Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего
дошкольного возраста».
«Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства,
Страны моей, моей России!
( И.Резник)
Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают
формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и
нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая
эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые
чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей
семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его
первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность
поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с
понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи.
Цель проекта:
– формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и
родственных отношениях; – расширять представления детей о своей семье,
– воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать
партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта: 1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять
представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек
и дедушек.
- Формировать представления о родственных отношениях.
- Формировать представления о семейных праздниках.
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
- Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье
- Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой
деятельности с детьми.
Тип проекта: краткосрочный 2недели /
информационный, социально – направленный.
Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатель.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно –
эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо
рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях
как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо». Многие дети не могут
объяснить значимость семьи для человека.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье:
о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи.
Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
План реализации проекта:
1 этап Подготовительный:
а) Разработка проекта;
б). Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
в).Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению
мероприятий;
г).Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
д). Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
2 этап Основной:
1 неделя:
Социально – коммуникативное развитие: Беседы : «Моя семья» «Любимые
занятия членов нашей семьи». Просмотр семейных фотографий; Сюжетно – ролевая
игра « Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке». Играинсценировка «Как я маме помогаю» . ». Дидактические игры « Кто главный»,
«Кого как зовут».
Речевое развитие:
Составление рассказа « Познакомьтесь с моей семьёй»,« Когда я был маленький».
НОД: «Наша дружная семья»
Пальчиковая гимнастика « Есть у каждого свой дом»,
« Семья», « Пальчик – мальчик».
Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под
мосток…», поэзия А.Барто (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок»,
Н.Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке»
«Лиса и заяц»; «Цветик – семицветик» ;Э. Машковская “Про бабушку”; В. Осеева:
«Сыновья». Драматизация сказки: «Три медведя». Просмотр мультфильмов.
Художественное – эстетическое развитие:
Аппликация « Дом для моей семьи» . Рисование: «Дом в котором я живу».
Познавательное развитие: Конструирование «Построим дом для своей семьи».
«Знакомство детей с понятием «Дом»».
Физическое развитие:
Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой
домик»
2 неделя:
Социально – коммуникативное развитие: Беседы :
«Выходной день в моей семье», « Генеалогическое древо».
Сюжетно – ролевая игра «Дом», «Дочки- матери». Просмотр презентации « Наша
крепкая семья». Дидактические игры :«Кто, где живет», «Маленькие помощники»,
«Ласковое слово».
Речевое развитие:
Пальчиковые игры: « Семья», « Кто живёт в моей квартире»
Пословицы о семье; Старый дед и внучек» Л. Толстой. В. Драгунский: «Моя
сестренка Ксения»; «Мамина работа»;К.Ушинский «Петушок с семьёй»; Я.Аким
«Моя родня».
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Заучивание пословиц и поговорок о семье. Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у
нас в квартире?» Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка».
Художественное – эстетическое развитие:
Рисование « Бусы для мамы» ; слушание колыбельных песен; разучивание песен про
маму и папу.
Познавательное развитие:
НОД: « Семья»; Конструирование :«Мебель для дома»; рисование песком « Мой
дом».
Физическое развитие: Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в
гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди», «Карусель».
Работа с родителями:
- Изготовление «Семейное древо -Моя семья».
- Консультация « Патриот воспитывается с детства»
- Анкетирование: «Семейные традиции»
3 этап Заключительный:
Выставка – презентация семейных фото « Прогулка с детьми»; « Моя семья».
Изготовление лэпбука « Моя семья»