Технологическая карта урока
Предмет: Профильный труд (швейное дело)
5 класс
Учитель: Прокопчук Е.А.
Тема урока: Швейная машина. Заправка верхней нитки.
Цель: усвоение новых знаний по заправке верхней нити в швейную машину.
Задачи:
Образовательные: ознакомление учащихся с последовательностью заправки верхней нити в швейную машинку.
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность и взаимовыручку.
Планируемые результаты:
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; | научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. | участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. | организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении проблем связанных с технологией. |
Тип урока: комбинированный
Оборудование: швейные машины, таблица «Бытовая швейная машина», инструкции к швейным машинам, нитки, ножницы, инструкции по ТБ, интерактивная доска.
Описание этапов урока:
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД(универсальные учебные действия) |
I. Организационный
Цель: Создать условия для вовлечения учащихся на личностно значимом уровне. |
|
-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку
( наличие тетради, ручки и дневника) -рассаживаются на рабочие места. |
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. . Повторение пройденного материала.
Цель: Подвести к осознанию своего знания и незнания необходимого для освоения нового материала. |
Активизация обучающихся с использованием вопросов.
– Послушайте загадку: На поляне шерстяной Пляшет тонконожка. Из-под туфельки стальной Выползает стежка. Это швейная машина. Молодцы! (слайд №1) -Какую большую тему мы с вами изучаем? ( слайд №2) -А давайте вспомним, из каких основных деталей состоит швейная машина? Покажите на доске стрелками основные детали |
– Отгадывают загадку: Швейная машина. -Отвечают на вопросы: Устройство швейной машины; Повторяют устройство швейной машины. Рукав, платформа, маховое колесо, прижимная лапка |
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Давайте продолжим работать
– Девочки, а что же ещё необходимо для того чтобы машинка могла выполнять строчки? (Машинная игла) (слайд № 3) – Девочки, а как же машинка работает, с помощью чего она приводится в движение? (слайд № 4) -Назовите какие виды приводов вы знаете. |
– Машинная игла. – С помощью привода.. Привод – это устройство с помощью которого машинка начинает работать. -Ручной, ножной, электрический) |
||
III. Постановка учебной задачи
Цель: Подвести учащихся к собственному затруднению и пути их преодоления. |
Постановка учебной задачи
– Девочки, вы много уже знаете о швейных машинках, и устройство, и как машины приводятся в движение, и о такой важной детали, как игла. Но, мы не упомянулю еще кое что важное. – Без чего вы не сможете даже на машинках сшить изделия? – Конечно, нам нужны нитки. А сколько же ниток на швейной машине помогают создавать изделия? – И сегодня я вам расскажу как заправить одну из ниток. |
Отвечают на вопросы Предлагают свои варианты –Без ниток не сошьём мы изделия. – Две нитки. |
Личностные: построение логических рассуждений
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий |
IV. Изучение нового материала
Цель: Вовлечение учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность по овладению новым опытом. |
Рассказ и показ последовательности
Тема нашего урока сегодня « Заправка верхней нитки» Последовательность заправки верхней нитки необходимо строго соблюдать, нарушение последовательности отразится на качестве строчки или строчка совсем не получится. Заправка верхней нитки осуществляется в следующей последовательности:
|
Изучают инструкционную карту по заправке верхней нитки.
Наблюдают за показом учителя |
Познавательные: учатся выявлять особенности заправки нитки, формулировать выводы
Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, задают вопросы Регулятивные: умеют принимать и сохранять задачу урока, ориентируются в учебнике; умеют контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками Личностные: проявляют интерес к учебному материалу, уважительно относятся к чужому труду, контролируют друг друга. |
V.Практическая работа
Цель: Выявить первоначальный уровень освоения нового материала Самостоятельная работа в парах. Выявить насколько обучающие могут применить знания на практике. |
Рассказ, наблюдение за выполнением задания, корректировка недочетов в процессе
И так, переходим к практической работе. -Прежде чем начать работать, давайте вспомним о правилах ТБ. ( Инструкция по Безопасной работе на швейной машине) Теперь начинаем выполнять заправку верхней нити |
формирование безопасной работы;
-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. |
Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой. |
VI.Итог урока | Проверка качества выполнения задания
Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь проверим вашу работу |
-проводят самооценку и взаимооценку работ;
-определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают;
|
Личностные: формироваие эстетического вкуса.
Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работе |
VII.Закрепление материала | -Какие правила ТБ нужно соблюдать при работе на швейной машине?
– Как правильно заправить верхнюю нитку в швейную машинку. |
рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы. | |
VIII. Рефлексия
Подвести учащихся к самооценеванию, степени своего продвижения |
А, теперь поделитесь мнениями об уроке.
|
Умение провести самооценку и организовать взаимооценку. | Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |