Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Батыревская средняя общеобразовательная школа №1»
Батыревского муниципального округа Чувашской Республики
Методическая разработка урока по теме: «Бизнес план по продаже молока в домашнем хозяйстве» (6 класс)
Сведения об авторе:
Азмукова Гульнафис Сабирзяновна,
учитель математики МАОУ «Батыревская СОШ №1»
Аннотация к уроку: План-конспект содержит цели урока (воспитательные и общеобразовательные), учебно-методические задачи урока,тематику содержания учебных материалов, оснащение урока, краткий план урока, развернутый план урока, текстовые матераилы, упражнения для работы. Урок предназначен для введения и отработки знаний по “Финансовая грамотность”, включает в себя терминологию экономических понятий и интегрирует знания учеников по дисциплинам экономического цикла, одновременно развивая коммуникативные навыки учащихся. Рефлексивное задание, проведенное в конце урока, помогает лучше оценить полученные знания учащихся.
Тема урока: «Бизнес план по продаже молока в домашнем хозяйстве.»
Целевая аудитория: 6 класс, 11-12 лет
План занятия:
- Оргмомент, Вступительное слово учителя
- Информационная часть. Работа в группах.
- Рефлексия.
- Итог занятия.
Цель урока: обучающиеся научатся определять, что такое домашнее хозяйство, какие бывают домашние животные и какую прибыл можно получить при содержании их в домашнем хозяйстве, составить бизнес план с учащимися по продаже молока.
Задачи:
Образовательная:
-сформировать основные знания о домашнем хозяйстве;
-дать понятие домашних животных;
-научить составлять бизнес план по производству молока;
-научить сравнивать о выгодах продажи козьего и коровьего молока.
Развивающая: выработать навыки быстрого принятия решения.
Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию познавательной активности и самостоятельности обучающихся.
Методы обучения:
-словесные – объяснение нового материала, фронтальная беседа, работа обучающихся по группам;
-наглядные – демонстрация мультимедийной презентации;
-практические – решение задач.
Форма проведения урока: изучение нового материала с повторением изученного ранее.
Наглядные пособия: карточки на стол с таблицей, проектор для показа презентации с помощью ПК, карточки с заданиями на урок, карточки с домашним заданием для каждого ученика.
Оргмомент,
Вступительное слово учителя
Здравствуйте, ребята.
У каждого из нас есть семья, большая или маленькая. В ней мы воспитываемся, отдыхаем, выполняем определенные обязанности, радуемся победам, переживаем неудачи вместе с близкими людьми. Иногда в семье возникают трудности, которые связаны с нехваткой денежных средств. Семья не может обойтись без денег.
Как вы думаете, управлять домашним хозяйством легко? Обоснуйте ответ.
(Для ведения домашнего хозяйства требуется много знаний, умений и навыков.)
Молодцы! Да, ребята, ведение домашнего хозяйства это целая наука.
Нажить много денег – храбрость;
сохранить их – мудрость,
а умело расходовать – искусство.
Как вы считаете, о чем эти слова? (об экономии денег)
А где вы берете деньги? (у родителей, родственников)
А для чего вам нужны деньги? (для удовлетворения потребностей).
А откуда берутся деньги в вашей семье? (зарабатывают)
А как зарабатываются деньги? (на работе)
А можно ли заработать деньги не выходя из дома, используя только свое домашнее хозяйство? ( можно, посадить картошку или морковь)
Какие домашние животные производят продукты питания ? (корова , курица…)
А какие из них дают молоко? (корова, коза)
Как вы думаете чем отличаются молока коровье и козье?
Какое же полезнее козье или коровье молоко?
Если сравнить химический составы напитков, становится очевидно, почему молоко козы полезнее. В нем содержится больше витаминов и минералов, полезных организму человека.
Казеин, с помощью которого створаживают напиток, легко усваивается.
Количество макро- и микроэлементов вдвое превосходит состав коровьего продукта.
Напиток благотворно влияет на работу желудка, снижает кислотность.
За счет повышенного содержания витаминов А и С, о пользе козьего молока вспоминают при заболеваниях горла.
