ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8
143409 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3
e-mail: ds8.izumrud@gmail.com тел.: 8 (495)592-70-97
Конспект ООД
(ОО «Речевое развитие»)
для детей среднего возраста группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с ТМНР
Тема: «Кошка и котёнок»
Подготовила и провела:
учитель-логопед
первой квалификационной категории
Царёва Е.А.
г.о. Красногорск
Цель: Совершенствование представления о домашних питомцах (кошка и котёнок).
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Стимулировать к воспроизведению звукоподражаний, которые характеризуют данных животных.
- Формировать направленную воздушную струю.
- Развивать слуховое внимание источником звука (ищем где мяукает кошка).
- Развивать речевой аппарат с помощью артикуляционных упражнений ( заборчик, хобот, языком «лакать», «вкусное варенье»,горка, качели, часики тик-так).
- Развивать мелкую моторику рук с помощью заматывания и катания клубков.
- Развивать силу голоса с помощью громкого и тихого воспроизведения звукоподражаний.
Коррекционно-обучающие:
- Развивать активный словарь (существительные: кошка, котенок).
- Закреплять представление о домашних животных ( внешний вид, образ жизни).
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Активизация словаря: Кошка, котёнок.
Оборудование: Мягкие игрушки кошка и котёнок, клубки ниток, вата, тарелка, разрезные картинки, цветки, колонка.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением данных животных и игрушек, слуховое восприятие звуков, издаваемых данных животных, прослушивание стихотворения «Кошка».
I часть. Вводная часть.
Ход занятия:
Дети садятся на подушки.
Учитель-логопед: Ребята, давайте узнаем кто сегодня пришёл к нам в гости!
Послушайте!
Дети: Здравствуйте!
Играет колонка со звучанием мяукания кошки.
Дети ищут источник звука и находят кошку и котёнка, забирают их и садятся обратно на подушки.
II часть. Основная часть.
Учитель-логопед: Дети, кто к нам пришёл в гости?
Дети: “Здравствуй, кошка и котёнок” (Если дети затрудняются ответить, учитель-логопед сообщает)
Учитель-логопед: Ой, ребята, а как кошка и котёнок разговаривают?
Спрашивает детей.
Дети: «Мяу».
Учитель-логопед: Правильно! Молодцы! Давайте скажем громко и тихо «мяу» по очереди.
Дети по очереди говорят громко/тихо «мяу».
Учитель-логопед: Молодцы ребята! А теперь посмотрим где у кошки уши/нос/лапы/хвост. Василиса покажи, где уши.
Дети по очереди показывают части тела.
Учитель-логопед: Василиса, молодец!
Учитель-логопед: Дети, а что кошка и котенок любит кушать?
Дети: Молоко, мясо рыба….
Учитель-логопед: Правильно, молоко. А как кошка и котёнок кушают молоко? Давайте покажем.
Далее следует артикуляционная гимнастика. Дети повторяют упражнения по образцу учителя-логопеда.
Учитель-логопед: Ребята, молодцы! Показали как кошка и котенок кушают, улыбаются.
Учитель-логопед: Посмотрите, у кошки и котенка есть в тарелке молоко, но оно горячее, надо на него подуть. Давайте подуем на молоко и покормим кошку и котёнка.
Дети по очереди дуют в тарелке на ватные шарики.
Учитель-логопед: Ребята, молодцы! Теперь молоко остыло, и мы покормили кошку и котёнка.
Физминутка.
Учитель-логопед: А теперь давайте встанем и попрыгаем.
Учитель логопед читает стишок, выполняет движения.
Дети повторяют.
Учитель-логопед: Ой, какие вы молодцы, очень хорошо позанимались.
Учитель-логопед: Ребята, а вы знаете чем любит играть кошка и котёнок?
Дети предлагают свои варианты.
Дети: Мячики, клубки ниток.
Учитель-логопед: Ребята, правильно! Клубками с нитками.
Если дети затрудняются ответить – учитель-логопед говорит и затем показывает клубки с нитками в корзине. Дети рассматривают клубки.
Учитель-логопед: Ребята, а давайте соберем клубки и поиграем с кошкой и котёнком.
Учитель-логопед раздает каждому ребенку по клубку, чтобы они замотали нитки обратно в клубок, показывает, как это надо делать. Дети выполняют задание по образцу.
Учитель-логопед: Правильно, молодцы! Давайте покатаем кошке и котёнку мячи.
Дети по очереди катают мячи до кошки и котенка.
Учитель-логопед: Молодцы, правильно, поиграли с кошкой и котёнком.
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке?
Учитель-логопед показывает детям картинку с изображением кошки и котенка.
Дети: Кошка и котёнок.
Учитель-логопед: Правильно! А теперь давайте сложим такую же картинку!
Учитель-логопед раздает картинки каждому из детей в разрезном формате и дети собирают самостоятельно или с помощью взрослого.
Учитель-логопед: Какие вы молодцы, правильно! Кто у вас получился на картинке, посмотрите! Малика, кто у тебя изображен?
Ребенок: Кошка и котёнок.
Дети по очереди называют, кто у них изображен на получившейся картинке.
Учитель-логопед: Дети, правильно, молодцы!
Учитель-логопед: Скажите, а вы знаете, как надо общаться с кошкой и котёнком? Что она любит?
Дети отвечают свои варианты, если затрудняются, учитель-логопед помогает с ответами.
Учитель-логопед: Дети, правильно! С кошкой и котёнком надо обращаться бережно, их надо любить, кормить, ухаживать за ними, не обижать, гладить.
III часть. Заключительная часть.
Учитель-логопед: Дети, кто к нам сегодня приходил к нам в гости?
Дети: Кошка и котёнок.
Учитель-логопед: Правильно, молодцы! А что мы сегодня с ними делали?
Дети: Кормили, играли.
Учитель-логопед: Молодцы! Кошке и котёнку пора уходить. Давайте с ними попрощаемся.
Дети: Кошка и котёнок до свидания.
Учитель-логопед: Молодцы, вы хорошо сегодня занимались. Наше занятие закончилось, собираем подушки. Спасибо!