ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8
143408 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3
e-mail: krgr_mbdou_8@mosreg.ru тел.: 8 (495)592-70-97
План-конспект ООД
(ОО «Речевое развитие»)
для детей группы кратковременного пребывания №19
«Особый ребенок» для детей с ТМНР
Тема: «Мамины помощники»
Подготовила и провела:
учитель-логопед
первой квалификационной категории
Царёва Е.А.
г.о. Красногорск
Цель: Совершенствование речевых навыков.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Стимулировать к воспроизведению высказываний/звукоподражаний.
- Формировать направленную воздушную струю.
- Развивать слуховое внимание инструкциями педагога.
- Развивать речевой аппарат с помощью артикуляционных упражнений (заборчик, хобот, окошко, «вкусное варенье», качели, часики тик-так).
- Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.
- Развивать силу голоса с помощью песни.
Коррекционно-обучающие:
- Развивать активный и пассивный словарь (существительные: мама, платочки, тазик, стирка, пена. Глаголы: помогаем, стираем, вешаем.).
- Закреплять представление о добрых делах, как можем помочь маме.
Воспитательные:
- Воспитание доброжелательности.
- Воспитывать чувство любви и уважения к маме.
Активизация словаря: мама, стирать, помогать, пена, тазик, вешать, платочки.
Оборудование: тазик с пеной, платочки, прищепки, ортоковрики, картинки, штатив со шнурком, полотенце.
Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением стирки.
I часть. Вводная часть.
Ход занятия:
Дети входят в кабинет. Вместе с педагогом произносят вступительный стишок перед занятием, проходят по очереди по ортоковрикам и присаживаются на подушки.
II часть. Основная часть.
Учитель-логопед: А где ваши ротики? А что у нас есть в ротике? Давайте сделаем гимнастику для язычка.
Дети показывают части лица и выполняют артикуляционные упражнения.
Учитель-логопед: Молодцы! Дети, посмотрите что у меня есть, расскажите и покажите что вы видите.
Дети рассматривают картинку «Стирка» и слушают рассказ педагога по картинке, а затем повторяют и отвечают на вопросы словесно или жестом.
Учитель-логопед: Молодцы! А давайте покажем как мы можем помогать маме, постираем платочки. Для этого нам нужен тазик и пена. Посмотрите какой у нас есть тазик, подуем на пену.
Дети становятся около стола с тазиком и начинают выполнять воздушную гимнастику, дуя на пену.
Учитель-логопед: Правильно. А теперь присаживаемся на подушки и подготовим наши руки к стирке. Повторяем за мной.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику под стишок по примеру педагога.
Учитель-логопед: Ребята, молодцы! Теперь наши руки готовы, и мы начинаем стирать платочки.
Педагог раздает всем детям платочки и под музыку начинаем выполнять игровой танец.
Учитель-логопед: Дети, вы молодцы! Вы так весело постирали платочки! И теперь нам нужно их повесить, чтобы они высохли.
Дети по очереди подходят к педагогу, получают прищепку и вешают свой постиранный платочек на штатив со шнурком.
Учитель-логопед: Вы все правильно сделали, молодцы! А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что мы сегодня делали?
Дети высказываются с помощью педагога или без.
III часть. Заключительная часть.
Учитель-логопед: Ребята, молодцы, вы очень хорошо позанимались. А теперь давайте в конце весело потанцуем.
Выполняется танец.
Учитель-логопед: Молодцы, весело потанцевали, наше занятие закончилось, собираем подушки.