Цель: систематизировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают.

Развивающая: развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к своим родным.

Предварительная работа:

1.Рассматривание семейных фотографий.

2.Рассказы о своих близких.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

     Звучит песня 1-«Да, здравствует семья» дети находятся на площадке!

 

Ведущая: Добрый день ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на особом празднике. Указом президента РФ, 2024 год объявлен годом семьи. 

Ведущий: Ребята, а вы знаете что такое семья?

(Ответы детей)

Ведущий: Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры! Это наш род, традиции, родственный союз, в котором мы находим поддержку, понимание и заботу. Крепкая семья и ее ценности – основа нашего государства, его социального благополучия. И я сейчас предлагаю послушать песню которую написал Композитор Илья Резник,а называется она «Гимн семьи». 

2-(Прослушивание гимна)

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы принять участие в шуточных соревнованиях. Вам предстоит проявить свою находчивость и сноровку, быстроту и ловкость. Поприветствуем друг друга дружными аплодисментами.

Для начала проведём небольшую игру-разминку.

3-Игра «Это Моя семья» (звучит любая музыка)

В руках моих большая сила скрыта и секрет.

Открыть его попробуем все вместе.

Коль поднимаю руку вверх, кричите «мама»,

Другую — «папа».

Коль помашу, кричите «я»,

А если две руки вверху — «моя семья»!

Игра повторяется несколько раз.

 Ведущий: Ребята, слышите, кто-то к нам спешит. Кто же это пришел к нам в гости?

4-(под веселую музыку появляется Домовенок)

Домовенок: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Я веселый Домовой, охраняю здесь покой. Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой. 

Ведущий: Здравствуй, Кузьма! Это ты домовой нашего сада? Значит ты здесь живешь?

Домовенок: Конечно же я. Детский сад -этой дом, и я его охраняю. Я очень рад, что ребята не дают мне скучать, в игры разные играют, песни поют, а как смеются, в общем меня забавляют. А сегодня решил выйти к вам, поиграть и потанцевать. Давайте веселиться вместе? В рассыпную вставай и за мною повторяй, но не просто так повторять будите за мной, смотрите у меня есть волшебная шляпа и я видел, как ребята играют. Шляпу будем под музыку передавать, у кого останется в руках, выходит со мной танцевать.

 5- 6-7 (танец по показу «Чика – рика, дискотека, дискотека шарики)

Кузя: Здорово потанцевали! Слышал, что про семью вы говорили.

Ведущий: Да, говорили каки у нас дружные ребята и их семьи. 

Кузя: Первый раз слышу! А что это за праздник, и что такое семья? Она съедобная, вкусная? (Ответы детей).

Ведущая: Кузя послушай пожалуйста, у каждого человека есть своя семья, свой дом.  Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди,а сейчас послушайте стихотворения о семье, которые выучила Варя

Ребёнок 1.

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –(Варя)

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

Ведущий: Семья – это действительно, самое важное в жизни человека. Только в дружной счастливой семье вырастают добрые отзывчивые дети.

Ведущий: Кузя, оставайся на нашем празднике, будем веселиться, играть, и ты все узнаешь о семье!

Кузя: Я с удовольствием останусь, ведь я люблю веселиться.

Ведущий: (показывает цветок – ромашку)

 Ребята, а как называется этот цветок?

Дети: Ромашка.

Ведущий. Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране. Именно этот красивый и нежный цветок стал символом Дня семьи, любви и верности.

 

8-Эстафета «Собери ромашки на полянке» Кузя помогает, звучит песня «Ромашки группа «Без игрушек»

Ведущий: 

А сейчас ребятки отгадай те загадку

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

(Ответ: Папа)

 

Ведущий: Кузя, как ты думаешь, чем занимается в семье папа? (отвечает) Ребята, а что скажите вы?

(Ответы детей – делает ремонт, ездит на машине, передвигает мебель)

Ведущий: Предлагаю поиграть, а Кузя будет нашим помощником.

