Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский 

Конструкт подгруппового занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности

 

Учитель-дефектолог: Семенова А.Ю.

п. Рефтинский

2024

Использование современных образовательных технологий в работе по конспекту

 

Лексическая тема: «Домашние животные».

 

  • Здоровьесберегающие технологии:
  • физкультурно-оздоровительные моменты;
  • образовательные;
  • коррекционные;
  • сохранение и стимулирование здоровья.


  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
  • педагогическая помощь и поддержка детей;
  • развитие познавательного  интереса и активности;
  • создание благоприятной атмосферы для проявления собственной активности детей.


  • Игровые технологии.


  • Психосберегающие технологии:
  • недопускание чрезмерной, интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки;
  • учет индивидуальных особенностей  детей;
  • обеспечение положительного морально-психологического климата в подгруппе детей.

 

  1. Технологии проектной деятельности:
  • включение детей в сферу межличностного взаимодействия;
  • развитие и обогащение социально-личностного опыта детей.

 

Конструкт подгруппового занятия по познавательному развитию с детьми 

среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности 

«Поездка на ферму»

 

Лексическая тема: «Домашние животные».

 

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

 

Цели: 

  1. Развитие у детей познавательной активности;
  2. Закрепление у детей знаний о  домашних животных.

 

Задачи: 

Образовательные:

  1. Закрепление умения узнавать животных и их детенышей; 
  2. Развитие  интереса к окружающему миру природы и познавательной активности;
  3. Закрепление сенсорных эталонов (геометрические фигуры, цвета)

 

Коррекционно-развивающие: 

  1. Закрепление представлений о цифрах 1 – 5, пересчет предметов, соотнесение числа и количества;
  2. Развитие зрительного и слухового внимания;
  3. Закрепление названий домашних животных;
  4. Развитие речевой активности детей;
  5. Актуализация словаря существительных;
  6. Совершенствование общей и мелкой моторики (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений);

 

Воспитательные: 

  1. Воспитывать бережное отношение к природе;
  2. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.

 

Планируемые результаты:

  1. Дети умеют называть домашних животных и их детенышей;
  2. Дети закрепили навык счета в пределах пяти;
  3. Научились строить дом на плоскости из геометрических фигур.

Оборудование и материалы: интерактивный стол, изображения животных, контейнер с фасолью, фигурки животных и их детенышей, фланелеграф, геометрические фигуры из фетра.

Ход занятия

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
  • Организационный этап
– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся! 

А теперь встаньте в круг, поприветствуем друг друга! 

Здравствуй, небо голубое (смотрим вверх), 

Здравствуй, солнышко родное (руки вверх), 

Здравствуй, матушка Земля (кланяемся), 

Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки) 

и здравствуй, я (руки к груди), взявшись за руки, произносят слова: 

Мы рады, что пришли в детский сад, Всем, всем, всем доброго дня!

Дети говорят приветствие и повторяют движения Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность.

Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества педагога и детей.

  • Сообщение темы 
– Сегодня нас ждет необычное занятие! Мы с вами поедем в гости, а к кому вы узнаете чуть позже!

– Ребята, как думаете, на чем мы можем поехать в гости?

– А я вам предлагаю поехать на транспорте, на котором вы, наверное, еще не ездили – это лошадь, запряженная в тележку! 

– Садитесь на свои места.

(включается видео с лошадкой)

–  Ребята, вот мы и приехали! А приехали мы на ферму. Давайте посмотрим, кто нас встречает!

(включается видео приветствие Дяди Вани).

 

– Ребята, ну что поможем Дяде Ване?

– Дядя Ваня передал мне список дел на сегодня, давайте прикрепим его на доску и посмотрим первое задание.

(список дел вешается на доску)

Дети стоят в кругу слушают и рассуждают

Дети отвечают: «на машине», «на поезде» и др.

Дети садятся на стульчики

Дети смотрят видео

Дети смотрят приветствие 

Дети отвечают: «Да, поможем!»

Дети подходят к доске и смотрят список дел

Мотивация детей на предстоящую деятельность. 

Включение в совместное действие, предоставляет возможность для сотрудничества

Применялись: сюрпризный момент рассказ воспитателя, вопросы к детям. Постановка проблемы.

  • Основная часть
Тренировочные задания

1). Признаки весны

–  Прежде чем выполнять задание, давайте вспомним, какое время года наступило? 

 – А как вы поняли, что наступила весна?

