ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ДЕТСКИЙ САД № 8

143409 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3 

e-mail: ds8.izumrud@gmail.com         тел.: 8 (495)592-70-97

Конспект ООД

(ОО «Речевое развитие»)

для детей среднего возраста группы кратковременного  пребывания «Особый ребенок» для детей с ТМНР

Тема: «Кошка и котёнок»

                                                                                           Подготовила и провела:

                                                                            учитель-логопед

первой квалификационной категории

Царёва Е.А.

г.о. Красногорск

Цель: Совершенствование представления о домашних питомцах (кошка и котёнок). 

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Стимулировать к воспроизведению звукоподражаний, которые характеризуют данных  животных.
  • Формировать направленную воздушную струю.
  • Развивать слуховое внимание источником звука (ищем где мяукает кошка).
  • Развивать речевой аппарат с помощью артикуляционных упражнений ( заборчик, хобот, языком «лакать», «вкусное варенье»,горка, качели, часики тик-так).
  • Развивать мелкую моторику рук с помощью заматывания и катания клубков. 
  • Развивать силу голоса с помощью громкого и тихого воспроизведения звукоподражаний.

 

Коррекционно-обучающие:

  • Развивать активный словарь (существительные: кошка, котенок).
  • Закреплять представление о домашних животных ( внешний вид, образ жизни).

 

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

 

Активизация словаря: Кошка, котёнок.

Оборудование: Мягкие игрушки кошка и котёнок, клубки ниток, вата, тарелка, разрезные картинки, цветки, колонка.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением данных животных и игрушек, слуховое восприятие звуков, издаваемых данных животных, прослушивание стихотворения «Кошка».

 

I часть. Вводная часть.

 

Ход занятия:

Дети садятся на подушки.

Учитель-логопед: Ребята, давайте узнаем кто сегодня пришёл к нам в гости!

Послушайте!

Дети: Здравствуйте!

Играет колонка со звучанием мяукания кошки.

Дети ищут источник звука и находят кошку и котёнка, забирают их и садятся обратно на подушки.

 

II часть. Основная часть.

 

Учитель-логопед: Дети, кто к нам пришёл в гости?

Дети: “Здравствуй, кошка и котёнок” (Если дети затрудняются ответить, учитель-логопед сообщает)

Учитель-логопед: Ой, ребята, а как кошка и котёнок разговаривают?

Спрашивает детей.

Дети: «Мяу».

Учитель-логопед: Правильно! Молодцы! Давайте скажем громко и тихо «мяу» по очереди.

Дети по очереди говорят громко/тихо «мяу».

Учитель-логопед: Молодцы ребята! А теперь посмотрим где у кошки уши/нос/лапы/хвост. Василиса покажи, где уши.

Дети по очереди показывают части тела.

Учитель-логопед: Василиса, молодец!

Учитель-логопед: Дети, а что кошка и котенок любит кушать?

Дети: Молоко, мясо рыба….

Учитель-логопед: Правильно, молоко. А как кошка и котёнок кушают молоко? Давайте покажем.

Далее следует артикуляционная гимнастика. Дети повторяют упражнения по образцу учителя-логопеда.

Учитель-логопед: Ребята, молодцы! Показали как кошка и котенок кушают, улыбаются.

Учитель-логопед: Посмотрите, у кошки и котенка есть в тарелке молоко, но оно горячее, надо на него подуть. Давайте подуем на молоко и покормим кошку и котёнка.

Дети по очереди дуют в тарелке на ватные шарики.

Учитель-логопед: Ребята, молодцы! Теперь молоко остыло, и мы покормили кошку и котёнка.

 

Физминутка.

Учитель-логопед: А теперь давайте встанем и попрыгаем.

Учитель логопед читает стишок, выполняет движения.

Дети повторяют.

Учитель-логопед: Ой, какие вы молодцы, очень хорошо позанимались. 

 

Учитель-логопед: Ребята, а вы знаете чем любит играть кошка и котёнок?

Дети предлагают свои варианты.

Дети: Мячики, клубки ниток.

Учитель-логопед: Ребята, правильно! Клубками с нитками.

Если дети затрудняются ответить – учитель-логопед говорит и затем показывает клубки с нитками в корзине. Дети рассматривают клубки.

Учитель-логопед: Ребята, а давайте соберем клубки и поиграем с кошкой и котёнком.

Учитель-логопед раздает каждому ребенку по клубку, чтобы они замотали нитки обратно в клубок, показывает, как это надо делать. Дети выполняют задание по образцу.

Учитель-логопед: Правильно, молодцы! Давайте покатаем кошке и котёнку мячи.

Дети по очереди катают мячи до кошки и котенка.

Учитель-логопед: Молодцы, правильно, поиграли с кошкой и котёнком.

 

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке?

 Учитель-логопед показывает детям картинку с изображением кошки и котенка. 

Дети: Кошка и котёнок.

Учитель-логопед: Правильно! А теперь давайте сложим такую же картинку!

Учитель-логопед раздает картинки каждому из детей в разрезном формате и дети собирают самостоятельно или с помощью взрослого.

Учитель-логопед: Какие вы молодцы, правильно! Кто у вас получился на картинке, посмотрите! Малика, кто у тебя изображен?

Ребенок: Кошка и котёнок.

Дети по очереди называют, кто у них изображен на получившейся картинке.

Учитель-логопед: Дети, правильно, молодцы!

Учитель-логопед: Скажите, а вы знаете, как надо общаться с кошкой и котёнком? Что она любит?

Дети отвечают свои варианты, если затрудняются, учитель-логопед помогает с ответами.

Учитель-логопед: Дети, правильно! С кошкой и котёнком надо обращаться бережно, их надо любить, кормить, ухаживать за ними, не обижать, гладить.

 

III часть. Заключительная часть.

 

Учитель-логопед: Дети, кто к нам сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Кошка и котёнок.

Учитель-логопед: Правильно, молодцы! А что мы сегодня с ними делали?

Дети: Кормили, играли. 

Учитель-логопед: Молодцы! Кошке и котёнку пора уходить. Давайте с ними попрощаемся.

Дети: Кошка и котёнок до свидания.

Учитель-логопед: Молодцы, вы хорошо сегодня занимались. Наше занятие закончилось, собираем подушки. Спасибо!