Конспект образовательного мероприятия
в первой младшей группе «Земляничка» по теме
«Курочка в гостях у детей»


Автор конспекта:   воспитатель МАДОУ детский сад «Колосок»
                                  Чермошенцева Вероника Викторовна

Образовательная область:   речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель занятия:   закрепление представлений детей о домашней птице (курице) через  организацию различных видов деятельности

Задачи:  
образовательные: актуализировать знания детей о курице, закрепить в совместной деятельности названия её детёнышей – цыплят, содействовать овладению конструктивными умениями;
развивающие: способствовать развитию речи детей, мышления, мелкой моторики пальцев рук;
воспитательные: воспитывать доброе отношение к домашним птицам;
игровая: выполнять правильно задания дидактической игры; 
дидактическая: закрепить знания о курочке;
техническая: продолжать формировать технические умения и навыки работы с конструктором.

Предварительная работа:   чтение сказки «Курочка Ряба», прослушивание песенки «Вышла курочка гулять», заучивание потешки «Петушок – золотой гребешок», рассматривание книг и иллюстраций на тему «Домашние животные животные и птицы», беседы с детьми на данную тему.

Методическое обеспечение:   коробочка, мешочек, угощение для курочки (семечки и крупа), магнитная доска, фигурные изображения курочки, цыплят, петушка, гнезда с яйцами, кукла бибабо – курочка, аудиозапись «Вышла курочка гулять», игрушка – собачка, стол, пластмассовые кубики.

 


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 

Задачи  Содержание ННОД Образовательная область, 

вид деятельности

Формы реализации Программы  Средства реализации ООП
Привлечь внимание детей, интерес к предстоящей деятельности, стимулировать познавательную мотивацию Сюрпризный момент:
Воспитатель: ой, ребята я ,забыла вам сказать, я сегодня, когда шла, нашла по дороге коробочку. Вам интересно узнать, что же в ней?
Дети: да
Воспитатель: тогда идите скорее сюда, садитесь, пожалуйста, на стульчики и будем свами смотреть.

Дети рассаживаются на стульчики.

Социально-коммуникативное развитие; 

Игровая;

Коммуникативная 

Демонстрация наглядных пособий.

Беседа.

Воображаемая ситуация

Коробочка 

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Задачи  Содержание ННОД Образовательная область, 

вид деятельности

Формы реализации Программы  Средства реализации ООП
Актуализировать имеющиеся знания детей

Закрепить знания о курочке, её цыплятках

Сюрпризный момент:
Воспитатель достает коробочку и показывает детям.

Воспитатель: как вы думаете, что в этой коробочке? (ответы детей)

Воспитатель: давайте посмотрим, что коробочке мешочек.
Потрогайте мешочек! Что там? Как вы думаете (ответы детей)
Для кого эти семечки? Кто любит семечки?

Дети: для птичек.

Каких птичек мы недавно изучали? 

Дети: домашние птицы.

Как вы думаете, кто к нам в гости пришел?
Воспитатель одевает на руку куклу бибабо –курочку.

Воспитатель: давайте поздороваемся с курочкой

Дети все вместе: здравствуй, курочка.

Курочка: вы меня узнали? Кто я?

Дети: курочка

Курочка: где я живу?

Дети: в курятнике

Воспитатель: а как называются детки у курочки?

Дети: цыплёнок.

Воспитатель: один цыпленок, а если много?

Дети: много цыплят

Воспитатель: В курятнике живет еще кто? (Воспитатель показывает картинку петушка)

Дети: петушок.

Воспитатель: как кричит петушок?

Дети: ку-ка-ре-ку

Воспитатель: а как курочка?

Дети: ко-ко-ко

Воспитатель: а как цыплятки?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: курочка одна, а цыпляток много.

Дети все вместе: Много

Воспитатель: Курочка несет яички. Давайте покормим курочку с цыплятками. (Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку).

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с курочкой, а вы будете ее цыплятками. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет собачка. Если она проснется, бегите ко мне. (играют два раза)

Воспитатель: Ребята, давайте построим ей будку, чтобы она никого не укусила?
Погладьте собачку. А какая она?

Дети: мягкая, добрая, хорошая.

Воспитатель: берите по кирпичику и выкладывайте вокруг собачки. Вот какой домик получается. Какие вы молодцы! Какая красивая будка у нас получилась.

Социально-коммуникативное, физическое развитие;

Двигательная;
Игровая

Элементы театрализации, свободное общение на тему Коробочка, мешочек семечки, кукла бибабо – курочка, магнитная доска, фигурные изображения курочки, цыплят, петушка, гнезда с яйцами,

игрушка мягкая собачка, 2 стола, кирпичики (пластмассовые кубики)

 

Заключительная часть (рефлексивный момент)

Задачи Содержание ННОД Образовательная область, 

вид деятельности

Формы реализации программы  Средства реализации ООП
Обобщить  и закрепить знания о курочке;

Стимулировать детей к использованию речи

Воспитатель приглашает детей на стульчики:

-Ребята давайте попрощаемся с курочкой. Курочке пора уходить.

-Вам понравилась встреча с курочкой? (ответы детей)

Воспитатель: Все вместе скажем «до свидания»! 

Дети: до свидания!

Курочка: до свидания, ребята, мне нужно бежать к своим цыплятам.

Воспитатель: Ребята, кто в гости к нам сегодня приходил? (ответы детей)

Пригласим еще курочку к нам в гости? (ответы детей)

Познавательное развитие

Речевое развитие, социально-коммуникативное

Беседа по теме Кукла бибабо – курочка
Беседа воспитателя