План урока по теме «Макросъёмка в фотографии»
Автор: Педагог дополнительного образования Датунашвили Тамара Ильинична
МБУДО «Детско-юношеский центр», с. Новая Усмань, Воронежская область
Цели урока:
Ознакомление учащихся с основами техники макрофотографии. Развитие практических навыков съемки мелких объектов крупным планом. Формирование понимания важности деталей в фотографии.
Ход урока:
- Организационный этап:
Приветствие учеников, проверка готовности класса к занятию.
- Мотивация изучения темы:
Демонстрация примеров красивых фотографий насекомых, цветов, капель воды, сделанных с использованием макросъемки. Обсуждение эмоций и впечатлений от увиденного.
Вопрос: Что общего между этими фотографиями?
Изучение нового материала
- Понятие макросъемки
Объяснить ученикам, что такое макросъемка — фотография объекта с близкого расстояния, при которой изображение получается крупнее натурального размера.
- Оборудование для макросъемки
Обсудить виды оборудования, используемого для макросъемки: макрообъективы, удлинительные кольца, переходники, штативы, вспышки.
- Техника макросъемки
Рассмотреть основные правила и приемы фотографирования маленьких предметов:Правильный выбор фокуса и глубины резкости. Использование ручного режима фокусировки. Работа с естественным освещением и искусственным светом. Важность стабильности камеры.
- Примеры работ известных мастеров макросъемки
Показать снимки знаменитых макрофотографов, обсудить особенности композиции и освещения.
Практическая работа
Учащиеся делятся на группы и выполняют задания по съемке различных небольших объектов (цветы, насекомые, мелкие предметы). Каждая группа выбирает объект, изучает его особенности и создает серию снимков, экспериментируя с разными настройками камеры.
Анализ выполненных работ
Просмотр и обсуждение полученных результатов. Ученики высказывают свое мнение о работах друг друга, указывают на сильные стороны и области улучшения.
Подведение итогов урока
Краткое повторение основных понятий и правил макросъемки. Выставление оценок за активность и качество выполненной практической работы.
Домашнее задание
Предложить учащимся сделать серию домашних фотографий одного небольшого предмета или явления природы, используя знания, полученные на уроке.