Книжка-Говорилка
ЧАСТЬ 1
Серия книг-говорилок создана для малышей, которые только учатся говорить и наполняют свой словарный запас. На каждой странице книги найдется звонкий стих, яркие иллюстрации и рекомендации к занятию. Желаем каждому малышу счастливого детства и много радостных моментов!
ЧАСТЬ 1
Первая книга создана для помощи малышам в освоении понятий цвета, форм и счета. А так же, звонкие рифмы стихов помогут «разговорить» ребенка. Рекомендуем чередовать чтение с игрой и использовать рекомендации внизу страницы. Будет здорово, если у вас получится придумать свои задания к иллюстрациям!
КРОКОДИЛ
На странице крокодил
Нарисованный ОДИН.
Ищет он: «Где же еда?»,
Зорко смотрит – глаза ДВА.
Он голодный, посмотри –
Пирога съел сразу ТРИ.
Может самый шустрый в мире?
Лапки у него ЧЕТЫРЕ.
Вот он пасть открыл опять –
Проглотил щей порций ПЯТЬ.
Кто же сможет столько съесть?
Лишь семейка в слонов ШЕСТЬ.
Расскажите это всем –
Приходите завтра в СЕМЬ.
Мы по всей округе просим,
Приносите порций ВОСЕМЬ
Эскимо. И будем мерить
В зоопарке номер ДЕВЯТЬ.
Крокодила. Хотим взвесить:
Точно будет он тонн ДЕСЯТЬ.
Стихотворение «Крокодил» помогает освоению счета. Прочитайте стих малышу, делая акцент на всех цифрах. Читайте с паузами, помогайте малышу искать предметы из строчек (эскимо, пироги и пр.). «Пирога съел сразу ТРИ – давай найдем пироги и посчитаем их пальчиком? А теперь давай найдем цифру ТРИ!». Включайтесь в игру и придумывайте задания вместе.
В последующий прочтениях старайтесь делать паузы перед тем, как назовете цифру, пусть ребенок старается назвать ее сам.
Задания:
1) Найди все спрятанные цифры.
2) Найди восемь порций эскимо.
3) Покажи глазки у крокодила. Покажи свои глазки. Сколько у тебя глаз? Сколько рук? Сколько ножек?
4) Найди гири и посчитай их.
ТАКОЙ ЦВЕТНОЙ КОТЕНОК
Кто сидит в корзинке теплой
С ленточкой на шее ЖЕЛТОЙ?
Это котик наш Афелий
Он родился БЕЛЫЙ – БЕЛЫЙ.
Но стал взрослым той весной
И теперь совсем ЦВЕТНОЙ.
Смелый, но пред грозами
Прячет носик РОЗОВЫЙ.
На крыльце под крышею
Лапкой пятно РЫЖЕЕ
Моет и чуть сонные
Глазоньки ЗЕЛЕНЫЕ.
Он в своей манере
Крутит хвостик СЕРЫЙ.
Смотрите, на макушке
ЧЕРНЫЕ ДВА ушка –
Задумал кот игривый
Скатить клубочек СИНИЙ.
Таков питомец наш –
Пушистый персонаж.
Стихотворение «Такой цветной котенок» знакомит ребенка с основными цветами и помогает их запомнить. Прочитайте стих малышу, делая акцент на всех выделенных словах. Читайте с паузами, помогайте малышу искать предметы из строчек (клубок, ушки и пр.). Кто сидит в корзинке теплой с ленточкой на шее ЖЕЛТОЙ? – посмотри, кто спрятался в корзинке? Какая красивая яркая ленточка желтого цвета!». Указывайте малышу на все цвета. Включайтесь в игру и придумывайте задания вместе.
В последующий прочтениях старайтесь делать паузы перед тем, как назовете цвет, пусть ребенок старается назвать его сам.
Задания:
1) Покажи носик у Афелия. Теперь покажи свой носик.
2) Покажи хвост у кота. Какой он? Серый, пушистый.
3) Найди клубочки красного, желтого и зеленого цвета. Все нитки клубков спутались, попробуй их распутать: веди пальчиком по нитке красного цвета. Так же «распутай» зеленые и желтые нитки.
ПЕЧЕНЬЕ
Утром в воскресенье
Испек медведь печенье.
Разломалось – посмотри,
Найти формы помоги.
Этому еж будет рад –
Сласть по форме, как КВАДРАТ.
Угостится и лось-друг,
У него печенька-КРУГ.
А сова придет во вторник,
Ей оставят ТРЕУГОЛЬНИК!
Не сдержал осел похвал,
Съев рассыпчатый ОВАЛ.
И лисе к чаю одна –
Настоящая ЗВЕЗДА.
Угостил друзей мишутка,
А в свободную минутку
За столом покушал сам
И оставил одну нам.
Стихотворение «Печенье» знакомит ребенка с понятием формы. Прочитайте стих малышу, делая акцент на всех выделенных словах. Читайте с паузами, помогайте малышу искать все указанные формы из строчек (круг, овал, звезда и пр.).
«А сова придет во вторник, ей оставят ТРЕУГОЛЬНИК! Посмотри, вот эта печенька в форме треугольника, ее съест сова! Давай обведем пальчиком треугольник!»
В последующий прочтениях старайтесь делать паузы перед тем, как назовете форму, пусть ребенок старается назвать ее сам.
Задания:
1) Найди на страничке всех животных и птиц. Все они живут в лесу. Каких еще лесных обитателей ты знаешь?
2) Покажи круг, треугольник, овал и квадрат.
3) Чем угощает гостей медведь? Найди все съедобное на странице (печенье, варенье, яголы, конфеты, яблоки).