Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский
Конструкт подгруппового занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности
Учитель-дефектолог: Семенова А.Ю.
п. Рефтинский
2024
Использование современных образовательных технологий в работе по конспекту
Лексическая тема: «Домашние животные».
- Здоровьесберегающие технологии:
- физкультурно-оздоровительные моменты;
- образовательные;
- коррекционные;
- сохранение и стимулирование здоровья.
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая помощь и поддержка детей;
- развитие познавательного интереса и активности;
- создание благоприятной атмосферы для проявления собственной активности детей.
- Игровые технологии.
- Психосберегающие технологии:
- недопускание чрезмерной, интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки;
- учет индивидуальных особенностей детей;
- обеспечение положительного морально-психологического климата в подгруппе детей.
- Технологии проектной деятельности:
- включение детей в сферу межличностного взаимодействия;
- развитие и обогащение социально-личностного опыта детей.
Конструкт подгруппового занятия по познавательному развитию с детьми
среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности
«Поездка на ферму»
Лексическая тема: «Домашние животные».
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цели:
- Развитие у детей познавательной активности;
- Закрепление у детей знаний о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление умения узнавать животных и их детенышей;
- Развитие интереса к окружающему миру природы и познавательной активности;
- Закрепление сенсорных эталонов (геометрические фигуры, цвета)
Коррекционно-развивающие:
- Закрепление представлений о цифрах 1 – 5, пересчет предметов, соотнесение числа и количества;
- Развитие зрительного и слухового внимания;
- Закрепление названий домашних животных;
- Развитие речевой активности детей;
- Актуализация словаря существительных;
- Совершенствование общей и мелкой моторики (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений);
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.
Планируемые результаты:
- Дети умеют называть домашних животных и их детенышей;
- Дети закрепили навык счета в пределах пяти;
- Научились строить дом на плоскости из геометрических фигур.
Оборудование и материалы: интерактивный стол, изображения животных, контейнер с фасолью, фигурки животных и их детенышей, фланелеграф, геометрические фигуры из фетра.
Ход занятия
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
|
– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!
А теперь встаньте в круг, поприветствуем друг друга! Здравствуй, небо голубое (смотрим вверх), Здравствуй, солнышко родное (руки вверх), Здравствуй, матушка Земля (кланяемся), Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй, я (руки к груди), взявшись за руки, произносят слова: Мы рады, что пришли в детский сад, Всем, всем, всем доброго дня! |
Дети говорят приветствие и повторяют движения | Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность.
Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества педагога и детей. |
|
– Сегодня нас ждет необычное занятие! Мы с вами поедем в гости, а к кому вы узнаете чуть позже!
– Ребята, как думаете, на чем мы можем поехать в гости? – А я вам предлагаю поехать на транспорте, на котором вы, наверное, еще не ездили – это лошадь, запряженная в тележку! – Садитесь на свои места. (включается видео с лошадкой) – Ребята, вот мы и приехали! А приехали мы на ферму. Давайте посмотрим, кто нас встречает! (включается видео приветствие Дяди Вани).
