Книжка-Говорилка

ЧАСТЬ 1

Серия книг-говорилок создана для малышей, которые только учатся говорить и наполняют свой словарный запас. На каждой странице книги найдется звонкий стих, яркие иллюстрации и рекомендации к занятию. Желаем каждому малышу счастливого детства и много радостных моментов! 

ЧАСТЬ 1

Первая книга создана для помощи малышам в освоении понятий цвета, форм и счета. А так же, звонкие рифмы стихов помогут «разговорить» ребенка. Рекомендуем чередовать чтение с игрой и использовать рекомендации внизу страницы. Будет здорово, если у вас получится придумать свои задания к иллюстрациям!

 

КРОКОДИЛ 

На странице крокодил

Нарисованный ОДИН.

Ищет он: «Где же еда?»,

Зорко смотрит – глаза ДВА.

Он голодный, посмотри –

Пирога съел сразу ТРИ.

Может самый шустрый в мире?

Лапки у него ЧЕТЫРЕ.

Вот он пасть открыл опять –

Проглотил щей порций ПЯТЬ.

Кто же сможет столько съесть?

Лишь семейка в слонов ШЕСТЬ.

Расскажите это всем –

Приходите завтра в СЕМЬ.

Мы по всей округе просим,

Приносите порций ВОСЕМЬ

Эскимо. И будем мерить 

В зоопарке номер ДЕВЯТЬ.

Крокодила. Хотим взвесить:

Точно будет он тонн ДЕСЯТЬ. 

 

Стихотворение «Крокодил» помогает освоению счета. Прочитайте стих малышу, делая акцент на всех цифрах. Читайте с паузами, помогайте малышу искать предметы из строчек (эскимо, пироги и пр.). «Пирога съел сразу ТРИ – давай найдем пироги и посчитаем их пальчиком? А теперь давай найдем цифру ТРИ!». Включайтесь в игру и придумывайте задания вместе.

В последующий прочтениях старайтесь делать паузы перед тем, как назовете цифру, пусть ребенок старается назвать ее сам. 

Задания:

1) Найди все спрятанные цифры.

2) Найди восемь порций эскимо.

3) Покажи глазки у крокодила. Покажи свои глазки. Сколько у тебя глаз? Сколько рук? Сколько ножек?

4) Найди гири и посчитай их.

 

ТАКОЙ ЦВЕТНОЙ КОТЕНОК

Кто сидит в корзинке теплой

С ленточкой на шее ЖЕЛТОЙ?

Это котик наш Афелий

Он родился БЕЛЫЙ – БЕЛЫЙ.

Но стал взрослым той весной

И теперь совсем ЦВЕТНОЙ.

Смелый, но пред грозами

Прячет носик РОЗОВЫЙ.

На крыльце под крышею

Лапкой пятно РЫЖЕЕ

Моет и чуть сонные

Глазоньки ЗЕЛЕНЫЕ.

Он в своей манере

Крутит хвостик СЕРЫЙ.

Смотрите, на макушке

ЧЕРНЫЕ ДВА ушка –

Задумал кот игривый

Скатить клубочек СИНИЙ.

Таков питомец наш –

Пушистый персонаж.

 

Стихотворение «Такой цветной котенок» знакомит ребенка с основными цветами и помогает их запомнить. Прочитайте стих малышу, делая акцент на всех выделенных словах. Читайте с паузами, помогайте малышу искать предметы из строчек (клубок, ушки и пр.). Кто сидит в корзинке теплой с ленточкой на шее ЖЕЛТОЙ? – посмотри, кто спрятался в корзинке? Какая красивая яркая ленточка желтого цвета!». Указывайте малышу на все цвета. Включайтесь в игру и придумывайте задания вместе.

В последующий прочтениях старайтесь делать паузы перед тем, как назовете цвет, пусть ребенок старается назвать его сам.

Задания:

1) Покажи носик у Афелия. Теперь покажи свой носик.

2) Покажи хвост у кота. Какой он? Серый, пушистый.

3) Найди клубочки красного, желтого и зеленого цвета. Все нитки клубков спутались, попробуй их распутать: веди пальчиком по нитке красного цвета. Так же «распутай» зеленые и желтые нитки.

 

ПЕЧЕНЬЕ

Утром в воскресенье 

Испек медведь печенье.

Разломалось – посмотри,

Найти формы помоги.

Этому еж будет рад –

Сласть по форме, как КВАДРАТ.

Угостится и лось-друг,

У него печенька-КРУГ.

А сова придет во вторник,

Ей оставят ТРЕУГОЛЬНИК!

Не сдержал осел похвал,

Съев рассыпчатый ОВАЛ.

И лисе к чаю одна – 

Настоящая ЗВЕЗДА.

Угостил друзей мишутка, 

А в свободную минутку

За столом покушал сам

И оставил одну нам.

Стихотворение «Печенье» знакомит ребенка с понятием формы. Прочитайте стих малышу, делая акцент на всех выделенных словах. Читайте с паузами, помогайте малышу искать все указанные формы из строчек (круг, овал, звезда и пр.). 

«А сова придет во вторник, ей оставят ТРЕУГОЛЬНИК! Посмотри, вот эта печенька в форме треугольника, ее съест сова! Давай обведем пальчиком треугольник!»

В последующий прочтениях старайтесь делать паузы перед тем, как назовете форму, пусть ребенок старается назвать ее сам. 

Задания:

1) Найди на страничке всех животных и птиц. Все они живут в лесу. Каких еще лесных обитателей ты знаешь?

2) Покажи круг, треугольник, овал и квадрат.

3) Чем угощает гостей медведь? Найди все съедобное на странице (печенье, варенье, яголы, конфеты, яблоки).