«Самые сильные в нашей семье»

«Самые мудрые и добрые»

Цель: воспитание уважительного отношения к пожилым членам семьи.

Задачи:

  • Формировать понятия «пожилой человек», «пенсионер».
  • Развивать знания о семейных связях.
  • Воспитывать уважение к самым старшим членам семьи.
  • Формировать желание оберегать стариков и заботиться о них.

Материал: фотографии молодых и пожилых людей обоего пола (в идеале – реальных родственников учащихся),  условная схема «Дерево семьи», раскраски с изображением человечков на всех детей, цветные карандаши, мультфильм «Сказка о потерянном времени» или «Старость надо уважать!» из серии «Три котенка», загадки о бабушке и дедушке.

Ход занятия

  1. Орг. Момент. Оздоровительная гимнастика «Старички»

Упражнения выполняются стоя около стульев. «Ребята» – дети стоят прямо, в свободной позиции, «Старички» – ноги чуть согнуты в коленях, плечи вперед, голова чуть опущена. «Черепашки» – спина «круглая», руками обхватить себя за плечи, голову спрятать  на груди, «Атлеты» – стойка «смирно», максимально расправить плечи и спину, голову поднять вверх. Педагог называет понятия так, чтобы согнутое положение спины чередовалось с прямым положением. 

  •  Основная часть.

Воспитатель предлагает детям узнать тему занятия, отгадав загадки:

Ароматное варенье, пироги на угощенье, вкусные оладушки у любимой … (бабушки)

Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед мой родной, любимый …(дед)

Воспитатель сообщает детям тему занятия и предлагает поиграть в игру 

Игра «Поменяемся местами»

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу. Водящий называет условие, если это условие подходит кому – либо из играющих, они встают и занимают любой свободный стул. Водящий тоже пытается занять стул. 

Вопросы – условия:

  • Поменяются местами ребята, у которых есть бабушка.
  • Поменяются местами ребята, у которых есть дедушка
  • Поменяются местами ребята, у которых есть две бабушки
  • Поменяются местами ребята, у которых есть два дедушки…

«Дерево семьи»

Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: «почему мама и папа у каждого только одна или один, а бабушек и дедушек много?». Воспитатель предлагает детям рассмотреть условную схему «Дерево семьи» или презентацию, их которой понятно, что бабушка и дедушка это родители папы или мамы. А , поскольку у каждого человека по два родителя (в идеале), то бабушек и дедушек по 2

 

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть и сравнить фотографии мам и бабушек,  пап и дедушек. Найти отличительные признаки людей пожилого возраста.

Возможные ответы: морщины, седые волосы, очки, одежда, замедленные движения, сутулость, болезни.

Чтение рассказа «У старости мудрость»

Обычно на занятия по гимнастике Машеньку водила мама. Но сегодня мама

не смогла из-за какой-то важной работы. Мама сказала: «На гимнастику тебя

отведёт бабушка». Машенька расстроилась: «Не хочу идти с бабушкой!

Не люблю ходить с бабушкой! Она медленно ходит и на одну ногу заваливается». И даже показала, как бабушка ходит. Бабушка это услышала и увидела. И почему-то ушла в другую комнату плакать. А мама сердито сказала Машеньке: «Ты бессердечная и бессовестная. Мне стыдно за твои слова. Сиди в комнате и не показывайся мне на глаза.

Вообще сегодня на гимнастику не пойдёшь».

 

Обсуждение рассказа по вопросам:

  • Почему Маше не хочется ходить с бабушкой?
  • Почему бабушка хромает и медленно ходит?
  • Может ли бабушка ходить по – другому?
  • Почему бабушка заплакала, а мама рассердилась?
  • Как вы можете помочь своим пожилым родственникам?

Возможные ответы: не капризничать, одеваться самостоятельно, не забывать благодарить, уступать место в транспорте и т.д.

Просмотр мультфильма «Старость надо уважать!» из серии «Три котенка»

  • Самостоятельная работа «Морщинки»

Воспитатель предлагает детям превратить нарисованных человечков в бабушек или дедушек, нарисовав морщины и соответствующую одежду

Вывод: наши бабушки и дедушки прожили длинную жизнь, поэтому их называют «пожилые люди». Они вырастили наших родителей, много работали, не жалея своих сил и здоровья, А теперь помогают нашим родителям воспитывать нас – своих внуков. Они многое знают и умеют, и готовы поделиться своим опытом с нами. Берегите их, любите, заботьтесь о них.

4.Рефлексия «За что я люблю свою бабушку (дедушку).