Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«День знаний в группе «Почемучки»».
Педагог высшей категории
Кемерова Л. А.
Цель: создание положительного отношения к процессу обучения.
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
- дать детям представление о празднике Дне Знаний;
- закреплять слова-антонимы;
- Повторить буквы, счёт в пределах 10, находить пару к цифре, отгадывать загадки;
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать зрительную память, наблюдательность, меткость, координацию движений;
- активизировать словарь по теме, закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;
- создать радостную, праздничную атмосферу;
- способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Словарная работа: знания, школьник, ученик, учитель, урок, перемена.
Оборудование и материалы:
Карточки с числами; Карточки с буквами; Иллюстрации к сказкам; Обручи; Мешочки с песком; Канат; Мяч; Колокольчик; Клей и набор для коллективной аппликации (цветы и листья из цветной бумаги, бантик).
Предшествующая работа воспитателя: составление конспекта занятия, подбор наглядного и раздаточного материала, создание образовательного пространства для занятия.
Предварительная работа с детьми: устный счёт, повторение букв, чтение сказок.
Ход занятия
Организационный момент.
Круг приветствия.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Скажем нашим гостям:
– Доброе утро!
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро. Ребята, сегодня у нас необычный день, праздничный. Сегодня праздник для всех, кто любит учиться. Этот праздник называется «День знаний», который празднуется каждый год 1 сентября – Этот день открывает новый учебный год. Сегодня все школьники отправились с портфелями в школу. Около школы будет торжественная школьная линейка. Я поздравляю и вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Сегодня я предлагаю провести необычное занятие, а праздничное. Я предлагаю вам провести уроки, как в школе. Вы согласны? Сегодня у вас будет четыре урока: урок математики, урок русского языка, урок литературного чтения, урок физической культуры. Начинаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как называют детей, которые ходят в школу?
Дети: Ученики.
Воспитатель: А кто детям в школе даёт знания? В детском саду воспитатель, а в школе?
Дети: Учитель.
Воспитатель: Ну что, все готовы к урокам?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начинаем, первый урок (звенит звонок).
Урок математики.
Игра «Найди пару».
На столе раскладываются карточки, на которых изображены цифры (цифрами вниз). Дети танцуют под музыку и по сигналу берут любую карточку со стола, переворачивают и ищут себе пару (карточку с такой же цифрой). Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Какие вы молодцы! На этом наш первый урок закончился (прозвенел звонок). А после каждого урока в школе наступает «перемена», где ученики могут отдохнуть и поиграть. Давайте и мы с вами поиграем.
Игра «Если в школу ты идешь»
Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте.
Только “Да” и только “Нет” дружно дайте мне ответ:
если “Нет” вы говорите, то ногами постучите,
если говорите: “Да”, в ладоши хлопайте тогда.
Если в школу ты идешь
то с собою ты берешь:
В клеточку тетрадку? (Да)
Новую рогатку? (Нет)
Веник для уборки? (Нет)
Хлебушка три корки? (Нет)
Альбом и краски? (Да)
Веселые раскраски? (Да)
Азбуку в картинках? (Да)
Рваные ботинки? (Нет)
Фломастеры и ручку? (Да)
Гвоздиков кучку? (Нет)
Карандаши цветные? (Да)
Матрасы надувные? (Нет)
Ластик и линейку? (Да)
В клетке канарейку? (Да)
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Вот звенит звонок, зовёт нас на второй урок.
Урок русского языка.
Игра «Собери слово»
Дети делятся на две команды и по образцу выкладывают слово «школа». Называют уже знакомые буквы.
Воспитатель: Умнички, всё у вас получилось. Вот звенит звонок, заканчивается наш второй урок и нас ждёт перемена.
Игра «Бабочки»
На ковре разложены цветы на один меньше, чем игроков. Под музыку дети-«бабочки» «летают» между «цветами. По окончании музыки, «бабочки» садятся на любой «цветок». Постепенно по одному цветку убирается, пока не останется один цветок.
Воспитатель: Поиграли? Отдохнули? Вот звенит звонок, зовёт нас на третий урок.
Урок литературного чтения.
Мы свами много читали и заучивали стихов, читали рассказы, сказки. И сейчас я проверю, как вы знаете сказки. Я вам буду загадывать загадки про сказки, а вы будете отгадывать и искать иллюстрацию к этой сказке. Все готовы? Все внимательны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начинаем.
Мы из сказки,
Ты нас знаешь…
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж?!
Сказку заново прочтёшь!
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…
(Айболит)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
(Красная Шапочка)
Он не знает ничего!
Вы все знаете его…
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его … (Незнайка)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Воспитатель: Молодцы! Замечательно! На все загадки ответили правильно. Горжусь вами. Вот звенит звонок, заканчивается наш третий урок и нас ждёт перемена.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Большой – маленький Высокий – низкий Тонкий – толстый Добрый – злой Глупый – умный Легкий – тяжелый Грязный – чистый Больной – здоровый Веселый – печальный Молодой – старый Сильный – слабый Темный – светлый Чёрный – белый Открытый – закрытый Полный – пустой Горячий – холодный Мягкий – твердый Широкий – узкий Один – много.
Воспитатель: поиграли? Отдохнули? Вот звенит звонок, зовёт нас на четвёртый урок.
Урок физической культуры.
«Меткие стрелки»». На площадке кладется два обруча, с небольшого расстояния участники игры должны попасть мешочком с песком в обруч. У кого больше попаданий, та команда и победила.
«Змейка». На полу, в виде «змейки» раскладывается канат. По сигналу воспитателя дети выполняют упражнение поточным способом в колонне по одному: ходьба по канату (в среднем темпе).
Воспитатель: Вот звенит звонок, заканчивается наш четвёртый урок. Вот и подошёл к концу наш с вами первый день в школе. Но мне кажется, что мы с вами о чём-то забыли. Ну, конечно, букет!!! Ведь 1 сентября все ученики в школу идут с красивыми букетами, и мы с вами сейчас сделаем один большой букет, чтобы поздравить всей воспитателей, учителей с таким замечательным праздником.
Дети выполняют коллективную аппликацию.
Воспитатель: Вот и кончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Литература
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – Москва: ТЦ Сфера, 2023. – 208 с.