Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

«В гостях у Машиной семьи»

(«Предметы рукотворные и природные»)

Цель: побуждать детей определять и различать предметы природного и рукотворного мира.

Задачи: продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту и строительстве, уточнить знания детей о знакомых им городских объектах;

                –закреплять знание обобщающих слов «посуда» и «овощи», знакомить с новыми словами, обозначающими строительные инструменты и материалы, словом «путеводитель»;

              – развивать речь детей, учить отвечать на вопросы взрослого, помогать друг другу при затруднении с ответом;

              -воспитывать нравственные качества: любовь и уважение к близким, доброту и отзывчивость, любовь к родному городу, интерес к его изучению.

Оборудование: «путеводитель» и черный маркер на каждого ребенка, стол, корзина с овощами и предметами посуды, поднос, маленькая корзинка, стенка из мягких модулей, игрушечные строительные инструменты, природные строительные материалы в пластиковых контейнерах, ящик для инструментов, «поддон» для материалов, проектор, ноутбук с презентацией.

 

Ход ООД:

  • Организационный момент.

-Дети, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Доброе утро!) и улыбнемся!

-Сегодня к нам пришли не только взрослые гости. К нам пришла наша знакомая – девочка Маша (Слайд 1)

Аудиозапись (или записка на том же слайде):

– Здравствуйте, дети! У меня случилась неприятность: я поссорилась со совей семьёй. Я говорю, что всё, что есть вокруг нас, сделали люди. А мама, папа, бабушка и дедушка не верят мне. Помогите разобраться и помирите нас!

  1. Основная часть.

         – Напомните, что говорит Маша? (всё, что есть вокруг, сделали люди)

         – Послушаем, что скажет её семья…

Слайд 2  Мама с корзинкой овощей на кухне

        -Кого мы видим? (маму)

         -Что она собирается делать? (готовить еду из овощей)

         -А где она взяла овощи? (вырастила на огороде, купила на рынке или в магазине)

         – Овощи подарила нам природа.

        -Маша принесла маме эту корзинку(показ). Девочка думает, что здесь только те предметы, которые сделали люди. А мама говорит, что здесь есть и дары природы. Давайте поможем разобраться.

         -Мы поиграем в игру «Помоги маме»

 

   Игра «Помоги маме»

На столике в большой корзинке лежат вперемешку предметы посуды и овощи. Рядом – маленький поднос для посуды и небольшая корзинка для овощей.

       -Кто сделал посуду? (люди) Складываем ее на поднос.

     -Откуда взялись овощи? (их создала природа). Овощи складываем в корзинку.

 Дети по 2 человека выходят к столику и сортируют предметы.

   Проверяем правильность выполнения:

   Посуда, сделана людьми: ………..

   Овощи, создала природа: ……….

Б) Мы помогли маме, а теперь послушаем папу. Он – строитель. (Слайд 3)

 -Что делают строители? (стоят дома, больницы, школы)

 На ковре из мягких модулей сделана стена. Сверху на ней разложены каска и инструменты для строительства. Рядом на полу – прозрачные контейнеры с природными стройматериалами: песком, глиной, мелом и камнем.

 -Дома у Маши стройка. Давайте придумаем, что строит Машин папа. (ответы детей)

 -К сожалению, у нас на стройке небольшой беспорядок. Поможем папе разложить отдельно то, что сделал человек, и то, что создала природа.

 Мальчики подходят, берут инструменты, складывают их в ящик для инструментов. Девочки собирают на поддон природные стройматериалы.

  Проверяем, называем предметы.

-Мы помогли папе навести порядок на стройке и разобраться, какие предметы сделаны человеком, а какие – создала природа.

В) Логоритмика «Строим дом»

-Инструменты у нас есть, материалы для стройки есть, давайте с вами тоже построим дом!

Мы построим новый дом (шагаем на месте)

Постучим мы молотком (стучим кулачками друг о друга)

Домик выше, выше, выше (ставим кулаки друг на друга)

Добрались до самой крыши! (делаем «крышу» из ладоней)

Двери открываем, в гости приглашаем! (распахиваем руки)

Г) Вернемся к Машиной семье. А вы знаете, что дедушка Маши тоже был строителем! (Слайд 4)

И в нашем родном городе Михайловке он строил и школу, и больницу, и даже наш детский сад! Сейчас мы устроим небольшую экскурсию по нашему городу.

-Как называется наш город? (ответы детей)

Дети проходят к столам, на которых лежат листы с заданием и маркеры.

-У каждого из вас есть путеводитель по нашему городу. Мы должны узнать те места, где работал дедушка Маши.

Фронтальная работа. «Путеводители» – заламинированные листы формата А4. Справа – 4 «значка» – рисунка (парк развлечений, больница, детский сад и магазин). Слева – фото реальных объектов нашего города. 

-Найдите фотографию детской больницы, проведите маркером «дорожку» к значку больницы. То же самое – с остальными объектами.

Д) Молодцы! Хорошо поработали! А про кого нам забыла рассказать девочка Маша? (про бабушку)

Слайд 5 (бабушка в выпечкой)

-Бабушка приготовила нам небольшой сюрприз: печенье. 

-Скажите, печенье создала природа или сделал человек? Верно! Бабушкино печенье мы попробуем чуть позже.

  1. Рефлексия.

Слайд 6 (девочка Маша)

Аудиозапись. Дети, я поняла, что была не права! Не всё вокруг сделано людьми. Есть то, что создала природа. Помогите мне вспомнить, что сделано людьми (Слайд 7   – 6-8 объектов рукотворного мира)

  – А что создала природа?   (Слайд 8   – 6-7 природных объектов)

-Маша помирилась со своими родными. Ведь в семье все должны жить дружно и никогда не ссориться!