Высокое содержание кальция в напитке, помогает организму укреплять зубы и кости.
Стакан теплого напитка на ночь успокоит нервную систему.
Безусловно, составы двух напитков похожи друг на друга. Коровье более усваиваемый продукт, поскольку он содержит большее количество воды. Жирность молока меньше, оно менее калорийно. За счет низкого количества жира коровье молоко не способно развить раковые клетки.
Молочные продукты несут человеку большую пользу. Из молочной сыворотки производят кисломолочные продукты, творог и сыры. Особенно полезны человеку козьи творожные сыры. Они обладают ценными свойствами, которые насыщают организм необходимыми молочными жирами. А также антиоксидантами и фосфолипидами, которые помогают в профилактике туберкулеза, астмы. Пейте молоко и будьте здоровы!
Козьего молока очень полезно , особенно:
Дети. Козье молоко иногда формирует молочный рацион детей благодаря заботливым родителям и советам врачей. Полезные свойства продукта, его легкая усваиваемость и аллергия на молоко коровье – вот те причины, по которым детям дают козье молоко.
Беременные и кормящие женщины. Благодаря богатству на витамины и микроэлементы козье молоко полезно для ежедневного рациона беременных и кормящих женщин.
Спортсмены. Причины, опять же, в составе козьего молока. В козьем молоке много легко усваиваемого белка для источника энергии и роста мышечной массы.
Пожилые люди. Пьют для поддержания здоровья, пополняя запасы полезных микроэлементов и витаминов.
Гурманы. Зачастую козьи молочные продукты могут относиться к категории элитных. К примеру, козьи сыры могут подаваться в дорогих ресторанах в качестве деликатесов.
Если козье молоко такое полезное, как вы думаете кого содержать в домашнем хозяйстве выгоднее корову или козу?
Давайте сегодня мы посчитаем и составим бизнес план по производству молока
Информационная часть. Работа в группах.
На сегодняшнем занятии мы составим БИЗНЕС план по продаже молока и посмотрим , которое животное выгоднее содержать в домашнем хозяйстве и почему?
Запишем тему урока «Бизнес план по продаже молока в домашнем хозяйстве»
Задание 1.
Посчитать сколько нужно рублей для покупки 10 коз и 10 коров, если одна коза 6000 р, корова 90000 р.
Как вы думаете это расходы или доходы семьи. Мы же приобрели коров и коз, почему Это расходы?
Вывод: Нам необходимо сумма семейного бюджета на покупку 10 коров или 10 коз.
Коровы 900000 рубл., коз 60000 р.
Задание 2.
А как вы понимаете смысл слов бюджет семьи? (все доходы и расходы за определенный промежуток времени)
Из чего складывается бюджет и какой он бывает? ( из доходов всех членов семьи, бывает основной и дополнительный)
На какой промежуток времени можно составлять бюджет семьи? (месяц, год)
Что такое «доходы семьи»? (это поступления средств в семью из разных источников).
Посчитаем расходы семьи на содержание 10 коров и 10 коз.
Заполнить таблицу:
Наименование | Количество,кг | Цена,р | всего , рубл |
Сено из люцерны | 1 | 100 | |
Сено из клевера | 2 | 40 | |
Сено из луговых трав | 0,5 | 100 | |
Дробленая свекла | 2 | 9 | |
Смесь из перемолотой моркови и овса | 2,5 | 25 | |
Молотый овес | 0,4 | 7 | |
Молотые корнеплоды и свекла | 0,5 | 9 | |
Капуста кормовых сортов | 3 | 15 | |
Расход на 1 козу в сутки |
ПРОВЕРИМ :
Наименование | Количество,кг | Цена,р | всего , рубл |
Сено из люцерны | 1 | 100 | 100 |
Сено из клевера | 2 | 40 | 80 |
Сено из луговых трав | 0,5 | 100 | 50 |
Дробленая свекла | 2 | 9 | 18 |
Смесь из перемолотой моркови и овса | 2,5 | 25 | 62,5 |
Молотый овес | 0,4 | 7 | 2,8 |
Молотые корнеплоды и свекла | 0,5 | 9 | 4,5 |
Капуста кормовых сортов | 3 | 15 | 45 |
Расход на 1 козу в сутки | 362,8 |
Сделаем вывод:362,8*10=3628 рублей расход на 10 коз в день
Заполните таблицу :
Наименование | Количество,кг | Цена,р | всего , рубл |
Сено луговое | 10 | 10 | |
Турнепс | 15 | 9 | |
картофель | 5 | 6 | |
комбикорм | 4,5 | 6 | |
морковь | 3 | 18 | |
соль повареная | 0,07 | 18 | |
Расход на 1 корову в сутки |
Наименование | Количество,кг | Цена,р | всего , рубл |
Сено луговое | 10 | 10 | 100 |
Турнепс | 15 | 9 | 135 |
картофель | 5 | 6 | 30 |
комбикорм | 4,5 | 6 | 27 |
морковь | 3 | 18 | 54 |
соль повареная | 0,07 | 18 | 1,26 |
Расход на 1 корову в сутки | 347,26 |
Вывод :347,26*10=3472 р на 10 коров расход в сутки
Молодцы. Хорошо справились с этим заданием.