2). Развитие зрительного восприятия

–  Молодцы,  ребята! Весной природа оживает, становится тепло и животным фермы очень нравится играть! 

    И первое наше задание будет таким: нам нужно угадать за каким заборчиком, какое спряталось животное.

(на столе лежит картинка с заборчиками, а рядом животные)

 – Молодцы, всех угадали!

(на списке дел ставится галочка, что задание выполнено)

3). Счет и соотнесение количества цыплят на лужайке с нужной цифрой.

– Давайте посмотрим следующее задание: Нам нужно посчитать всех цыплят! 

Цыплята бегают на той лужайке, подходите все к столу.

(на столе изображения загончиков и расставлены цыплята)

– Скажите, цыплят много или мало? 

– Нам нужно поймать всех цыплят и рассадить по загончикам! 

-Посмотрите, рядом с каждым загончиком есть цифра, давайте назовем эти цифры. В загончик нужно посадить столько цыплят, чтоб их количество соответствовало цифре.

– Молодцы ребята, вы поймали всех цыплят. Скажите, в каком загоне цыплят больше, а в каком меньше всего?

(отмечает на списке дел выполнение задания)

4). Физкультминутка 

 – Мы с вами очень старались устали давайте немного отдохнем? 

(встают в круг)

«Мы считали и устали»

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

(Хлопки в ладоши

под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три.

(Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

(Повороты туловища.

Ходьба на месте.)

5). Развитие мелкой моторики, мышления

– Мы немного отдохнули, и нас ждет следующее задание. Посмотрите, на той полянке, мамы потеряли своих малышей! Детеныши заигрались и спрятались.       

– Наше следующее задание будет найти их.

(на столе стоят животные корова, лошадь, свинья, собака, рядом контейнер с фасолью, в котором детеныши).

 – Вот и с этим заданием мы справились!

(отмечают что задание выполнено).

6)Конструирование

Ребята, вот и наступил вечер, и все животные собираются ложиться спать, наше последнее на сегодня задание будет построить животным домики, садитесь за стол. 

(на фланелеграфах лежат разные фигуры из фетра (прямоугольники, треугольники, квадраты, круги)

 – Скажите, какие фигуры вы использовали для постройки? 

– А чем отличаются фигуры? 

 – Молодцы ребята, мы выполнили все задания Дяди Вани, давайте посмотрим его видеосообщение.

 – И нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места на тележке

(включается видео возвращения в детский сад)

Дети отвечают: «Весна»

Дети отвечают: «Солнышко светит», «снег тает», ручейки бегут» и т.д.

Дети берут по одной картинке и прикрепляют на заборчик нужное животное, называя его

Подходят к столу с фигурками цыплят и изображениями загонов с цифрами

Дети отвечают: «много»

Дети называют цифры

Дети по очереди берут необходимое количество цыплят и кладут на изображение загона с нужной цифрой

Дети отвечают

Дети встают в круг и повторяют движения

Дети подходят к столу с изображением поляны, а на ней стоят животные, называют их (корова, свинья, собака, лошадь) 

Дети по очереди опускают руки в контейнер находят фигурку ставят рядом с большой и называют «Лошадь-жеребенок», «Корова-теленок» и т.д.

Дети садятся за стол, и выкладывают домики из фигур

Дети отвечают: «Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник»

Дети отвечают: размером, и цветом, зеленый квадрат большой, а желтый – маленький

Дети смотрят видео

Дети смотрят видео

Закрепление ранее полученных знаний

Воспитание доброго отношения к окружающему миру.

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. 

Закрепление представлений о количестве 

Закрепление представлений о цифрах 1 – 5, пересчет предметов, соотнесение числа и количества. 

Включение в совместное действие

Снятия психологического и физического напряжения, повышение двигательной активности, подготовка детей к смене деятельности.

Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах.

Формирование умения различать геометрические фигуры, называть их.

Дети проявляют интерес к конструированию

  • Обобщение и итог занятия

– Ребята, вот мы вернулись в группу, скажите, удалось ли нам помочь Дяде Ване? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? А какое задание было самым сложным?

– Дядя Ваня поблагодарил вас за помощь и передал коробочку с сюрпризом для самых лучших помощников! А что в коробочке вы узнаете чуть позже.

(детям вручается коробочка, и они выходят из группы).

Дети отвечают на поставленные вопросы по очереди.

Умение оценивать  результат своей деятельности, выражать свои чувства, стремление детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Содействуют желанию эмоционально общаться с взрослым, проявляют дружелюбие и уважительное отношение к окружающему миру .