Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего

дошкольного возраста».

                   «Моя семья – это маленькое государство»

 

Семья – любви великой царство,

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства,

Страны моей, моей России!

( И.Резник)

Актуальность:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают

формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и

нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая

эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые

чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей

семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его

первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи.

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность

поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с

понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи.

Цель проекта:

– формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и

родственных отношениях; – расширять представления детей о своей семье,

 – воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать

партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта: 1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять

представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек

и дедушек.

  1. Формировать представления о родственных отношениях.
  2. Формировать представления о семейных праздниках.
  3. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
  4. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье
  5. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой

деятельности с детьми.

Тип проекта: краткосрочный 2недели /

информационный, социально – направленный.

Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – 

эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо

рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях

как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо». Многие дети не могут

объяснить значимость семьи для человека.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье:

о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. 

Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

План реализации проекта:

1 этап Подготовительный:

а) Разработка проекта;

б). Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

в).Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению

мероприятий;

г).Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

д). Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,

«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о

братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.

 2 этап Основной:

1 неделя:

Социально – коммуникативное развитие: Беседы : «Моя семья» «Любимые

занятия членов нашей семьи». Просмотр семейных фотографий; Сюжетно – ролевая

игра « Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке». Играинсценировка «Как я маме помогаю» . ». Дидактические игры « Кто главный»,

«Кого как зовут».

Речевое развитие:

Составление рассказа « Познакомьтесь с моей семьёй»,« Когда я был маленький». 

НОД: «Наша дружная семья»

Пальчиковая гимнастика « Есть у каждого свой дом»,

« Семья», « Пальчик – мальчик».

Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под

мосток…», поэзия А.Барто (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок»,

Н.Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке»

«Лиса и заяц»; «Цветик – семицветик» ;Э. Машковская “Про бабушку”; В. Осеева:

«Сыновья». Драматизация сказки: «Три медведя». Просмотр мультфильмов.

Художественное – эстетическое развитие:

Аппликация « Дом для моей семьи» . Рисование: «Дом в котором я живу».

Познавательное развитие: Конструирование «Построим дом для своей семьи».

«Знакомство детей с понятием «Дом»».

Физическое развитие:

Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой

домик»

2 неделя:

Социально – коммуникативное развитие: Беседы :

«Выходной день в моей семье», « Генеалогическое древо».

Сюжетно – ролевая игра «Дом», «Дочки- матери». Просмотр презентации « Наша

крепкая семья». Дидактические игры :«Кто, где живет», «Маленькие помощники»,

«Ласковое слово».

Речевое развитие:

Пальчиковые игры: « Семья», « Кто живёт в моей квартире»

Пословицы о семье; Старый дед и внучек» Л. Толстой. В. Драгунский: «Моя

сестренка Ксения»; «Мамина работа»;К.Ушинский «Петушок с семьёй»; Я.Аким

«Моя родня».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Заучивание пословиц и поговорок о семье. Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у

нас в квартире?» Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка».

Художественное – эстетическое развитие:

Рисование « Бусы для мамы» ; слушание колыбельных песен; разучивание песен про

маму и папу.

Познавательное развитие:

НОД: « Семья»; Конструирование :«Мебель для дома»; рисование песком « Мой

дом».

Физическое развитие: Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в

гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди», «Карусель».

Работа с родителями:

  1. Изготовление «Семейное древо -Моя семья».
  2. Консультация « Патриот воспитывается с детства»
  3. Анкетирование: «Семейные традиции»

3 этап Заключительный:

Выставка – презентация семейных фото « Прогулка с детьми»; « Моя семья».

Изготовление лэпбука « Моя семья»