Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе
Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевое развитие.
Тема: «Моя дружная семья»
Цель: прививать детям общечеловеческие ценности: доверие, любовь, уважение и прощение между всеми членами семьи
Задачи: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге, дать понятие главных семейных ценностях –любви и доверии между всеми членами семьи;
Развивать и обогащать речь детей, учить давать обоснованные ответы, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение, умение невербально выражать свои чувства;
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким; прививать любовь, уважение к близким и гордость за свою семью; воспитывать чувства толерантности и уважения к другим семьям и людям.
Оборудование: мольберт, домик с окошками, двусторонние картинки, изображающие членов семьи, солнышко с тучкой, сердечки из фетра, цветные ладошки, большой лист бумаги, атрибуты для инсценировки (игрушечный молоток, кепка, лейкопластырь, фартук, бусы, платок, игрушечные очки, плед, тёплый вязаный платок, капуста и морковь из пластика, вода в стакане), телефон для воспроизведения музыки.
Ход ООД:
- Организационный момент.
-Доброе утро, дети! Скажите, вы любите, когда приходят гости? К нам сегодня пришли гости (здороваемся)
-Интересно не только принимать гостей, но и самим ходить в гости. Расскажите, куда можно пойти? (к бабушке с дедушкой, к крёстным, к друзьям). А где живут все эти люди? (у себя дома)
-У каждого человека есть дом. Я хочу пригласить вас в этот дом (открывает на мольберте изображение дома с закрытыми окошками, вверху солнышко закрыто тучкой)
- Основная часть
-Необычный домик… Что вам кажется странным? (все окна закрыты, несмотря на день)
Как вы думаете, кто в нём живёт? (предположения детей)
-Может быть нам аккуратно заглянуть в окошко? (Да)
-А разрешения спросить нужно? (обязательно)
– Что мы делаем, когда приходим в незнакомый дом? (стучим или звоним в дверной звонок, спрашиваем: «Можно войти?»)
Воспитатель приглашаем одного ребёнка к мольберту
-Постучи пожалуйста и спроси разрешения посмотреть
Открывается один квадратик и в «окошке» появляется «ребёнок» с грустным выражением лица
-Кто это?
-Как вы думаете, он один живёт в этом доме? (нет, ребёнок не может жить один)
-Посмотрим, кто ещё живёт в этом доме.
Дети по-очереди подходят, стучатся, открывают окошки и называют жителей.
-Давайте ещё раз назовем жильцов. (хором проговаривают).
-Можно сказать, что все они – одна семья? (конечно)
-Да, они живут в одном доме, любят и заботятся друг о друге.
-Вспомните, мы удивились, что домик какой-то необычный, странный. Все жильцы грустные. Почему же в нём днём закрыты все окна? И даже солнышко на небе спряталось за тучи… Может быть, что-то случилось в этой семье?
-Сейчас я спрошу у них.
Воспитатель наклоняется к домику, делает вид, что разговаривает с жильцами
-Вот оно что! Сейчас я расскажу вам, что произошло.
Малоподвижная игра с элементами пантомимики «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела
(Голова опущена, руки вдоль туловища, повороты в стороны)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папа гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на открытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою надо любить,
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(обнимаются)
-В каждой семье случаются неприятности. Пожалеть родных конечно же хорошо… Но можно же как-то помочь. Давайте представим себе, что…
Вова – это папа, который ударил себя молотком по пальцу
(надеть на него бейсболку, дать молоток, ребёнок трясёт «больным» пальцем)
Остальные дети вместе с воспитателем подходят к столу, где разложены предметы для «помощи». Папе нужен пластырь!
Василиса – мама, у которой подгорел обед и нечем кормить семью
(надеть фартук, бусы)
Дети подходят к столу, берут капусту и морковку для салата.
–Можно пока перекусить салатом!
Пальчиковая игра «Мы капусту режем»
-А позже поможем маме приготовить ужин.
Варя – бабушка, у которой кружится голова
(надеть платок на плечи, очки. Варя держится за голову и стонет)
Дети подходят к «бабушке», укладывают её на диван, укрывают пледом, дают воду в стакане)
Артём – дедушка, у которого болит спина.
Дети берут на столе вязаный платок, воспитатель помогает повязать его вокруг поясницы, усаживают дедушку в кресло.
–У нас получилось помочь этой семье? Вспомните, что мы сделали? (дети рассказывают)
Воспитатель с помощью одного из детей прикрепляет сверху картинку с семьей, на которой у всех весёлые лица.
-Давайте сделаем для них приятное: подарим им ласковые слова
У детей под стульчиками маленькие сердечки из фетра.
Игра «Ласковые словечки»
Дети по-очереди выходят к мольберту, отвечают на вопрос, прикрепляют сердечко на «липучку» (липучки приклеены на домик).
- Когда мама обнимает нас, гладит по голове и целует, она какая? (ласковая, добрая)
- Когда бабушка не ругает вас, если вы шалите, а обнимает и объясняет (добрая, умная)
- Когда папа зовёт вас помочь, учит чему-нибудь (умелый, трудолюбивый)
- Когда дедушка учит вас не ругаться с друзьями (умный, справедливый)
- Когда мама улыбается, смеётся (весёлая)
- Когда сестрёнка зовёт вас поиграть с собой (дружелюбная, хорошая)
- Когда брат учит вас кататься на велосипеде (добрый, хороший)
- Когда родные покупают вам подарки (добрые, любят нас)
-Все эти добрые слова скажем дома своим родным. А ещё подарим им небольшой подарок, который сделаем сами.
Продуктивная деятельность
На обратной стороне мольберта большой белый лист. Рядом, на небольшом столе, клей-карандаш и разноцветные ладошки.
Дети подходят по 2 человека, приклеивают ладошки на лист в виде цветка.
Звучит спокойная музыка
-Наша семья – как ладошка, все пальчики рядом, друг другу помогают. А если трудно – собираются все вместе (сжать ладошки в кулак) и тогда – ничего не страшно.
- Рефлексия
-Удалось ли нам помочь семье помириться?
Что самое главное в семье? (любовь, доброта, забота, помощь)
Я желаю всем, чтобы в ваших семьях всегда все было хорошо!
- Когда мама обнимает нас, гладит по голове и целует, она какая? (ласковая, добрая)
- Когда бабушка не ругает вас, если вы шалите, а обнимает и объясняет (добрая, умная)
- Когда папа зовёт вас помочь, учит чему-нибудь (умелый, трудолюбивый)
- Когда дедушка учит вас не ругаться с друзьями (умный, справедливый)
- Когда мама улыбается, смеётся (весёлая)
- Когда сестрёнка зовёт вас поиграть с собой (дружелюбная, хорошая)
- Когда брат учит вас кататься на велосипеде (добрый, хороший)
- Когда родные покупают вам подарки (добрые, любят нас)