Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» раздел: «Аппликация» с детьми 5-6 лет

Тема: «Одуванчик»

Задачи.

Образовательные: 

  1. Закреплять умение детей вырезать круги из квадратов и овал из прямоугольников путем складывания в два раза и  срезания углов.
  2. Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  3. Формировать умение работать аккуратно, соблюдая правила безопасности.

Развивающие:

  1. Развивать чувство формы, цвета и пропорции.
  2. Продолжать развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к аппликации.

 

Оборудование: образец работы; цветная бумага (жёлтая, зелёная, белый картон для фона, клей, ножницы, кисточка, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весенних цветов.

 

Воспитатель. Здравствуйте, дети!

(Дети стоят в полукруге).

Воспитатель. Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются).

Воспитатель. Скажите,  пожалуйста,  какое у нас сейчас время года?

Дети. Весна

Воспитатель. А какие весенние цветы вы знаете?

Дети. Весенние цветы – это подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы.

Воспитатель. Ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад, я встретила Пчелку Майю. Она была грустная. И вот что она мне рассказала: Я со своими подружками пчелками проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет. Мои подружки тоже хотели бы полакомиться цветочным нектаром. Пчелка Майя попросила помощи у вас, ребята. Я знаю,  как мы можем  помочь Майе,  но сначала присаживайтесь на свои места.

(Садятся на стульчики)

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился…

Дети. Одуванчик.

Воспитатель. Правильно, ребята!

Воспитатель. Давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик.

(Показ иллюстрации с изображением одуванчика)

Воспитатель. Какие у него листочки, длинные или короткие?

Дети. Листочки у одуванчика длинные.

Воспитатель. Какого они цвета? 

Дети. Листочки зеленого цвета.

Воспитатель. А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? 

Дети. Цветок желтого цвета.

Воспитатель. А какой он формы?

Дети. Круглой формы.

Воспитатель. А на что он похож?

Дети. Цветок похож на солнышко.

Воспитатель.А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»– как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.

Воспитатель. А теперь,  дети,  послушайте меня внимательно.  У каждого на столе лежат желтые квадраты и зеленые прямоугольники. Для того,  чтобы сделать цветочек, нужно желтый квадрат сложить  2 раза  пополам. И закругляя срезать  верхний угол квадрата. Раскрываю, получился круг. Чтобы цветок получился пышным нужно сделать надрезы. Для того, чтобы сделать листочки  нужно сложить  зеленый прямоугольник 2 раза и закругляя срезать угол. Так  же делаю надрезы на закругленной стороне. У нас получился листок. 

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой  одуванчик получился у меня.

(показ выполненной аппликации).

Воспитатель. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Пчелки Майи, но сначала разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик» 

Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)

Воспитатель. Теперь, дети, выполняем работу самостоятельно.

(напомнить правила безопасности при работе с ножницами)

Воспитатель. Теперь начинаем клеить наш одуванчик. Возьмите желтый цветок и намазываем клеем середину. Клеим сначала большой цветок, а сверху поменьше. Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте стебель одуванчика. Затем приклеиваем зеленые листочки. Наш одуванчик готов.

(напомнить о правилах работы с клеем ).

Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный у вас получился ковер из одуванчиков! Давайте выставим наши цветочки.  Пчелке, наверное, понравится жить на нашей полянке.

Воспитатель. Что мы сегодня с вами делали?

Дети. Изготавливали весенний ковер из одуванчиков.

Воспитатель. Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?

Дети. Научились изготавливать одуванчик.

Воспитатель. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Воспитатель. Дети, не забываем привести в порядок свое рабочее место.