– Ребята, ну что поможем Дяде Ване? – Дядя Ваня передал мне список дел на сегодня, давайте прикрепим его на доску и посмотрим первое задание. (список дел вешается на доску) |
Дети стоят в кругу слушают и рассуждают
Дети отвечают: «на машине», «на поезде» и др. Дети садятся на стульчики Дети смотрят видео Дети смотрят приветствие Дети отвечают: «Да, поможем!» Дети подходят к доске и смотрят список дел |
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Включение в совместное действие, предоставляет возможность для сотрудничества Применялись: сюрпризный момент рассказ воспитателя, вопросы к детям. Постановка проблемы. |
|
Тренировочные задания
1). Признаки весны – Прежде чем выполнять задание, давайте вспомним, какое время года наступило? – А как вы поняли, что наступила весна? 2). Развитие зрительного восприятия – Молодцы, ребята! Весной природа оживает, становится тепло и животным фермы очень нравится играть! И первое наше задание будет таким: нам нужно угадать за каким заборчиком, какое спряталось животное. (на столе лежит картинка с заборчиками, а рядом животные) – Молодцы, всех угадали! (на списке дел ставится галочка, что задание выполнено) 3). Счет и соотнесение количества цыплят на лужайке с нужной цифрой. – Давайте посмотрим следующее задание: Нам нужно посчитать всех цыплят! Цыплята бегают на той лужайке, подходите все к столу. (на столе изображения загончиков и расставлены цыплята) – Скажите, цыплят много или мало? – Нам нужно поймать всех цыплят и рассадить по загончикам! -Посмотрите, рядом с каждым загончиком есть цифра, давайте назовем эти цифры. В загончик нужно посадить столько цыплят, чтоб их количество соответствовало цифре. – Молодцы ребята, вы поймали всех цыплят. Скажите, в каком загоне цыплят больше, а в каком меньше всего? (отмечает на списке дел выполнение задания) 4). Физкультминутка – Мы с вами очень старались устали давайте немного отдохнем? (встают в круг) «Мы считали и устали» Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.) 5). Развитие мелкой моторики, мышления – Мы немного отдохнули, и нас ждет следующее задание. Посмотрите, на той полянке, мамы потеряли своих малышей! Детеныши заигрались и спрятались. – Наше следующее задание будет найти их. (на столе стоят животные корова, лошадь, свинья, собака, рядом контейнер с фасолью, в котором детеныши). – Вот и с этим заданием мы справились! (отмечают что задание выполнено). 6)Конструирование Ребята, вот и наступил вечер, и все животные собираются ложиться спать, наше последнее на сегодня задание будет построить животным домики, садитесь за стол. (на фланелеграфах лежат разные фигуры из фетра (прямоугольники, треугольники, квадраты, круги) – Скажите, какие фигуры вы использовали для постройки? – А чем отличаются фигуры? – Молодцы ребята, мы выполнили все задания Дяди Вани, давайте посмотрим его видеосообщение. – И нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места на тележке (включается видео возвращения в детский сад) |
Дети отвечают: «Весна» |
Дети отвечают: «Солнышко светит», «снег тает», ручейки бегут» и т.д.
Дети берут по одной картинке и прикрепляют на заборчик нужное животное, называя его
Подходят к столу с фигурками цыплят и изображениями загонов с цифрами
Дети отвечают: «много»
Дети называют цифры
Дети по очереди берут необходимое количество цыплят и кладут на изображение загона с нужной цифрой
Дети отвечают
Дети встают в круг и повторяют движения
Дети подходят к столу с изображением поляны, а на ней стоят животные, называют их (корова, свинья, собака, лошадь)
Дети по очереди опускают руки в контейнер находят фигурку ставят рядом с большой и называют «Лошадь-жеребенок», «Корова-теленок» и т.д.
Дети садятся за стол, и выкладывают домики из фигур
Дети отвечают: «Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник»
Дети отвечают: размером, и цветом, зеленый квадрат большой, а желтый – маленький
Дети смотрят видео
Дети смотрят видео
Закрепление ранее полученных знаний
Воспитание доброго отношения к окружающему миру.
Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.
Закрепление представлений о количестве
Закрепление представлений о цифрах 1 – 5, пересчет предметов, соотнесение числа и количества.
Включение в совместное действие
Снятия психологического и физического напряжения, повышение двигательной активности, подготовка детей к смене деятельности.
Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах.
Формирование умения различать геометрические фигуры, называть их.
Дети проявляют интерес к конструированию
- Обобщение и итог занятия
– Ребята, вот мы вернулись в группу, скажите, удалось ли нам помочь Дяде Ване? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? А какое задание было самым сложным?
– Дядя Ваня поблагодарил вас за помощь и передал коробочку с сюрпризом для самых лучших помощников! А что в коробочке вы узнаете чуть позже.
(детям вручается коробочка, и они выходят из группы).
Дети отвечают на поставленные вопросы по очереди.
Умение оценивать результат своей деятельности, выражать свои чувства, стремление детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.
Содействуют желанию эмоционально общаться с взрослым, проявляют дружелюбие и уважительное отношение к окружающему миру .