Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 9 – 

детский сад № 53 «Ромашка»

Конструкт образовательной деятельности с детьми 7 года жизни

«Путешествие в песочную страну».

Составитель:

Белова Мария Дмитриевна

Педагог-психолог

г. Серов, 2025

Тема: Путешествие в песочную страну.

Возрастная группа: воспитанники 7-го года жизни.

Форма НОД: психолого- педагогическое занятие.

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование:

Световой стол, песок, камни декоративные, палочки, кисти, формочки, гребешки,

предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком», клей, заготовки для аппликации;

Проектор, ноутбук.

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников через использование песочной терапии.
Задачи:

Развивающие:

– развивать тактильную чувствительность.

– укреплять мышцы кисти, развивать координацию движений пальцев рук, формировать способность управлять движением кисти по показу, представлению, словесной команде;

– продолжать закреплять умение работать в песочнице.

Образовательные:

-обогащение тактильного опыта у воспитанников

– формировать умение создавать песочные картины с учетом ритма, симметрии; вызвать интерес к рисованию на песке;

– расширять словарный запас.

-учить различать основные эмоции и состояния.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность.

 -вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

Планируемый результат: обучающиеся приобретут навык снятия мышечных зажимов.

-Развитие двигательной деятельности у детей, ориентировки в пространстве.

-Развитие тактильно-кинестетической чувствительности.

Этапы

(последовате

льность)

деятельности

Содержание

Деятельности

Действия, деятельность

педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат
I.Организационно-мотивационный этап. Педагог: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе

утро!».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Доброе утро, уважаемые гости!

Педагог: Сегодня утром я получила письмо, давайте его прочитаем

(зачитывает письмо)

Давайте же узнаем, кому именно нужна наша помощь. У меня в мешочке спрятаны названия животных, вытяните одно название, прочитайте, но никому не говорите.

Сейчас мы изобразим этих животных и попробуем угадать.

Теперь мы знаем кто же попал в беду, давайте теперь посмотрим где же жили эти животные, но перед тем как мы приступим нам нужно вспомнить правила игры с песком.   

Приветствует детей. Располагает к общению.

Мотивирует детей. 

Эмоционально погружает в действие.

Создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Напоминает правила работы с песочными столами.

Приветствуют друг друга. 

Слушают, выполняют инструкцию педагога

Вытягивают название животного, изображают его по очереди. Отгадывают у других

Вспоминают правила работы за песочными столами.

Положительная мотивация, развитие слухового внимания, готовность к совместной деятельности.

Проявление интереса к предстоящей работе.

II. Основная часть. Я предлагаю вам подойти к столам и с помощью кисти отыскать где был домик вашего животного.

(под песком спрятаны картинки животных)

Молодцы, мы нашли с вами место, кто где проживал.

Игра «Здравствуй, песок!»

Давайте поздороваемся с песком: 

Дотроньтесь до песка поочередно каждым пальчиком, затем всеми пальцами одновременно;

Теперь сжимаем кулачки с песком, затем медленно высыпаем его в песочницу;

 Дотрагиваемся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

Перетираем песок между пальцами, ладонями.

Задает вопросы об ощущениях.

А где же сами животные?

Давайте их поищем.

Как вы думаете какую эмоцию испытали животные, когда началась буря?

(в отсеке с песком спрятаны фигурки животных)

Игра «Необыкновенные следы»

педагог: А теперь давайте попробуем на песке оставить следы, как это делают разные животные

 «Идут медвежата» 

(кулочки)

«Прыгают зайцы» 

(указательный и средний палец)

«Ползут змейки» 

(ребро ладони)

«Бегут жучки-паучки» 

(всеми пальцами одновременно)

Педагог: Посмотрите, какие получились интересные следы.

Зверята очень грустят, их домики разрушила буря, давайте построим им новые домики,

А теперь давайте их украсим.

Теперь животные совсем не расстроенные, их грусть сменило новое чувство, какое?

А давайте угостим животных, сделаем им вкусную конфетку

Проходите за столы.

Вовлекает в процесс занятия.

Педагог просит по-разному «поздороваться с песком».

Задает вопросы об ощущениях.

Помогает ребятам, следит за аккуратностью, задает наводящие вопросы

Показывает «следы» животных.

Помогает ребятам, которые в этом нуждаются.

Показывает образец.

Берут кисти, разметают песок, соотносят следы животных, ищут свое рабочее место.

Выполняют инструкцию педагога. Отвечают на вопросы. Анализируют свои чувства.

Находят животных в песке, обсуждение  эмоций

Кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.

Кончиками пальцев  ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Расслабленными/напряженными пальцами рук делают поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Строят или рисуют домики для животных с помощью разных техник.

Обсуждение .

Делают аппликацию конфетки.

Активизация интереса.

Развитие тактильной чувствительности.

Снижение психофизического напряжения.

Развитие тактильной чувствительности, воображения.

Закрепление знаний детей о видах эмоций и чувств.

Снижение психофизического напряжения.

Развитие тактильной чувствительности, воображения.

Закрепление знаний детей о видах эмоций и чувств.

III. Заключительный этап, рефлексия Вот мы и помогли восстановить все после бури, что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии?

Что запомнилось?

Оценка деятельности детей на занятии.

Подводит итог занятия, обсуждают выполненные  задания, что было самым интересным.

Вспоминают, анализируют деятельность, отвечают на вопросы, подводят итоги.

Прощаются, уходят.

Развитие умения анализировать свою деятельность.