Конспект ОД по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме “Путешествие в страну Финансов”
Гребенникова Надежда Игоревна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6
г. Калининска Саратовской области».
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, АМО, игра, презентация
Формы организации: Фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, денежные монеты и купюры разного достоинства, пластиковые карты, листы бумаги А-4 на каждого ребенка, шаблоны платья и машинки (простые карандаши, ножницы), картинки для игры «Варим борщ».
Вводная часть. Организационный момент | |
– Встанем мы в кружочек дружно – Поздороваться нам нужно. Говорю тебе: «Привет» – Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй левая рука! Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг! – Ребята, на почту детского сада пришло письмо. Без обратного адреса, от кого не известно. Но зато есть загадки, отгадав которые мы узнаем автора этого письма. На товаре быть должна Люди ходят на базар: И врачу, и акробату Из какого аппарата – Ребята, где используют эти термины? (.) – Правильно, это финансовые термины. И я вам предлагаю отправиться в путешествие в Страну Финансов. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: “Вокруг себя повернись и в стране финансов очутись”. |
Заходят, выполняют действия
Проходят на стульчики Отгадывают Ответы детей |
Основная часть | |
|
|
– Вот мы и в стране Финансов, в которой нас ожидают различные испытания, выполнив которые, мы узнаем великую тайну финансов и все, что с ними связано.
(На экране изображение реки). – Что мы здесь видим? Ребята, это не просто река, Это Река Времени. Сейчас мы с вами отправимся в разные эпохи, посмотрим и определим, какие деньги существовали в разное время. *У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки. – А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека? С течением времени на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее. Первые бумажные деньги появились во время правления императрицы Екатерины 2. Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку. – Предлагаю поиграть в игру “Найди современные деньги” – А для чего людям нужны деньги? ( – Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что из себя представляют современные деньги? – Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они? – Круглая, металлическая, звенит – Какие монеты вы знаете? (показ на экране). Давайте рассмотрим бумажные деньги – банкноты. Какие они? – Какие банкноты вы знаете? (демонстрирует их детям на экране). |
Ответы детей Ответы детей Дети раскладывают деньги в 2 коробочки “современные деньги” и “старинные деньги”.) Примерные ответы детей для покупки продуктов питания; одежды; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; на благотворительность. Монеты, банкноты. Ответы детей Дети называют монеты разного достоинства Бумажные, прямоугольные, шуршат. Дети называют банкноты |
2. | |
– Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
– Где мы носим деньги, монеты и банкноты? Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают “безналичные деньги”. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль) – А где же люди берут эти деньги? Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? – Внимание на экран. (На экране изображена автомастерская и ателье) – А что получает взрослый за свой труд? Да, он получает зарплату – деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени Когда вы приобретаете что – то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход. |
Ответы детей В кошельке Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
3. | |
– Мы с вами будем работать, кто хочет работать в ателье – проходят за эти столы, кто в автомастерской – садятся за эти столы.
– Ребята, которые работают в ателье, у вас у каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка платья. Вам нужно выкроить как можно больше платьев. – Ребята, которые работают в мастерской по изготовлению автомобилей Вам нужно изготовить как можно больше автомобилей. – Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось. – Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег? – А теперь давайте посмотрим, сколько машин изготовили в автомастерской? – Ребята, а когда мы зарабатываем деньги, это как называется? А когда тратим?
– А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? – Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. – А теперь давайте представим, что ваши родители попросили вас купить продукты для покупки борща. Куда мы с вами можем отправиться за покупками? (на рынок, супермаркет) |
Садятся за столы
Дети выполняют задание Дети считают Ответы детей Дети считают Ответы детей Дети делятся на две команды. (столы обозначены как рынок и супермаркет) лежат картинки с продуктами необходимыми для покупки. Каждой команды выдаётся список продуктов для борща и конверт с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод где продукты обошлись дешевле. |
Заключительная часть Рефлексия | |
– Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми испытаниями.
– Ребята, где мы с вами сегодня были, о чем говорили, что узнали. Полчаса мы занимались |
Ответы детей |