Задание 3.
Что такое доходы семьи?
Какие можно получать доходы от коров и коз? ( от продажи молока, продажа телят, или изготовление из молока молочных изделий: творог, сыр, сметана)
Посчитаем что выгоднее: содержать 10 коров или 10 коз?
Наименование | цена , рубл | литров в день | 10 голов, литров в сутки | доход с 10 голов в сутки
, руб |
молоко коровье | 20 | 30 | ||
молоко козье | 80 | 4 |
Заполнили, молодцы!
Наименование | цена , рубл | литров в день | 10 голов, литров в сутки | доход с 10 голов в сутки
, руб |
молоко коровье | 20 | 30 | 300 | 6000 |
молоко козье | 80 | 4 | 40 | 3200 |
Задание 4.
Посчитать доходы и расходы
Корова | Коза | |
Доходы в сутки от продажи молока | 6000 р | 3200 р |
Расходы в сутки содержания голов | 3472 р | 3472 |
ИТОГО доходов с 10 голов | 2528 | -272 |
Какие можно сделать выводы? Содержание козы не оправдано, так как расходы превышают доходы.
О каких расходах мы забыли ? (Расход на покупку коров и коз)
1.Ребята, а, где могут пригодиться полученные сегодня знания?
2.А такие знания необходимы каждой семье?
3.Почему необходимо разбираться в вопросах финансовой грамотности?
4.А, что может случиться в семье, если не знать основ финансовой грамотности? (ответы детей)
Итог: Эти знания вам также пригодятся при выполнении заданий государственного экзамена по обществознанию.
Что научились делать на занятии?
– научились считать доходы и расходы,
– определять вид дохода,
– определять совокупный доход от 10 голов,
– решать экономические задачи по семейной экономике.
Рефлексия
Закончите предложение…………….
Я сегодня узнал ……..
Меня заинтересовало …….
Меня сегодня удивило …….
Мне понравилось ……, потому что…….
Новым для меня стало ……..
Я понял, что смогу ……
Итог занятия.
Каждый член семьи вносит посильный вклад в бюджет семьи своим посильным трудом. Поэтому необходимо уважать труд каждого из членов вашей семьи, так как все заботятся о пополнение семейного бюджета, чтобы росло благосостояние семьи.
На следующем занятии мы рассмотрим статью «Доходы от продаж молочных изделий»
Домашнее задание:
- найдите информацию о профессиях, которые занимаются производством молочных изделий,
- найти рецепты изготовления творога, сметаны, сыра и сметаны,
- какие доходы можно получать от продаж молочных изделий.
Спасибо за работу. Занятие окончено.
Список использованной литературы и интернета:
- https://infourok.ru/urok-po-finansovoy-gramotnosti-na-temu-finansovaya-piramida-i-ee-vidi-klass-1027266.html
- https://ferma.expert/jivotnie/krs/uhod/ratsion-kormleniya-doynyh-korov/
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/07/07/annotatsiya-pedagogicheskogo-opyta-po-teme-finansovaya-gramotnost