«Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста через художественную деятельность»

 Слайд 1 Дети дошкольного возраста с удовольствием вовлекаются в познавательно-творческую деятельность. У них формируются первые сенсорные навыки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается воображение детей. Через познавательную активность окружающего мира так же у них развивается способность наблюдать, слушать, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательными.

Через первичные представления об окружающем мире – дети изображают простейшие предметы. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Уметь применять полученный опыт познания окружающего мира в творчестве. Формируется понимание того, что признаки и свойства предметов раскрываются в их движении, изменении и преобразования.

Познавательная активность начинается с удивления, изучения, разглядывания и в заключении практическое действие через художественное творчество.

Образовательная деятельность по рисованию и  лепке соответствуют комплексно-тематическому планированию, которое составлено с учетом жизненного опыта ребенка. Продуктивная деятельность позволяет закрепить уже усвоенные знания, расширять их и проявить свои первые фантазии.

Слайд 2 Реализуя краткосрочный проект «Дикое животное медведь». Дети знакомились с жизнью медведя, его повадками, чем питается. Были проведены различные подвижные игры, показ сказки «Три медведя», рассматривание картин «Медведь в лесу». В итоге дети выполнили аппликацию из геометрических фигур «Веселый медвежонок» 

Слайд 3 Изучая с детьми растения и рассмотрев зеленый горошек сделали аппликацию пластилином «Такой вкусный зеленый горошек». У детей было задание раскрашивать арбуз в одном направлении

 

Слайд 4-5 Гуляя на участке, рассмотрели траву, заметили на ней божью коровку. Отметили трава зеленая, а божья коровка красная с черными точками. Было предложено каждому ребенку сделать аппликацию Божья коровка на зеленой травке.

Слайд 6 После выходного ребята рассказали, что дома ели большие красные арбузы и тут же мы все вместе решили нарисовать  красками спелый красный арбуз.

Слайд 7-8 Прогуливаясь по нашей знаменитой экологической тропе ребята увидели красивый цветок, рассмотрев его сделали аппликацию этого цветочка пластилинографией.

Слайд 9-10 Наблюдение с детьми на улицы первые признаки осени, Было проведено рисование, где была использована техника рисование ладошками и выполнена коллективная работа. Дерево с осенними листочками. Слайд 11-12 После этого ребятам захотелось сделать аппликацию «Наше веселое осеннее дерево», где они сначала красками разукрасили листочки, потом приклеили их на веселое дерево.

Слайд 13-14 Через познавательную деятельность наблюдали за осенними деревьями. Детям было предложено нарисованное  дерево, на котором они должны были вылепить из пластилина разноцветные листочки. Слайд 15 А на следующем занятии, продолжая эту тему мы с ребятами приклеили разноцветные листочки из цветной бумаги.

Слайд 16

  Рассматривая в книге грибную  полянку возникла мысль изготовить грибы, ребята их нарисовали, а потом вырезали. 

Слайд 17 Снеговика дети рисовали пальчиком. Ознакомление  с белым цветом осуществляется через познавательную деятельности ознакомления с окружающим миром и природным явлением «снеговик»

Слайд 18-19 Был проведен цикл занятий по познавательной деятельности к 23 февраля. Мы  изучали военный транспортом. Проводили подвижные и дидактические игры. Читали книги, смотрели презентацию. Итогом была лепка самолета и аппликация корабля.

Слайд 20 Для развитии познавательной деятельности было проведено наблюдение за облаками, после чего дети выполнили аппликацию  «Облака».

Слайд 21-22 В честь Дня Российского флага, просмотрев презентацию, ребята выполнили аппликацию из пластилина «Российский флаг»

Слайд 23 В художественной продуктивной деятельности дети закрашивали контур цветка карандашом в одном направлении слева направо.

Анализируя свою работы по развитию познавательного интереса детей через художественную деятельность я могу сказать что:

 – дети самостоятельно находят ответы на интересующие их вопросы;

– у детей обогатился словарный запас, научились задавать вопросы и отвечать на них, делать простые выводы, рассказывать сказки и стихи;

–  дети стали словоохотливыми и общительными человечками, которые легко вступают в контакт со сверстниками и взрослыми;

– малыши научились видеть красоту родной природы и радоваться ей, у них появилось желание беречь и охранять ее.