Технологическая карта образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема «Что вокруг нас?»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, речевая, познавательная, поисковая, продуктивная деятельность.
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Цель: актуализировать и систематизировать представления детей об окружающем мире: о живой, неживой природе, о рукотворном мире.
Задачи
Образовательные:
-способствовать умению коллективно решать поставленные задачи, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
– уточнять и расширять знания детей об окружающем мире , -закреплять представления о живой и неживой природе, о рукотворном мире;
-формировать навыки логического мышления при работе с карточками и составлении интеллект-карты;
– закреплять умение детей выделять обобщающие понятия, классифицировать;
-способствовать умению составлять предложения, рассказ по теме.
Развивающие:
-развивать слуховое восприятие, внимание, воображение, умение отображать творчески результат своей деятельности;
-развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
– формировать коммуникативные компетенции, навыки подгрупповой работы, умения представлять результат групповой работы;
– развивать мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.
Воспитательные:
– воспитывать уверенность в себе;
– создавать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
– создавать условия для воспитания отзывчивости и взаимопомощи.
Планируемый результат: изготовление интеллект –карты «Что вокруг нас?»
Оборудование: доска с магнитами, таблица, фломастеры, опросник, ватман- заготовка, картинки по теме, карточки-схемы, конверты, клей, салфетки.
Содержание ОД:
№ | Этап занятия
Структурные компоненты деятельности |
Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Вопрос на обсуждение, постановка и принятие детьми цели занятия |
Мотивация
Вопрос на обсуждение: Представьте, что к нам обратился инопланетный житель с вопросом «Что окружает людей на планете Земля?» Вы бы могли рассказать ему об этом? Постановка цели Я предлагаю составить карту подсказку для нашего гостя. Вы согласны? Сейчас нам надо собрать разную информацию для составления карты. |
Дети выбирают как поздороваться.
Заполняют опросник.
Дети высказывают ся, принимают или не принимают цель. |
2 мин. |
2. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий, выполнение работы |
Сбор информации.
– «Что нас окружает на планете Земля?» Зарисовка воспитателем или выставление картинок на доску. – Предлагаю подумать, можно ли разделить картинки на 3 группы. Классификация: «живая природа», «неживая природа», «рукотворный мир». Работа в подгруппах – Предлагаю разделиться на три подгруппы для выполнения заданий в конвертах. Задание: рассмотреть карточки-схемы, обсудить и решить какая тема из трех в вашем конверте , доказать, почему именно эта тема. Работаю с подгруппами, помощь наводящими вопросами, индивидуальная работа. Уточнить, зафиксировать с детьми темы каждой подгруппы: Первая подгруппа –«Неживая природа» Вторая подгруппа – «Живая природа» Третья подгруппа – «Рукотворный мир». Работа над изготовлением интеллект-карты
– Сейчас задача каждой подгруппы собрать картинки, соответствующие вашей теме.
Индивидуальная работа с детьми. |
Дети предлагают свои варианты ответов
Дети группируют картинки . Дети работают в подгруппах. Рассматривают карточки, обсуждают о чем они, доказывают. Дети выбирают из предложенных картинок, соответствующие их теме. Дети приходят к выводу, что значки и стрелки, это темы каждой подгруппы. Дети приклеивают картинки |
3 мин
4 мин 3 мин |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний |
-Ребята, как вы считаете, мы справились с работой? Вы молодцы! Кому это карта может быть полезна? Какие темы представлены на нашей карте? По ней можно узнать, что окружает людей на планете Земля? Вы можете по этой карте рассказать кому-то о нашей планете? | Дети высказываются | 2 мин |
Рефлексия | Ребята, мне очень понравилось с вами общаться, спасибо за совместную работу. А вам что понравилось? Было сложно? Кому вы сегодня помогали?
Наш воображаемый инопланетный гость передал вам привет вот такими наклейками о космосе. |
1 мин |