Опыт работы Сетевого взаимодействия между ДОУ в деятельности муниципальной базовой площадки «Школа диалога с препятствиями»

за 2023-2024 учебный год

инструктор по физической культуре МБДОУ «ЦРР – д/с № 65 «Ивушка» Сергеева Ольга Ильинична,

инструктор по физической культуре МБДОУ «ЦРР – д/с № 39 «Золотой петушок» Нигматуллина Венера Канифовна,

инструктор по физической культуре МБДОУ «ЦРР – д/с № 44 «Росинка»      Мустафина Л.Р.

     МБДОУ «ЦРР – д/с № 65 «Ивушка» является муниципальной базовой площадки «по     апробации программы С.В.Реутского «Школа диалога с препятствиями».  В настоящее время к ней  прикрепились 9 детских садов города Альметьевск:  ДОУ № 31, 38, № 39, № 44, № 51, № 55, № 52, № 57, № 60, № 65. 

       Целью взаимодействия  является расширение границ образовательного пространства, установление прочных связей с социумом как дополнительный импульс в вопросах сохранения здоровья всех участников образовательных отношений. 

       Мы объединили увлечённых педагогов и авторские методики,  чтобы стать местом, где каждый сможет раскрыть свои сильные стороны. Наша задача — помочь нашим воспитанникам разобраться в себе, стать осознанными, мыслящими людьми, научить их самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

      Взаимодействие педагогов спланировали в соответствии с годовым планом через разнообразные формы работы и проведены следующие спортивные мероприятия:

  • физкультурный досуг:«Блок жонглирование и игры с бегом (мягкие палки)»;
  • показ открытого занятия «Общеразвивающие упражнения с использованием нестандартного оборудования для дошкольного возраста – Блок с веревочкой»;
  • технология организации взаимодействия с педагогами,
  • обучающий семинар «Детско-родительский педагогический тренинг: «Зарядка с родителями»;
  • спортивный тимбилдинг, (мы делимся нашим опытом работы с коллегами из города Азнакаево МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок»)
  • игровой практикум с детьми , 
  • освоение методики организации продуктивной прогулки с детьми
  • «Организация профессионального развития через ГООП», 
  • тренинг  «Связанные одной целью»;
  • муниципальный семинар «Формирование культуры здоровья и эффективного физического развития дошкольников посредством включения в систему физического воспитания инновационных технологий»;
  • мастер-класс в рамках КМО инструкторов по физической культуре  «Физкультура про другое: развитие личности и отношений ребенка на занятиях физической культуры»;
  • микровзаимодействие инструктора по физической культуре с педагогом-психологом в процессе реализации «Зверобатики на дружбу»;
  • клубный час «Семейный туризм, как способ деятельностного включения родителей в процесс развития ребенка»;
  • рефлексия «Работа с воспоминаниями

       Перед каждым мероприятием проводилась большая подготовительная работа. Инструкторы совместно разрабатывали занятия по следующим игровым блокам: «Ритмическая работа»,  «Беготня,  «Игры с бегом», «Жонглирование», «Поймал-измени, поймал-отойди», «Веревочка»,  «Битие (ломать-строить)», «Увертыши», «Вокзал», «Преодоление теснот», «Баланс», «Зверобатика». 

      ЧТО в итоге получаем? 

      Дети учиться:

  • не бояться трудных задач и подходить к ним с интересом;
  • принимать решения, ориентируясь на свои возможности;
  • продуктивно взаимодействовать в разных командах;
  • быстро и интуитивно принимать решения;
  • ориентироваться в нестандартных ситуациях;
  • быть ловким и скоординированным. На слайде  

       На занятиях дети учатся выполнять задания индивидуально и в команде, принимать решения и нести за них ответственность. А ещё узнают, что тренировать выносливость и ловкость может быть нескучно.

       Педагоги

       Участие в сетевом взаимодействии позволяет педагогам взаимообогащаться , предъявлять собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей работы передовой педагогический опыт других педагогов, формировать в себе способность к рефлексии. 

       Таким образом выбранная нами  форма работы по этому направлению заинтересовала инструкторов по ф.к. и воспитателей, они стали активными участниками всего процесса от подготовки до реализации. На данный момент работа по поиску подходов к взаимодействию не прекращена.

         На наш взгляд, физическое воспитание дошкольников стало более интересным, ненавязчивым, наиболее эффективным. В дальнейшем мы планируем продолжить работу.