Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе
“УПЛЫВАЕТ НАШ КОРАБЛИК”
Действующие лица:
Взрослые : Ведущая; Пираты: Одноглазый, Полундра; Водокрут; Королева Знаний
Атрибуты: конверт+письмо, ключ, карта, руль (картинка), кубик с буквами для игры, цифры для игры, трезубец для царя
Ход праздника:
Под торжественную музыку входит Ведущая
Ведущая: Сколько гостей собралось в этом зале
Милых, любимых, знакомых, родных.
Мы в неизведанный путь провожаем
Вдруг повзрослевших детей дорогих!
На корабле под названием «Счастье»
В светлое завтра они уплывут,
Преодолеют и шторм и ненастья,
Берег мечты непременно найдут.
А сейчас, встречайте будущих первоклассников!
Исполняется танец «Кораблик детства»
1реб.: Ну-ка все ответьте дружно
Что за день веселый?
Почему гостей так много?
Вместе: Мы уходим в школу!
2 реб.: Почему все гости наши
Радостно глядят на нас
От души нас поздравляют?
Вместе: Мы уходим в первый класс!
3 реб.: От чего скажите прямо
Нос в платочек прячет мама?
Чтоб они сказать могли?
Вместе: Как мы быстро подросли!
4 реб.: От чего глаза все наши
С нетерпением горят?
Что они сказать хотят?
Вместе: До свидания детский сад!
5 реб.: Дошкольное детство – пора золотая.
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают.
И вот уже школа нас ждет!
6 реб.: Дошкольное детство умчалось куда – то,
А время бежит все вперед!
Смотрите, как выросли наши ребята,
И вот уже школа нас ждет!
7 реб.: Годы сказкой пролетели.
Вот и все: мы повзрослели…
Наступил прощанья час.
Вместе: Скоро в школу, в первый класс!
Песня «Звоночек»
После песни проходят к стульчикам
Ведущая: (обращает внимание на конверт) Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано «Для выпускников». Давайте все вместе его прочитаем!
«Дорогие ребята! Поздравляю вас с большим праздником! Вы уже скоро будете школьниками и я прошу вас о помощи. Пропал мой волшебный ключ от страны Знаний. Помогите мне найти его. Сделать это будет непросто, на пути вам встретится немало трудностей, пройти их смогут только смелые и находчивые дети. Вы преодолеете моря и океаны, посетите загадочные и далекие острова. Счастливого плаванья! Жду вас в своей стране. Королева Знаний».
Ребенок.
Школа – это знаний страна,
И отсюда она не видна.
Давайте сядем в пароход
И отправимся в поход
По морям, по океанам
К разным островам и странам.
Ведущая (дальше Капитан): Ребята, вы готовы отправиться в далекое путешествие на корабле, чтобы найти ключ от страны Знаний? (Да) Для отправления корабля нам нужен отважный капитан! Им буду я! К морскому путешествию готовы?
Дети вместе: Готовы!
Капитан: Настроенье каково?
Дети вместе: Во! (показывают класс)
Капитан: Один за всех…
Дети вместе: И все за одного!
Капитан: Всем слушать мою команду. Экипаж, занять места на корабле. Отдать швартовы! В страну Знаний – полный вперед!
Дети вместе: Есть, полный вперед!
Капитан: Всю планету обойдем – страну знаний мы найдем. Ждут вас в море чудеса! Поднимайте паруса! Страна Знаний всех вас ждет! Кораблю – полный вперед!
Исполняется песня «Морское путешествие»
Звучит музыка крика чаек
Капитан: Ребята, вы слышите? Чайки кричат. Над волнами моря стаей парят.
Ребенок: Это добрая примета – значит остров близко где-то!
Капитан: Вольные птицы над морем летают, может дорогу заветную знают? Давайте за ними вслед поплывем и остров знаний быстрее найдем!
Исполняется танец девочек с платочками «Чайка над волной»
Капитан: Вот мы и на острове! Но он совсем не похож на страну знаний.
Кажется, мы попали на остров прошлого! Пришли сюда вы малышами, а уходите выпускниками. Ребята младшей группы хотят проводить вас в добрый путь, давайте же их встретим!
Номер от малышей
Капитан: Спасибо вам ребята, что пришли поздравить наших выпускников! Примите от нас не большие подарочки!(малыши уходят)
Капитан: Ребята, давайте вспомним какими мы были ! Внимание на экран!
Просмотр видео группы
Капитан: Море синее нас ждёт. По местам! Полный вперёд!
Звучит музыка шума моря
Капитан: Прямо по курсу вижу остров Сокровищ!
Под музыку в зал вбегают пираты.
