Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
Мы мечтаем, желание загадаем!
Старшая группа
Музыкальный руководитель: Ю.А. Белкина
2024 г.
Цель: Развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы детей .
Задачи:
- Развивать основные певческие навыки, музыкальную и слуховую память;
- Развивать чувство ритма, танцевальное творчество, пластичность, побуждать детей к поиску выразительных движений;
- Развивать умение координировать пение, речь и движение.
- Расширять знания о морских животных.
- Воспитывать коммуникативные качества у детей, активность и самостоятельность;
- Воспитывать любовь к природе.
Интеграция с другими образовательными областями:
«Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Оборудование: декорации на ширме (морское дно), большая ракушка с камешками для ритмической игры, колокольчики, мячики су-джок, тарелки с мокрым песком, палочки, экран.
Формы работы с детьми: музыкальная игра, речевая игра, музыкальные игровые упражнения, пение, танец-импровизация, релаксация.
Виды детской деятельности: Музыкально-игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы:
– наглядный;
-словесный;
– игровой.
(беседа, показ слайдов, художественное слово, объяснение, сюрпризный момент.)
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Вы вошли сюда так ладно, дружно, поздороваться нам песней нужно!
Музыкальное приветствие (с танцевальными движениями)
«Добрый день!»
Муз. рук: У каждого человека, ребята, есть своя мечта! А о чём мечтаете вы? (ответы детей) А вы верите, что мечты сбываются?
Дети: Да!
Муз. рук: Сейчас холодно и именно в это время очень хочется помечтать о тепле, о море. Давайте все загадаем желание оказаться на берегу моря. Дети закрывают глаза. Звучит «Океан -море синее» Римского-Корсакова.
Летом оно тёплое, ласковое. Море прекрасное, море сильное, огромное! Оно восхищает и удивляет! Море живое!
И вот мы уже на берегу моря. Дети открывают глаза.
1 СЛАЙД «МОРЕ»
Как здесь хорошо! Сколько же звуков можно здесь услышать
Фонопедическое упражнение
Ветер над морем летал – ф-ф-ф
Ветер волны поднял – ш-ш-ш
Волны сильно раскачались – у-у-у
Чайки громко раскричались – а-а-а!
Какое у вас сейчас настроение? Ответы.
Предлагаю поиграть, веселиться, отдыхать!
Итак, вы знаете, что на море бывают небольшие волны. Иногда в гости к морю прилетает ветерок, он очень любит играть с волнами. И так они разыграются, что даже можно увидеть волшебные морские фигуры.
А вы хотите их увидеть?
Давайте все мы сейчас с вами будем большим морем.
В игре, я напомню вам, вы должны изобразить морскую фигуру, с таким настроением, которое вам пропоет ведущий.
А выберем мы его песенкой-считалкой «Как на море».
Считалка-попевка «Как на море»
Как на море,
На просторе,
Волны весело шумят.
Как на море,
На просторе,
Чайки белые кружат.
Игра «Море волнуется»
Все поют песню «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…ребенок-ведущий продолжает импровизировать фигура (радости, злости, страха, спокойствия ) замри». Ребята двигаются под песню, замирают в позе, ведущий выбирает лучшего исполнителя и последний становиться ведущим.
Муз. рук. Хорошо. Молодцы!
Повеселились – пора и отдохнуть. Сядем на бережок, посмотрим, что здесь интересного.
Вот камушки. Потрогайте, какие они гладкие. А знаете, почему?
Дети: Потому что вода долго их гладила.
А теперь возьмите по два камушка, давайте поиграем!
Ритмическая речевая игра «Тук, тук, камушки»
А теперь мы из этой игры сделаем маленькую песенку.
Дети играют второй раз: пропевают слова, выполняя те же движения.
Звучит фонограмма «Крик чайки»
Слайд «Чайка»
Посмотрите, дети, к нам прилетела чайка и принесла нам послание.
