Технологическая карта урока 

Предмет: Профильный труд (швейное дело)

5 класс

Учитель: Прокопчук Е.А.

Тема урока:  Швейная машина. Заправка верхней нитки.

Цель:  усвоение новых знаний по заправке верхней нити в швейную машину.

 Задачи: 

Образовательныеознакомление учащихся с последовательностью заправки верхней нити в швейную машинку.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность и взаимовыручку.

Планируемые результаты:

Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные
научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении   проблем связанных с технологией.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  швейные машины, таблица «Бытовая швейная машина», инструкции к швейным машинам, нитки, ножницы, инструкции по ТБ, интерактивная доска.

Описание этапов урока:

Этап урока Содержание и деятельность учителя Деятельность  обучающихся УУД(универсальные  учебные    действия)
I. Организационный

Цель:

Создать условия для  вовлечения учащихся на личностно значимом уровне.

  • Приветствие
  • проверка явки обучающихся
  • проверка готовности обучающихся  к уроку
  • настрой обучающихся  на работу
-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

( наличие тетради, ручки и дневника)

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.  

Цель:

Подвести к осознанию своего знания и незнания необходимого для освоения нового материала.

Активизация обучающихся с использованием вопросов.

– Послушайте загадку:

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка.

Это швейная машина. Молодцы!  (слайд №1)

-Какую большую тему мы с вами изучаем?                          ( слайд №2)

-А давайте вспомним, из каких основных деталей состоит швейная  машина?

 Покажите на доске стрелками основные детали

– Отгадывают загадку:

Швейная машина.

-Отвечают на вопросы:

Устройство швейной машины;

 Повторяют устройство швейной машины.

 Рукав,  платформа, маховое колесо, прижимная лапка

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.  

Давайте продолжим работать 

– Девочки, а что же ещё необходимо для  того чтобы машинка могла выполнять строчки?

 (Машинная игла)  (слайд № 3)

– Девочки, а как же  машинка работает, с помощью чего она приводится в движение?

(слайд № 4)

-Назовите какие виды приводов вы знаете.

– Машинная игла.

– С помощью привода..

Привод – это устройство с помощью которого машинка начинает работать.

-Ручной, ножной, электрический)

III. Постановка учебной задачи

Цель:

Подвести учащихся к собственному затруднению и    пути их преодоления.

 Постановка учебной задачи

– Девочки, вы много уже знаете о швейных машинках, и устройство, и как машины приводятся в движение, и о такой важной детали, как игла. Но, мы не упомянулю еще кое что важное.

– Без чего вы не сможете даже на машинках сшить  изделия?  

– Конечно, нам нужны нитки.

А сколько же ниток на швейной машине помогают создавать изделия?

– И сегодня я вам расскажу как заправить одну из ниток.

Отвечают на вопросы Предлагают свои варианты

Без ниток не сошьём мы изделия.

– Две нитки.

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативныевыражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивныепланирование последовательных действий

IV. Изучение нового материала

Цель:

Вовлечение учащихся в  самостоятельную исследовательскую деятельность по овладению новым опытом.

Рассказ и показ последовательности

Тема нашего урока сегодня

 « Заправка верхней нитки»

Последовательность заправки верхней нитки необходимо строго соблюдать, нарушение последовательности отразится на качестве строчки или строчка совсем не получится.

Заправка верхней нитки осуществляется в следующей последовательности:

  • Катушечный стержень.
  • Верхний нитенаправитель
  • Регулятор натяжения верхней нитки.
  • Нитенаправитель на фронтальной доске.
  • Нитепритягиватель
  • Нитенаправитель на игловодителе
  1. Игла
Изучают инструкционную карту по заправке верхней нитки.

Наблюдают за показом учителя

Познавательные: учатся выявлять особенности заправки нитки, формулировать выводы

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя,  задают вопросы

Регулятивные: умеют принимать и сохранять задачу урока, ориентируются в учебнике; умеют контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками 

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу, уважительно относятся к чужому труду, контролируют друг друга.

V.Практическая  работа

Цель:

Выявить первоначальный уровень освоения нового материала

Самостоятельная работа в парах.

Выявить насколько обучающие могут применить знания на практике.

Рассказ, наблюдение за выполнением задания, корректировка недочетов в процессе 

И так,  переходим к практической работе.

-Прежде чем начать работать, давайте вспомним о правилах ТБ.

 ( Инструкция по Безопасной работе на швейной машине)

Теперь  начинаем выполнять заправку верхней нити

формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях,.  

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем,  группой.

VI.Итог урока Проверка качества выполнения задания

Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь проверим вашу работу

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

 

Личностныеформироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работе

   VII.Закрепление материала -Какие правила ТБ нужно соблюдать при работе на швейной машине? 

– Как правильно заправить верхнюю нитку в швейную машинку.

рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.
VIII.  Рефлексия

Подвести учащихся к самооценеванию, степени своего продвижения

А, теперь поделитесь мнениями об уроке.

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
Умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Личностные:  развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности