Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 9 –
детский сад № 53 «Ромашка»
Конструкт образовательной деятельности с детьми 7 года жизни
«Путешествие в песочную страну».
Составитель:
Белова Мария Дмитриевна
Педагог-психолог
г. Серов, 2025
Тема: Путешествие в песочную страну.
Возрастная группа: воспитанники 7-го года жизни.
Форма НОД: психолого- педагогическое занятие.
Форма организации: подгрупповая.
Оборудование:
Световой стол, песок, камни декоративные, палочки, кисти, формочки, гребешки,
предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком», клей, заготовки для аппликации;
Проектор, ноутбук.
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников через использование песочной терапии. | ||||
Задачи:
Развивающие: – развивать тактильную чувствительность. – укреплять мышцы кисти, развивать координацию движений пальцев рук, формировать способность управлять движением кисти по показу, представлению, словесной команде; – продолжать закреплять умение работать в песочнице. Образовательные: -обогащение тактильного опыта у воспитанников – формировать умение создавать песочные картины с учетом ритма, симметрии; вызвать интерес к рисованию на песке; – расширять словарный запас. -учить различать основные эмоции и состояния. Воспитательные: -воспитывать аккуратность. -вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями Планируемый результат: обучающиеся приобретут навык снятия мышечных зажимов. -Развитие двигательной деятельности у детей, ориентировки в пространстве. -Развитие тактильно-кинестетической чувствительности. |
||||
Этапы
(последовате льность) деятельности |
Содержание
Деятельности |
Действия, деятельность
педагога |
Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
I.Организационно-мотивационный этап. | Педагог: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!». Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики! Доброе утро, уважаемые гости! Педагог: Сегодня утром я получила письмо, давайте его прочитаем (зачитывает письмо) Давайте же узнаем, кому именно нужна наша помощь. У меня в мешочке спрятаны названия животных, вытяните одно название, прочитайте, но никому не говорите. Сейчас мы изобразим этих животных и попробуем угадать. Теперь мы знаем кто же попал в беду, давайте теперь посмотрим где же жили эти животные, но перед тем как мы приступим нам нужно вспомнить правила игры с песком. |
Приветствует детей. Располагает к общению.
Мотивирует детей. Эмоционально погружает в действие. Создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. Напоминает правила работы с песочными столами. |
Приветствуют друг друга.
Слушают, выполняют инструкцию педагога Вытягивают название животного, изображают его по очереди. Отгадывают у других Вспоминают правила работы за песочными столами. |
Положительная мотивация, развитие слухового внимания, готовность к совместной деятельности.
Проявление интереса к предстоящей работе. |
II. Основная часть. | Я предлагаю вам подойти к столам и с помощью кисти отыскать где был домик вашего животного.
(под песком спрятаны картинки животных) Молодцы, мы нашли с вами место, кто где проживал. Игра «Здравствуй, песок!» Давайте поздороваемся с песком: Дотроньтесь до песка поочередно каждым пальчиком, затем всеми пальцами одновременно; Теперь сжимаем кулачки с песком, затем медленно высыпаем его в песочницу; Дотрагиваемся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; Перетираем песок между пальцами, ладонями. Задает вопросы об ощущениях. А где же сами животные? Давайте их поищем. Как вы думаете какую эмоцию испытали животные, когда началась буря? (в отсеке с песком спрятаны фигурки животных) Игра «Необыкновенные следы» педагог: А теперь давайте попробуем на песке оставить следы, как это делают разные животные «Идут медвежата» (кулочки) «Прыгают зайцы» (указательный и средний палец) «Ползут змейки» (ребро ладони) «Бегут жучки-паучки» (всеми пальцами одновременно) Педагог: Посмотрите, какие получились интересные следы. Зверята очень грустят, их домики разрушила буря, давайте построим им новые домики, А теперь давайте их украсим. Теперь животные совсем не расстроенные, их грусть сменило новое чувство, какое? А давайте угостим животных, сделаем им вкусную конфетку Проходите за столы. |
Вовлекает в процесс занятия.
Педагог просит по-разному «поздороваться с песком». Задает вопросы об ощущениях. Помогает ребятам, следит за аккуратностью, задает наводящие вопросы Показывает «следы» животных. Помогает ребятам, которые в этом нуждаются. Показывает образец. |
Берут кисти, разметают песок, соотносят следы животных, ищут свое рабочее место.
Выполняют инструкцию педагога. Отвечают на вопросы. Анализируют свои чувства. Находят животных в песке, обсуждение эмоций Кулачками и ладонями с силой надавливают на песок. Кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Расслабленными/напряженными пальцами рук делают поверхность песка волнистой (в разных направлениях). Двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых. Строят или рисуют домики для животных с помощью разных техник. Обсуждение . Делают аппликацию конфетки. |
Активизация интереса.
Развитие тактильной чувствительности. Снижение психофизического напряжения. Развитие тактильной чувствительности, воображения. Закрепление знаний детей о видах эмоций и чувств. Снижение психофизического напряжения. Развитие тактильной чувствительности, воображения. Закрепление знаний детей о видах эмоций и чувств. |
III. Заключительный этап, рефлексия | Вот мы и помогли восстановить все после бури, что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии?
Что запомнилось? |
Оценка деятельности детей на занятии.
Подводит итог занятия, обсуждают выполненные задания, что было самым интересным. |
Вспоминают, анализируют деятельность, отвечают на вопросы, подводят итоги.
Прощаются, уходят. |
Развитие умения анализировать свою деятельность. |