Одноглазый: Эй, на корабле, руки вверх! Сейчас мы будем вас грабить и пугать.
Капитан: А вы кто такие? Не поздоровались, не представились.
Одноглазый: Кто это нас не знает? Мы пираты, охотники за сокровищами. Я Одноглазый Билл, гроза морей и океанов. А это подруга моя, Полундра.
Капитан :Как, простите?
Полундра: По-лун-дра! Корабль тонет, а я кричу: «Полундра»! Свистать всех наверх (Свистит). Спасайся, кто может.
Одноглазый: Тише, тише я больше не могу это слышать.
Полундра: А вы кто такие, куда путь держите?
Капитан: А это ребята из детского сада, будущие первоклассники. И мы вместе с ними плывем в страну Знаний, в школу.
Полундра: В школу? А ты знаешь, с чем это едят, Одноглазый?
Одноглазый: Не знаю, а что это такое ваша школа?
Капитан: А мы сейчас Вам расскажем!
Ребенок: Что такое школа, как же вам ответить?
Это то, куда по утрам спешат все дети.
Это место, где узнаешь обо всем на свете.
И таблицу умноженья, и глаголы, и спряженья.
И планеты, и моря, и что круглая земля.
Ребенок: Что такое школа, как же вам ответить?
Перемена и звонки, булочки в буфете.
И отметки в дневнике, и заданья на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Вместе: Если в школу ты придешь.
Одноглазый: Да что там школа – главное сокровище уметь считать и пересчитывать.
Полундра: Вот именно, точно-точно. Раз монетка, два монетка, три браслетик. А ваши-то ребята умеют считать?
Капитан: Конечно, умеют!
Полундра: Давай проверим.
Одноглазый: Давай.
Игра «Математика наш друг»
поднимает карточку с изображением цифры. Дети должны построиться группами в соответствии с показанной цифрой)
Одноглазый: Какие молодцы!
Полундра: А я прямо сомневалась, а оказывается, знают.
Одноглазый: Ну и что, что мы не сильны в математике, это не главное, зато мы умеем стрелять.
Звучит выстрел, музыка, дети разбегаются по своим местам.
Капитан: Вы педагогически запущены! Вам срочно нужно идти в школу!
Полундра: Ой, Одноглазый, мне они так нравятся. Так ласково нас обзывают – педагогически запущены.
Одноглазый: А вы знаете, сами то, знаете, что нужно брать с собой в школу?
Капитан: Конечно, знаем! Правда, ребята?
Дети вместе: Да!
Полундра: Знают? Откуда они знают? Да, что они могут знать? Давай их запутаем.
Одноглазый: Давай.
Полундра: Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны — отвечайте «Да»,
А если не согласны — «Нет».
Проводится словесная игра «Что лежит в твоем портфеле?»
Одноглазый: Коробка яркой акварели…
Полундра: Простой обычный карандаш…
Одноглазый: Тарелка с рыбой и гуляш…
Полундра: Учебник с глянцевой обложкой…
Одноглазый: Бумажный бант для игр с кошкой…
Полундра: Твоя любимая игрушка…
Одноглазый: И новогодняя хлопушка…
Полундра: Резинка-ластик и линейка…
Одноглазый: Машинка-кран на батарейках…
Полундра: Тетради, книги и блокнот…
Одноглазый: И автомат, и пулемет…
Полундра: И циркуль, и большой пенал…
Одноглазый: И электронный самосвал…
Полундра: И обувь сменная — кроссовки…
Одноглазый: Альбом для классной зарисовки…
Полундра: Универсальная рогатка…
Одноглазый: И медицинская перчатка…
Полундра: Конструктор новый для трудов…
Одноглазый: Набор бумаги всех цветов…
Полундра: Картон, и клей, и пластилин…
Одноглазый: И керосин, и вазелин…
Полундра: Дневник с заполненной страницей…
Одноглазый: Чтоб там поставить единицу…
Полундра: Портфель сумели мы собрать,
За что все получают…
Все дети: Пять!
Одноглазый: Что – то устал я уже от вашей школы! Может, уже отпустим их?
Полундра: Давай отпустим! Ладно, плывите дальше…А нам пора!
Капитан: Подождите, пожалуйста! Дорогие пираты, отдайте нам ключ от страны Знаний!
Одноглазый: Отдали бы, да только во время драки мы ключ в море уронили.
Полундра: Да-а, похоже ключ на дне морском, в подводном царстве, у самого царя Водокрута – 12.
Капитан: Скажите, как нам доплыть до этого царя?
Одноглазый: Вот вам карта (отдают капитану). Следуйте по ней. Ну, а нам пора отправляться на другой остров. Спасибо, что рассказали нам о школе!