Слайд «Письмо»
Это письмо от сказочной принцессы, которая живет в морских глубинах, зовут ее Ариэль, она услышала, как вы стучите камушками и поете песенку и она приглашает нас в гости, посмотреть на обитателей моря, порадовать их песнями да играми.
Воспитатель: А как же мы попадем в морские глубины?
Муз.рук: Ребята, я гуляла по берегу и нашла большую раковину-королеву. (показывает)
Она наверное, может исполнять желания. Давайте попросим ее показать нам глубины моря. Ну-ка, скажем вместе волшебные слова и прохлопаем ритм в ладоши:
«Море, с нами ты дружи!
Море, тайны покажи!»
Дети ритмично прохлопывают и проговаривают слова.
Слайд «Рыбки»
Проплывают мимо стая рыб, они так удивились, увидев гостей.
Покажите мимикой, удивленных рыбок.
Дети показывают.
Стали что-то нам говорить на своем языке. Покажите, как рыбки открывают и закрывают свои ротики.
Речевое упражнение «Рыбки разговаривают» (удивленные)
А теперь…
Кто о рыбке песню знает,
Пусть нам звонко подпевает!
Песня с движениями «Рыбка»
Посмотрите, каких еще обитатели моря вы видите.
Слайд «Обитатели моря»
Ответы детей.
Давайте вместе с ними потанцуем.
Детям раздают цветные платочки и голубые шарфы.
Импровизация «Рыбки» (Аквариум)
Слайд «Рыба-еж»
Муз.рук. Посмотрите, а это кто?
Дети: Рыба-еж.
Муз.рук. Скажите, а зачем ей такие острые иголки?
Ответы детей.
Муз.рук. Некоторым морским обитателям приходится защищаться не только зубами и чешуей, но и ядовитыми иголками, шипами.
Обратите внимание, сколько на дне их. Возьмите в руки по колючей рыбке, поиграем с ней.
Самомассаж «Рыбка-шар» +ритмодекламация.
У рыбки-шар иголки острые и колкие.
С рыбкой-шаром поиграем,
И в ладошках покатаем.
Покатаем на ладошке
И сожмем ее немножко.
А теперь последний трюк –
Катаем рыбку между рук.
Надувает щеки рыба,
Разозлилась, сразу видно.
Дети делают круговой самомассаж шипованными мячиками, надувают щеки, показывают мимически злость.
Положите свои рыбки на дно морское, чтобы не сердились они на нас.
Слайд «Морская звезда»
Муз.рук. А это кто?
Дети: Морская звезда.
Муз.рук. Лежит морская звезда и мечтает сверкать, как звезда на небе.
Дети, давайте найдем каждой морской звезде по небесной звездочке-подруге.
Коммуникативная игра «Звезды»
Слайд «Морские обитатели»
Муз.рук. Ну что, ребята, нам пора возвращаться. Попрощаемся, ребята, с морскими жителями: до свидания! До новых встреч!
Ну, что, ребята, «Глазки вы свои закройте, а на берегу откройте!
Слайд «Море»
Как же не хочется уходить от тёплого, ласкового моря… Давайте ещё немножечко послушаем шум моря и нарисуем на песке свое настроение.
Дети подходят к столу, где стоят тарелочки с мокрым песком, палочкой рисуют.
А сейчас я скажу волшебные слова, а вы повернитесь вокруг себя.
Волны, волны расступитесь! Дети в детский сад вернитесь!» Дети поворачиваются вокруг себя.
Муз. рук Вот, наше путешествие и закончилось. Ребята, а вы бы хотели еще раз встретиться с морскими обитателями? А кто вам больше всего понравился?
Дети, посмотрите, вам Русалка дарит вот такой ларец с дарами моря. Показывает ларец, в котором лежат конфеты – ракушки, воспитатель раздает.
А сейчас попрощаемся.
Дети поют «До свидания!», выходят из зала.