Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«День знаний в группе «Почемучки»».

Педагог высшей категории

                                            Кемерова Л. А.

Цель: создание положительного отношения к процессу обучения.

Программное содержание:

Задачи: 

Обучающие:

  • дать детям представление о празднике Дне Знаний;
  • закреплять слова-антонимы;
  • Повторить буквы, счёт в пределах 10, находить пару к цифре, отгадывать загадки;

Развивающие:

  • развивать наглядно-образное мышление;
  • развивать зрительную память, наблюдательность, меткость, координацию движений;
  • активизировать словарь по теме, закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;
  • создать радостную, праздничную атмосферу;
  • способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Словарная работа: знания, школьник, ученик, учитель, урок, перемена.

Оборудование и материалы:

Карточки с числами;                                                                                                 Карточки с буквами;                                                                                                    Иллюстрации к сказкам;                                                                                                                Обручи;                                                                                                                     Мешочки с песком;                                                                                                                     Канат;                                                                                                                                  Мяч;                                                                                                                     Колокольчик;                                                                                                                          Клей и набор для коллективной аппликации (цветы и листья из цветной бумаги, бантик).

Предшествующая работа воспитателя: составление конспекта занятия, подбор наглядного и раздаточного материала, создание образовательного пространства для занятия.

Предварительная работа с детьми: устный счёт, повторение букв, чтение сказок.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Круг приветствия.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Скажем нашим гостям:

– Доброе утро!

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро. Ребята, сегодня у нас необычный день, праздничный. Сегодня праздник для всех, кто любит учиться. Этот праздник называется «День знаний», который празднуется каждый год 1 сентября – Этот день открывает новый учебный год. Сегодня все школьники отправились с портфелями в школу. Около школы будет торжественная школьная линейка. Я поздравляю и вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Сегодня я предлагаю провести необычное занятие, а праздничное. Я предлагаю вам провести уроки, как в школе. Вы согласны? Сегодня у вас будет четыре урока: урок математики, урок русского языка, урок литературного чтения, урок физической культуры. Начинаем?

Дети: Да. 

Воспитатель: Ребята, а как называют детей, которые ходят в школу?

Дети: Ученики.

Воспитатель: А кто детям в школе даёт знания? В детском саду воспитатель, а в школе?

Дети: Учитель.

Воспитатель: Ну что, все готовы к урокам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начинаем, первый урок (звенит звонок).

Урок математики.

Игра «Найди пару».

На столе раскладываются карточки, на которых изображены цифры (цифрами вниз). Дети танцуют под музыку и по сигналу берут любую карточку со стола, переворачивают и ищут себе пару (карточку с такой же цифрой). Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Какие вы молодцы! На этом наш первый урок закончился (прозвенел звонок). А после каждого урока в школе наступает «перемена», где ученики могут отдохнуть и поиграть. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Если в школу ты идешь»

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте.
Только “Да” и только “Нет” дружно дайте мне ответ:
если “Нет” вы говорите, то ногами постучите,
если говорите: “Да”, в ладоши хлопайте тогда. 

Если в школу ты идешь

то с собою ты берешь:

В клеточку тетрадку? (Да)

Новую рогатку? (Нет)

Веник для уборки? (Нет)

Хлебушка три корки? (Нет)

Альбом и краски? (Да)

Веселые раскраски? (Да)

Азбуку в картинках? (Да)

Рваные ботинки? (Нет)

Фломастеры и ручку? (Да)

Гвоздиков кучку? (Нет)

Карандаши цветные? (Да)

Матрасы надувные? (Нет)

Ластик и линейку? (Да)

В клетке канарейку? (Да)

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Вот звенит звонок, зовёт нас на второй урок.

Урок русского языка.

Игра «Собери слово»

Дети делятся на две команды и по образцу выкладывают слово «школа». Называют уже знакомые буквы.

Воспитатель: Умнички, всё у вас получилось. Вот звенит звонок, заканчивается наш второй урок и нас ждёт перемена.

Игра «Бабочки»

На ковре разложены цветы на один меньше, чем игроков. Под музыку дети-«бабочки» «летают» между «цветами. По окончании музыки, «бабочки» садятся на любой «цветок». Постепенно по одному цветку убирается, пока не останется один цветок.

Воспитатель: Поиграли? Отдохнули? Вот звенит звонок, зовёт нас на третий урок.

Урок литературного чтения.

Мы свами много читали и заучивали стихов, читали рассказы, сказки. И сейчас я проверю, как вы знаете сказки. Я вам буду загадывать загадки про сказки, а вы будете отгадывать и искать иллюстрацию к этой сказке. Все готовы? Все внимательны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начинаем.

Мы из сказки,
Ты нас знаешь…
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж?!
Сказку заново прочтёшь!

 

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…
(Айболит)

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
(Красная Шапочка)

Он не знает ничего!
Вы все знаете его…
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его …                                                                                                                  (Незнайка)

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Носик круглый, пятачком,                                                                                                        Им в земле удобно рыться,                                                                                               Хвостик маленький крючком,                                                                                  Вместо туфелек – копытца.                                                                                                     Трое их – и до чего же                                                                                                            Братья дружные похожи.                                                                                                 Отгадайте без подсказки,                                                                                                           Кто герои этой сказки?                                                                                                           (Три поросенка)

Воспитатель: Молодцы! Замечательно! На все загадки ответили правильно. Горжусь вами. Вот звенит звонок, заканчивается наш третий урок и нас ждёт перемена. 

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Большой – маленький                                                                                                     Высокий – низкий                                                                                                              Тонкий – толстый                                                                                                                                        Добрый – злой                                                                                                                            Глупый – умный                                                                                                                       Легкий – тяжелый                                                                                                                Грязный – чистый                                                                                                                           Больной – здоровый                                                                                                           Веселый – печальный                                                                                                                  Молодой – старый                                                                                                              Сильный – слабый                                                                                                                 Темный – светлый                                                                                                              Чёрный – белый                                                                                                             Открытый – закрытый                                                                                                      Полный – пустой                                                                                                                 Горячий – холодный                                                                                                             Мягкий – твердый                                                                                                                  Широкий – узкий                                                                                                                    Один – много.

Воспитатель: поиграли? Отдохнули? Вот звенит звонок, зовёт нас на четвёртый урок.

Урок физической культуры.

«Меткие стрелки»».                                                                                                               На площадке кладется два обруча, с небольшого расстояния участники игры должны попасть мешочком с песком в обруч. У кого больше попаданий, та команда и победила.

«Змейка».                                                                                                                                    На полу, в виде «змейки» раскладывается канат. По сигналу воспитателя дети выполняют упражнение поточным способом в колонне по одному: ходьба по канату (в среднем темпе).

Воспитатель: Вот звенит звонок, заканчивается наш четвёртый урок. Вот и подошёл к концу наш с вами первый день в школе. Но мне кажется, что мы с вами о чём-то забыли. Ну, конечно, букет!!! Ведь 1 сентября все ученики в школу идут с красивыми букетами, и мы с вами сейчас сделаем один большой букет, чтобы поздравить всей воспитателей, учителей с таким замечательным праздником. 

Дети выполняют коллективную аппликацию.

Воспитатель: Вот и кончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

 

Литература

  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – Москва: ТЦ Сфера, 2023. – 208 с.