Полундра: Счастливого пути! До свидания!(уходят)
Капитан: Снова море нас зовет! По местам! Полный вперед!
Звучит грозная музыка моря
Капитан: Какие волны! Держитесь крепче, не то вас смоет волной. Ох, чует моё сердце: жди появления морского царя.
Под музыку входит Водокрут
Водокрут: Ох, и скучна-а, ох и грустна-а! И зачем я на свет появился, и зачем меня мать родила!? Богат, красив, любим, слуги верные меня окружают, любое желание мое исполняют. Чем же мне себя утешить, может песнею потешить? (обращает внимание на детей)
Ой, сколько детей много, да какие все нарядные-пренарядные… Хочу всех взять в дочки и сыночки!
Капитан: Какие еще дочки и сыночки? У наших ребят уже есть родители! Дело у нас к вам важное, правда, ребята?
Водокрут: Так-так, что еще за дело?
Капитан: Ключ нам нужен от Страны Знаний, ребята в школу собираются!
Водокрут: В школу ? Ску-ко-та! Не видать вам ключа, у меня останетесь! Теперь мне скучно не будет, будем с вами на морских коньках кататься, в рыбные кости играть… Ох, и весело будет!
Капитан: Уважаемый Водокрут, нам нужно отправляться дальше! И без ключа нам не обойтись! А хочешь мы тебя повеселим, а ты нам за это ключик отдашь!?
Водокрут: Согласен! Повеселите меня ,сардиночки мои, а то я от скуки чахну.
Исполняется танец мальчиков «На палубе матросы»
Водокрут: Ай, да молодцы! Такие талантливые и веселые дети! Ох, и не хочется вас отпускать! Ну ладно. Так и быть! Вот вам ключик от страны знаний (отдает ключ). А мне пора возвращаться на дно морское! (прощается и уходит) Капитан: Спасибо! Счастливо оставаться! Команда, на корабль! Отдать швартовы! Полный вперед!
Звучит музыка моря
Капитан: Вижу землю! Подплываем! На горизонте «Страна Знаний»! Команда, сойти на берег!
Под музыку входит Королева Знаний
Королева: Здравствуйте, ребята! Я – королева Знаний!
Капитан: Здравствуйте, ваше Величество! Вот ваш ключ! (отдает ключ)
Королева: Я очень рада, что вы преодолели все трудности и нашли ключ от страны Знаний! В моей стране вы узнаете много нового и интересного, станете умными и образованными людьми. Принесла я с собой кубик с буквами! Ведь самое важное –научиться читать! Поиграем с ним?
Проводится игра в кругу «С буквами»
(Королева Знаний с помощью считалочки: «Один, два, три, четыре, пять! Будем с буквами играть!» выбирает водящего. Водящий с кубиком выходит в середину круга. На вступление дети танцуют. Затем произносят слова: «Чтобы книжки нам читать, надо буквы изучать! (2 раза) Далее водящий с кубиком под музыку двигается по кругу, по окончанию музыки останавливается напротив какого-то ребенка. Дети отвечают: «Если букву знаешь ты, слово быстро назови!» Выбранный ребенок называет слово на какую-то букву)
Королева Знаний: Молодцы, ребята! Буквы знаете! Настала пора прощаться! Желаю вам успехов в учебе и отличных оценок! Добро пожаловать в страну Знаний! (уходит)
1ребёнок:
Праздник грустный и весёлый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
2ребёнок:
Говорим тебе «спасибо»,
Дорогой наш детский сад,
Что без устали растил ты
И воспитывал ребят!
3ребёнок:
Мы на праздник выпускной,
Собирались всей семьёй.
Папы, мамы нынче смотрят
И понять стараются:
С нами кончились заботы, или начинаются?
4ребёнок:
Не судите очень строго
Вы вчерашних дошколят.
Мы волнуемся немного
И колени чуть дрожат!
5ребёнок:
И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
6ребёнок:
Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок:
Будет школьником отныне,
Дорогой её внучок.
7ребёнок:
Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь – ученики!
Исполняется песня« Не забудем тебя, садик!» на мотив «Ягода малинка»
Капитан: Наш сад – волшебный океан, пять лет вы в плаванье ходили!
Мы знаем, он на счастье дан, и вы всегда его любили! И вот настал торжественный момент! Для вручения дипломов и подарков выпускникам, приглашается зав. д/с. Байкалова Л.В.
Вручение подарков
Капитан: В этот трогательный час слово предоставляется родителям.
Ответное слово родителей
Капитан: Окончен наш бал, завершается праздник! Счастливой дороги тебе, первоклассник! (под музыку все уходят из-зала)