«Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста через художественную деятельность»
Слайд 1 Дети дошкольного возраста с удовольствием вовлекаются в познавательно-творческую деятельность. У них формируются первые сенсорные навыки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается воображение детей. Через познавательную активность окружающего мира так же у них развивается способность наблюдать, слушать, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательными.
Через первичные представления об окружающем мире – дети изображают простейшие предметы. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Уметь применять полученный опыт познания окружающего мира в творчестве. Формируется понимание того, что признаки и свойства предметов раскрываются в их движении, изменении и преобразования.
Познавательная активность начинается с удивления, изучения, разглядывания и в заключении практическое действие через художественное творчество.
Образовательная деятельность по рисованию и лепке соответствуют комплексно-тематическому планированию, которое составлено с учетом жизненного опыта ребенка. Продуктивная деятельность позволяет закрепить уже усвоенные знания, расширять их и проявить свои первые фантазии.
Слайд 2 Реализуя краткосрочный проект «Дикое животное медведь». Дети знакомились с жизнью медведя, его повадками, чем питается. Были проведены различные подвижные игры, показ сказки «Три медведя», рассматривание картин «Медведь в лесу». В итоге дети выполнили аппликацию из геометрических фигур «Веселый медвежонок»
Слайд 3 Изучая с детьми растения и рассмотрев зеленый горошек сделали аппликацию пластилином «Такой вкусный зеленый горошек». У детей было задание раскрашивать арбуз в одном направлении
Слайд 4-5 Гуляя на участке, рассмотрели траву, заметили на ней божью коровку. Отметили трава зеленая, а божья коровка красная с черными точками. Было предложено каждому ребенку сделать аппликацию Божья коровка на зеленой травке.
Слайд 6 После выходного ребята рассказали, что дома ели большие красные арбузы и тут же мы все вместе решили нарисовать красками спелый красный арбуз.
Слайд 7-8 Прогуливаясь по нашей знаменитой экологической тропе ребята увидели красивый цветок, рассмотрев его сделали аппликацию этого цветочка пластилинографией.
Слайд 9-10 Наблюдение с детьми на улицы первые признаки осени, Было проведено рисование, где была использована техника рисование ладошками и выполнена коллективная работа. Дерево с осенними листочками. Слайд 11-12 После этого ребятам захотелось сделать аппликацию «Наше веселое осеннее дерево», где они сначала красками разукрасили листочки, потом приклеили их на веселое дерево.
Слайд 13-14 Через познавательную деятельность наблюдали за осенними деревьями. Детям было предложено нарисованное дерево, на котором они должны были вылепить из пластилина разноцветные листочки. Слайд 15 А на следующем занятии, продолжая эту тему мы с ребятами приклеили разноцветные листочки из цветной бумаги.
Слайд 16
Рассматривая в книге грибную полянку возникла мысль изготовить грибы, ребята их нарисовали, а потом вырезали.
Слайд 17 Снеговика дети рисовали пальчиком. Ознакомление с белым цветом осуществляется через познавательную деятельности ознакомления с окружающим миром и природным явлением «снеговик»
Слайд 18-19 Был проведен цикл занятий по познавательной деятельности к 23 февраля. Мы изучали военный транспортом. Проводили подвижные и дидактические игры. Читали книги, смотрели презентацию. Итогом была лепка самолета и аппликация корабля.
Слайд 20 Для развитии познавательной деятельности было проведено наблюдение за облаками, после чего дети выполнили аппликацию «Облака».
Слайд 21-22 В честь Дня Российского флага, просмотрев презентацию, ребята выполнили аппликацию из пластилина «Российский флаг»
Слайд 23 В художественной продуктивной деятельности дети закрашивали контур цветка карандашом в одном направлении слева направо.
Анализируя свою работы по развитию познавательного интереса детей через художественную деятельность я могу сказать что:
– дети самостоятельно находят ответы на интересующие их вопросы;
– у детей обогатился словарный запас, научились задавать вопросы и отвечать на них, делать простые выводы, рассказывать сказки и стихи;
– дети стали словоохотливыми и общительными человечками, которые легко вступают в контакт со сверстниками и взрослыми;
– малыши научились видеть красоту родной природы и радоваться ей, у них появилось желание беречь и охранять ее.