9-Эстафета «Передай руль»

 (оббегают препятствия с рулем в руках, передают следующему)

Ведущий: А теперь, ты Кузя, отгадай мою загадку:

Заботливая, ласковая,

Где- то немного строгая,

Ей хочется всегда, чтоб мы поели,

Бывает сердится, но это еле-еле…

Особенно, когда молчу упрямо –

Ты догадался?

Это наша – … (мама)

Ведущий: Чем занимается в семье мама? (варит, убирает, рассказывает сказки, гуляет и т. д.)

Кузя: а еще мама с вами любит гулять, а вы ребята любите гулять…(да), а под дождем…(да)

 

                   10-Проводится эстафета

                 «Бег под зонтом в одном сапоге».

Ведущая: — И сейчас я предлагаю вам интересное и веселое состязание «Бег под зонтом в одном сапоге». Вы спросите, куда же делся второй сапог? Будем считать, что он прохудился. Ведь наше соревнование шуточное, оно принесет нам много улыбок!

Выбирают 2 команды по 5-6 человек. Под музыку участники эстафеты бегут по очереди под зонтом, надевая один взрослый сапог на ногу, до конуса, обегают его и возвращаются, чтобы передать эстафету следующему участнику. Самая быстрая команда считается выигравшей.   

Кузя: Мне очень понравилось играть с вами, ребята.

Ведущий: а сейчас Кузя и ребята чуть-чуть мы отдохнем и будем на вопросы быстро отвечать, а называются игра «ВКУСНЫЕ ВОПРОСЫ».

  1. Сваренные в воде фрукты. (Компот)
  2. Восточная еда из риса и мяса. (Плов)
  3. Большое пирожное. (Торт)
  4. Любимая ягода медведя. (Малина)
  5. Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)
  6. Картофель всмятку. (Пюре)
  7. Самый главный на кухне. (Повар)
  8. Что варила сорока – белобока. (Кашка)
  9. Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)
  10. Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)
  11. Любимое суп из овощей. (Борщ,Щи)
  12. Вареное тесто с мясом. (Пельмени)
  13. Искусство приготовления пищи. (Кулинар

Ведущий: а теперь, Кузьма, отгадай еще одну мою загадку:

Кто носки внучатам вяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наши …. (бабушки) Кузя отвечает.

Ведущий: в каждой семье есть любимые бабушки. Чем занимаются бабушки? (ответы детей)

11-Игра «собери клубочки»

Ведущий: И дедушек своих мы не забыли.

Кузя: Я слышал, что дедушки очень любят с вами ребята играть, так давайте с вами сейчас и поиграем…

                        Игра «Кто быстрее»:

 В эстафете участвуют 5—10 человек. Первому игроку выдается теннисная ракетка, на которую кладут мяч. По сигналу ведущего он двигается к стулу, огибает его, возвращается к линии старта, передает ракетку с мячом второму игроку. Взрослые мяч руками не придерживают, детям можно мяч придерживать другой рукой.  Команда, которая справится с этим быстрее, — победит.

Кузя хвалит детей.

Кузя: Молодцы, вы все были очень внимательны и хорошо справились!

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто же в семье главный – мама? Папа? Дедушка? Бабушка? (Дети высказывают свои предположения).

Кузя, а почему это ты вдруг загрустил?

Кузя: (плачет): Ах, я бедненький, несчастненький! У всех есть семья, а я – один…

Ведущий: Ребята, как же помочь Кузе? (Рассуждения детей). Кузя, не грусти, оставайся у нас жить нашей большой дружной семьей.

Кузя: Спасибо вам, ребята! Как же рад сегодня я, семья есть и у меня! Вы сегодня так порадовали меня своими играми и танцами. Вы такие дружные, замечательные. Самая настоящая крепкая семья. Я благодарен вам за это настроение. 

Ведущий: Ну вот и подошел к концу наш праздник. Спасибо вам ребята за участие, надеемся вам всем было весело, интересно и радостно. И закончить наш праздник хотелось веселым танцем.

13-  Игра-Танец «Хлоп, Хлоп, Хлоп»