ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК                                                  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8

143408 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3 

e-mail: krgr_mbdou_8@mosreg.ru         тел.: 8 (495)592-70-97

                                              

 

План-конспект ООД

(ОО «Речевое развитие»)

для детей группы кратковременного пребывания №19 

«Особый ребенок» для детей с ТМНР

Тема: «Мамины помощники»

                                                                                           Подготовила и провела:

                                                                            учитель-логопед 

первой квалификационной категории

Царёва Е.А.

г.о. Красногорск

 

Цель: Совершенствование речевых навыков. 

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Стимулировать к воспроизведению высказываний/звукоподражаний.
  • Формировать направленную воздушную струю.
  • Развивать слуховое внимание инструкциями педагога.
  • Развивать речевой аппарат с помощью артикуляционных упражнений (заборчик, хобот, окошко, «вкусное варенье», качели, часики тик-так).
  • Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики. 
  • Развивать силу голоса с помощью песни.

 

Коррекционно-обучающие:

  • Развивать активный и пассивный словарь (существительные: мама, платочки, тазик, стирка, пена. Глаголы: помогаем, стираем, вешаем.).
  • Закреплять представление о добрых делах, как можем помочь маме.

 

Воспитательные:

  • Воспитание доброжелательности.
  • Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

 

Активизация словаря: мама, стирать, помогать, пена, тазик, вешать, платочки.

Оборудование: тазик с пеной, платочки, прищепки, ортоковрики, картинки, штатив со шнурком, полотенце. 

Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением стирки.

 

I часть. Вводная часть.

 

Ход занятия:

Дети входят в кабинет. Вместе с педагогом произносят вступительный стишок перед занятием, проходят по очереди по ортоковрикам и присаживаются на подушки.

 

II часть. Основная часть.

 

Учитель-логопед: А где ваши ротики? А что у нас есть в ротике? Давайте сделаем гимнастику для язычка.

Дети показывают части лица и выполняют артикуляционные упражнения.

Учитель-логопед: Молодцы! Дети, посмотрите что у меня есть, расскажите и покажите что вы видите.

Дети рассматривают картинку «Стирка» и слушают рассказ педагога по картинке, а затем повторяют и отвечают на вопросы словесно или жестом.

Учитель-логопед: Молодцы! А давайте покажем как мы можем помогать маме, постираем платочки. Для этого нам нужен тазик и пена. Посмотрите какой у нас есть тазик, подуем на пену.

Дети становятся около стола с тазиком и начинают выполнять воздушную гимнастику, дуя на пену. 

Учитель-логопед: Правильно. А теперь присаживаемся на подушки и подготовим наши руки к стирке. Повторяем за мной. 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику под стишок по примеру педагога.

Учитель-логопед: Ребята, молодцы! Теперь наши руки готовы, и мы начинаем стирать платочки.

Педагог раздает всем детям платочки и под музыку начинаем выполнять игровой танец.

Учитель-логопед: Дети, вы молодцы! Вы так весело постирали платочки! И теперь нам нужно их повесить, чтобы они высохли. 

Дети по очереди подходят к педагогу, получают прищепку и вешают свой постиранный платочек на штатив со шнурком. 

Учитель-логопед: Вы все правильно сделали, молодцы! А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что мы сегодня делали?

Дети высказываются с помощью педагога или без.

 

III часть. Заключительная часть.

 

Учитель-логопед: Ребята, молодцы, вы очень хорошо позанимались. А теперь давайте в конце весело потанцуем. 

Выполняется танец.

Учитель-логопед: Молодцы, весело потанцевали, наше занятие закончилось, собираем подушки.