Конспект образовательного мероприятия
в первой младшей группе «Земляничка» по теме
«Курочка в гостях у детей»
Автор конспекта: воспитатель МАДОУ детский сад «Колосок»
Чермошенцева Вероника Викторовна
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель занятия: закрепление представлений детей о домашней птице (курице) через организацию различных видов деятельности
Задачи:
образовательные: актуализировать знания детей о курице, закрепить в совместной деятельности названия её детёнышей – цыплят, содействовать овладению конструктивными умениями;
развивающие: способствовать развитию речи детей, мышления, мелкой моторики пальцев рук;
воспитательные: воспитывать доброе отношение к домашним птицам;
игровая: выполнять правильно задания дидактической игры;
дидактическая: закрепить знания о курочке;
техническая: продолжать формировать технические умения и навыки работы с конструктором.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», прослушивание песенки «Вышла курочка гулять», заучивание потешки «Петушок – золотой гребешок», рассматривание книг и иллюстраций на тему «Домашние животные животные и птицы», беседы с детьми на данную тему.
Методическое обеспечение: коробочка, мешочек, угощение для курочки (семечки и крупа), магнитная доска, фигурные изображения курочки, цыплят, петушка, гнезда с яйцами, кукла бибабо – курочка, аудиозапись «Вышла курочка гулять», игрушка – собачка, стол, пластмассовые кубики.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область,
вид деятельности |
Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | |
Привлечь внимание детей, интерес к предстоящей деятельности, стимулировать познавательную мотивацию | Сюрпризный момент: Воспитатель: ой, ребята я ,забыла вам сказать, я сегодня, когда шла, нашла по дороге коробочку. Вам интересно узнать, что же в ней? Дети: да Воспитатель: тогда идите скорее сюда, садитесь, пожалуйста, на стульчики и будем свами смотреть. Дети рассаживаются на стульчики. |
Социально-коммуникативное развитие;
Игровая; Коммуникативная |
Демонстрация наглядных пособий.
Беседа. Воображаемая ситуация |
Коробочка | |
Основная часть (содержательный, деятельный этап) |
|||||
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область,
вид деятельности |
Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | |
Актуализировать имеющиеся знания детей
Закрепить знания о курочке, её цыплятках |
Сюрпризный момент: Воспитатель достает коробочку и показывает детям. Воспитатель: как вы думаете, что в этой коробочке? (ответы детей) Воспитатель: давайте посмотрим, что коробочке мешочек. Дети: для птичек. Каких птичек мы недавно изучали? Дети: домашние птицы. Как вы думаете, кто к нам в гости пришел? Воспитатель: давайте поздороваемся с курочкой Дети все вместе: здравствуй, курочка. Курочка: вы меня узнали? Кто я? Дети: курочка Курочка: где я живу? Дети: в курятнике Воспитатель: а как называются детки у курочки? Дети: цыплёнок. Воспитатель: один цыпленок, а если много? Дети: много цыплят Воспитатель: В курятнике живет еще кто? (Воспитатель показывает картинку петушка) Дети: петушок. Воспитатель: как кричит петушок? Дети: ку-ка-ре-ку Воспитатель: а как курочка? Дети: ко-ко-ко Воспитатель: а как цыплятки? Дети: пи-пи-пи. Воспитатель: курочка одна, а цыпляток много. Дети все вместе: Много Воспитатель: Курочка несет яички. Давайте покормим курочку с цыплятками. (Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку). Воспитатель: ребята, давайте поиграем с курочкой, а вы будете ее цыплятками. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет собачка. Если она проснется, бегите ко мне. (играют два раза) Воспитатель: Ребята, давайте построим ей будку, чтобы она никого не укусила? Дети: мягкая, добрая, хорошая. Воспитатель: берите по кирпичику и выкладывайте вокруг собачки. Вот какой домик получается. Какие вы молодцы! Какая красивая будка у нас получилась. |
Социально-коммуникативное, физическое развитие;
Двигательная; |
Элементы театрализации, свободное общение на тему | Коробочка, мешочек семечки, кукла бибабо – курочка, магнитная доска, фигурные изображения курочки, цыплят, петушка, гнезда с яйцами,
игрушка мягкая собачка, 2 стола, кирпичики (пластмассовые кубики) |
Заключительная часть (рефлексивный момент)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область,
вид деятельности |
Формы реализации программы | Средства реализации ООП |
Обобщить и закрепить знания о курочке;
Стимулировать детей к использованию речи |
Воспитатель приглашает детей на стульчики:
-Ребята давайте попрощаемся с курочкой. Курочке пора уходить. -Вам понравилась встреча с курочкой? (ответы детей) Воспитатель: Все вместе скажем «до свидания»! Дети: до свидания! Курочка: до свидания, ребята, мне нужно бежать к своим цыплятам. Воспитатель: Ребята, кто в гости к нам сегодня приходил? (ответы детей) Пригласим еще курочку к нам в гости? (ответы детей) |
Познавательное развитие
Речевое развитие, социально-коммуникативное |
Беседа по теме | Кукла бибабо – курочка Беседа воспитателя |