Опыт работы Сетевого взаимодействия между ДОУ в деятельности муниципальной базовой площадки «Школа диалога с препятствиями»
за 2023-2024 учебный год
инструктор по физической культуре МБДОУ «ЦРР – д/с № 65 «Ивушка» Сергеева Ольга Ильинична,
инструктор по физической культуре МБДОУ «ЦРР – д/с № 39 «Золотой петушок» Нигматуллина Венера Канифовна,
инструктор по физической культуре МБДОУ «ЦРР – д/с № 44 «Росинка» Мустафина Л.Р.
МБДОУ «ЦРР – д/с № 65 «Ивушка» является муниципальной базовой площадки «по апробации программы С.В.Реутского «Школа диалога с препятствиями». В настоящее время к ней прикрепились 9 детских садов города Альметьевск: ДОУ № 31, 38, № 39, № 44, № 51, № 55, № 52, № 57, № 60, № 65.
Целью взаимодействия является расширение границ образовательного пространства, установление прочных связей с социумом как дополнительный импульс в вопросах сохранения здоровья всех участников образовательных отношений.
Мы объединили увлечённых педагогов и авторские методики, чтобы стать местом, где каждый сможет раскрыть свои сильные стороны. Наша задача — помочь нашим воспитанникам разобраться в себе, стать осознанными, мыслящими людьми, научить их самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.
Взаимодействие педагогов спланировали в соответствии с годовым планом через разнообразные формы работы и проведены следующие спортивные мероприятия:
- физкультурный досуг:«Блок жонглирование и игры с бегом (мягкие палки)»;
- показ открытого занятия «Общеразвивающие упражнения с использованием нестандартного оборудования для дошкольного возраста – Блок с веревочкой»;
- технология организации взаимодействия с педагогами,
- обучающий семинар «Детско-родительский педагогический тренинг: «Зарядка с родителями»;
- спортивный тимбилдинг, (мы делимся нашим опытом работы с коллегами из города Азнакаево МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок»)
- игровой практикум с детьми ,
- освоение методики организации продуктивной прогулки с детьми
- «Организация профессионального развития через ГООП»,
- тренинг «Связанные одной целью»;
- муниципальный семинар «Формирование культуры здоровья и эффективного физического развития дошкольников посредством включения в систему физического воспитания инновационных технологий»;
- мастер-класс в рамках КМО инструкторов по физической культуре «Физкультура про другое: развитие личности и отношений ребенка на занятиях физической культуры»;
- микровзаимодействие инструктора по физической культуре с педагогом-психологом в процессе реализации «Зверобатики на дружбу»;
- клубный час «Семейный туризм, как способ деятельностного включения родителей в процесс развития ребенка»;
- рефлексия «Работа с воспоминаниями
Перед каждым мероприятием проводилась большая подготовительная работа. Инструкторы совместно разрабатывали занятия по следующим игровым блокам: «Ритмическая работа», «Беготня, «Игры с бегом», «Жонглирование», «Поймал-измени, поймал-отойди», «Веревочка», «Битие (ломать-строить)», «Увертыши», «Вокзал», «Преодоление теснот», «Баланс», «Зверобатика».
ЧТО в итоге получаем?
Дети учиться:
- не бояться трудных задач и подходить к ним с интересом;
- принимать решения, ориентируясь на свои возможности;
- продуктивно взаимодействовать в разных командах;
- быстро и интуитивно принимать решения;
- ориентироваться в нестандартных ситуациях;
- быть ловким и скоординированным. На слайде
На занятиях дети учатся выполнять задания индивидуально и в команде, принимать решения и нести за них ответственность. А ещё узнают, что тренировать выносливость и ловкость может быть нескучно.
Педагоги:
Участие в сетевом взаимодействии позволяет педагогам взаимообогащаться , предъявлять собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей работы передовой педагогический опыт других педагогов, формировать в себе способность к рефлексии.
Таким образом выбранная нами форма работы по этому направлению заинтересовала инструкторов по ф.к. и воспитателей, они стали активными участниками всего процесса от подготовки до реализации. На данный момент работа по поиску подходов к взаимодействию не прекращена.
На наш взгляд, физическое воспитание дошкольников стало более интересным, ненавязчивым, наиболее эффективным. В дальнейшем мы планируем продолжить работу.