Лэпбук по гендерному воспитанию.

Ермилова Варвара Юрьевна(воспитатель)

МБДОУ «Детский сад «Лукоморье2 С/П им П.А.Юдина.

 «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»

Ж. Руссо

Хочу с вами поделиться лэпбуком который я изготовила своими руками. Тема довольно актуальна в наши дни, гендерное воспитание детей.

Цели: закрепить и упорядочить понятие детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления.

Закрепить умение классифицировать предметы по гендерным признакам. Способствовать развитию умения в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

Задачи: – формировать правильное отношение между мальчиками и девочками;

– развитие представлении у детей о мужских и женских ролях;

– формирование позитивного отношения к своему полу;

– закрепление способности дифференцировать свою половую принадлежность;

– развитие дружеских взаимоотношений между детьми разного пола.

Давайте заглянем внутрь!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЧТО НОСИТ? »

Цель: развивать умение находить характерные отличия во

внешнем облике мальчика и девочки.

Ход игры: Детям предлагается подобрать мальчику и

девочке одежду и аксессуары.

Лэпбук знакомит нас с женскими и мужскими профессиями, а также можно дополнительно поиграть в игру «Кому, что нужно для работы», побеседовать о профессии и закрепить знания о предметах, необходимых в данной профессии.

Для мальчиков подобраны разрезные картинки на тему «Транспорт», а для девочек собраны дидактические игры «Маленькая хозяйка», с помощью которых девочки научатся накрывать на стол, готовить, угощать гостей. 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЦЕПОЧКУ»

Цель: формировать представления детей о половозрастном

развитии человека.

Ход игры: Детям предлагается выложить в «правильной»

последовательности карточки.

Игра «Подбери прическу».

Игра «Эмоции» Также можно побеседовать об эмоциях.

Также детям предлагается подобрать во что играют девочки и мальчики.

« КТО Я В СЕМЬЕ?»

Цели: Формирование представлений о родственных связях.

Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын,

внук, брат, дочь, внучка, сестра ( в старшем возрасте –

племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.)

Ход игры: С помощью

наводящих вопросов взрослого,

дети должны дать ответ, кем они

являются для своей мамы

(своему папе, своей бабушке)? и т.

Результативность использования лэпбука:

Дети постепенно учатся соотносить себя с тем или иным полом. Углубляются их знания по содержанию понятий «девочка» и «мальчик», о делении всех людей на мужчин и женщин. Учатся идентифицировать себя с представителями своего пола. Формируется представление о себе, как уникальной, неповторимой личности. Получают знания о «женских» и «мужских» видах деятельности.

Лэпбук наполнен играми, которые научат детей классифицировать предметы, относящиеся к мужскому или женскому полу. С его помощью  дети смогут усвоить половую роль или гендерную модель поведения. Постепенно дети овладевают настоящими качествами мужчин и женщин. Хочется надеяться, что из наших мальчиков и девочек в положенное время вырастут настоящие защитники и хранительницы уюта.