Лэпбук по гендерному воспитанию.
Ермилова Варвара Юрьевна(воспитатель)
МБДОУ «Детский сад «Лукоморье2 С/П им П.А.Юдина.
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»
Ж. Руссо
Хочу с вами поделиться лэпбуком который я изготовила своими руками. Тема довольно актуальна в наши дни, гендерное воспитание детей.
Цели: закрепить и упорядочить понятие детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления.
Закрепить умение классифицировать предметы по гендерным признакам. Способствовать развитию умения в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.
Задачи: – формировать правильное отношение между мальчиками и девочками;
– развитие представлении у детей о мужских и женских ролях;
– формирование позитивного отношения к своему полу;
– закрепление способности дифференцировать свою половую принадлежность;
– развитие дружеских взаимоотношений между детьми разного пола.
Давайте заглянем внутрь!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЧТО НОСИТ? »
Цель: развивать умение находить характерные отличия во
внешнем облике мальчика и девочки.
Ход игры: Детям предлагается подобрать мальчику и
девочке одежду и аксессуары.
Лэпбук знакомит нас с женскими и мужскими профессиями, а также можно дополнительно поиграть в игру «Кому, что нужно для работы», побеседовать о профессии и закрепить знания о предметах, необходимых в данной профессии.
Для мальчиков подобраны разрезные картинки на тему «Транспорт», а для девочек собраны дидактические игры «Маленькая хозяйка», с помощью которых девочки научатся накрывать на стол, готовить, угощать гостей.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЦЕПОЧКУ»
Цель: формировать представления детей о половозрастном
развитии человека.
Ход игры: Детям предлагается выложить в «правильной»
последовательности карточки.
Игра «Подбери прическу».
Игра «Эмоции» Также можно побеседовать об эмоциях.
Также детям предлагается подобрать во что играют девочки и мальчики.
« КТО Я В СЕМЬЕ?»
Цели: Формирование представлений о родственных связях.
Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын,
внук, брат, дочь, внучка, сестра ( в старшем возрасте –
племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.)
Ход игры: С помощью
наводящих вопросов взрослого,
дети должны дать ответ, кем они
являются для своей мамы
(своему папе, своей бабушке)? и т.
Результативность использования лэпбука:
Дети постепенно учатся соотносить себя с тем или иным полом. Углубляются их знания по содержанию понятий «девочка» и «мальчик», о делении всех людей на мужчин и женщин. Учатся идентифицировать себя с представителями своего пола. Формируется представление о себе, как уникальной, неповторимой личности. Получают знания о «женских» и «мужских» видах деятельности.
Лэпбук наполнен играми, которые научат детей классифицировать предметы, относящиеся к мужскому или женскому полу. С его помощью дети смогут усвоить половую роль или гендерную модель поведения. Постепенно дети овладевают настоящими качествами мужчин и женщин. Хочется надеяться, что из наших мальчиков и девочек в положенное время вырастут настоящие защитники и хранительницы уюта.