЫ».
- Сваренные в воде фрукты. (Компот)
- Восточная еда из риса и мяса. (Плов)
- Большое пирожное. (Торт)
- Любимая ягода медведя. (Малина)
- Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)
- Картофель всмятку. (Пюре)
- Самый главный на кухне. (Повар)
- Что варила сорока – белобока. (Кашка)
- Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)
- Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)
- Любимое суп из овощей. (Борщ,Щи)
- Вареное тесто с мясом. (Пельмени)
- Искусство приготовления пищи. (Кулинар
Ведущий: а теперь, Кузьма, отгадай еще одну мою загадку:
Кто носки внучатам вяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наши …. (бабушки) Кузя отвечает.
Ведущий: в каждой семье есть любимые бабушки. Чем занимаются бабушки? (ответы детей)
11-Игра «собери клубочки»
Ведущий: И дедушек своих мы не забыли.
Кузя: Я слышал, что дедушки очень любят с вами ребята играть, так давайте с вами сейчас и поиграем…
Игра «Кто быстрее»:
В эстафете участвуют 5—10 человек. Первому игроку выдается теннисная ракетка, на которую кладут мяч. По сигналу ведущего он двигается к стулу, огибает его, возвращается к линии старта, передает ракетку с мячом второму игроку. Взрослые мяч руками не придерживают, детям можно мяч придерживать другой рукой. Команда, которая справится с этим быстрее, — победит.
Кузя хвалит детей.
Кузя: Молодцы, вы все были очень внимательны и хорошо справились!
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто же в семье главный – мама? Папа? Дедушка? Бабушка? (Дети высказывают свои предположения).
Кузя, а почему это ты вдруг загрустил?
Кузя: (плачет): Ах, я бедненький, несчастненький! У всех есть семья, а я – один…
Ведущий: Ребята, как же помочь Кузе? (Рассуждения детей). Кузя, не грусти, оставайся у нас жить нашей большой дружной семьей.
Кузя: Спасибо вам, ребята! Как же рад сегодня я, семья есть и у меня! Вы сегодня так порадовали меня своими играми и танцами. Вы такие дружные, замечательные. Самая настоящая крепкая семья. Я благодарен вам за это настроение.
Ведущий: Ну вот и подошел к концу наш праздник. Спасибо вам ребята за участие, надеемся вам всем было весело, интересно и радостно. И закончить наш праздник хотелось веселым танцем.
13- Игра-Танец «Хлоп, Хлоп, Хлоп»