Конспект урока Окружающего мира
Ручкиной Дарьи Александровны
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Тема: Как путешествует письмо?
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению и первичному закреплению путешествия письма от отправителя до адресата.
Планируемые результаты:
- Личностные: понимание необходимости сотрудничества с учителем; формирование положительного отношения к предмету.
- Метапредметные:
– Регулятивные: умение оценивать результат своей деятельности; самоконтроль процесса и результата деятельности; планировать и организовывать свою деятельность на уроке;
– Познавательные: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; умения анализировать, сравнивать.
– Коммуникативные: формирование умения правильно планировать свою речь; отвечать на вопросы; взаимодействовать с одноклассниками в ходе работы; полно и точно выражать свои мысли.
- Предметные: узнают этапы путешествия письма; узнают понятия «письмо», «адресат», «отправитель», «индекс»; узнают виды почтовых отправлений; узнают о истории передачи информации
Оборудование: Учебник, раздаточный материал, мультимедийная презентация, тетрадь
Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение), наглядные (учебник, наглядный материал), практические
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная
Оформление доски:
7 декабря.
Классная работа. |
Ход урока:
Этапы урока | Содержание урока | ДУ | Ду |
Организационно-мотивационный | – Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь.
– Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал и карточки, которые я вам раздала. Давайте начнём урок. |
Приветствует учащихся | Приветствуют учителя |
Актуализация знаний с индивидуальным затруднением | – Сегодня, когда я шла на урок, увидела Муравьишку – Вопросика. Он сидел и плакал. Оказывается, в далёкой стране в тропическом лесу Африки у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка хочет рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Съездить к нему он не может, так как ещё не закончился учебный год. Поможем Муравьишке? Хорошо, давайте попробуем решить одно задание.
– Ребята, посмотрите на слайд. Что вы на нём видите? Верно, это предложения с пропусками. Кто сможет вставить слова в 1 предложение? Во 2? В 3? Виды почтовых отправлений: … , …, …, … . Пропущенные иллюстрации |
Организует проблемную ситуацию | Пытаются решить проблемную ситуацию |
Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности | – Ребята, а почему вы не смогли выполнить это задание? Верно, мы ещё не проходили данную тему.
– Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Какую цель мы поставим перед собой? Ребята, а что ещё нам нужно для плодотворной работы на уроке? Верно, план. Ребята, посмотрите, пункты нашего плана перемешались, вам нужно поставить их в правильном порядке.
|
Организует формулировку темы, цели, составление плана | Формулируют тему, цель, составляют план |
Реализация построенного проекта | – Какую роль почтовая связь играет в нашей жизни? (Можно передать кому-то какое-то сообщение, можно поздравить родных или друзей с днем рождения телеграммой, можно отправить кому-то посылку или ценные бумаги, документы и т. д.)
Кто из вас был на почте? Что вы там видели? – Откройте учебник на странице 64. Рассмотрите рисунок снизу страницы. – Какие слова вы видите на рисунке? (Отправитель, адресат) – Кто такой отправитель? (Муравьишка. Тот, кто отправляет письмо.) – Кто такой адресат? (Друг Муравьишки. Тот, на чей адрес приходит письмо.) – Вот мудрая Черепаха дала Вопросику лист бумаги. Если Муравьишка напишет письмо на этом листе, как вы думаете, друг его получит? -Почему? (нужен конверт) – Верно. Только в конверте письмо может путешествовать. Возьмите свои письма и вложите в конверты, которые я вам раздала. – А кто-нибудь знает, что такое конверт? Конверт-это пакет из бумаги для письма. – Посмотрите на свой конверт, что на нём написано? (кому, от кого, куда, откуда, индекс) – В строке «от кого» запишите своё имя. Кем вы будете отправителем или адресатом? – В строке «кому» запишите имя того человека, кому вы собираетесь отправить это письмо. Кем будет этот человек, отправителем или адресатом? – А знаете ли вы, что такое индекс? Индекс- (УКАЗАТЕЛЬ) это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры – это код города, еще три номер почтового отделения. – Строки: от куда, куда и индекс заполните дома вместе с родителями. – Черепаха принесла два конверта. Взгляните на них. Что вы увидели? Чем отличаются конверты? -На письме должна быть марка. А зачем? -Марка-это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. Марки бывают очень красивыми и интересными. – Возьмите белые маленькие листочки с рамочками. Это наши марки. Но вам нужно придумать и нарисовать собственное оформление марки. Приступайте. Вижу, что все закончили. Теперь приклейте их к конверту. Молодцы! У всех получились очень красивые марки. – Муравьишка вместе с нами написал письмо и оформил конверт. Чтобы узнать, дальнейшее путешествие письма, отгадайте загадку. Он висит на видном месте. Круглый год глотает вести. (почтовый ящик) – Опускаем письмо в почтовый ящик. – Каков путь письма дальше? Кто забирает письмо? – Чтобы узнать, как дальше путешествует письмо, давайте посмотрим видео. (3 минуты) Кто теперь хочет выйти к доске и составить карту путешествия письма? Какой пункт плана выполнили? Что узнали? ФИЗМИНУТКА -А что еще кроме писем можно отправлять по почте? Посмотрите на слайд, кто сможет назвать мне эти предметы? Я буду говорить вам описание, а вы найдите м этот предмет на слайде. -Посылка – почтовое отправление, предназначенное для пересылки вещей, документов, литературы. -Бандероль – небольшая посылка до 1 кг. -Открытки – праздничное поздравление. Какой пункт плана мы выполнили? Что узнали? – Как вы думаете, каким способом много лет назад люди могли передавать друг другу сообщения, когда не было почты, поездов и самолётов, телефонов? – Почтальоном был голубь. Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 км и более. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. Сейчас голубиная почта потеряла своё значение. Во время Второй Мировой войны голубей использовали для доставки важных донесений. В пони даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель не заметит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят. Сообщения государственной важности отправлялись гонцами. – Какой пункт плана мы выполнили? Что узнали? |
Организует работу с учебником |
Работают с учебником |
Первичное закрепление | Мудрая Черепаха хочет вас проверить и предлагает составить схему путешествия письма. Возьмите картинки и расположите их на схеме в правильном порядке. Работать будем в группах. (одна пара работает у доски). Но сначала давайте вспомним правила работы в группах.
Проверьте свою работу по образцу. Кто хочет устно проговорить путь письма от отправителя к адресату? – Ребята, благодаря вам письмо Муравьишки дошло до его друга. Муравьишка очень вам благодарен. |
Организует работу в парах | Работают в парах |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Ребята, возьмите карточки с фиолетовой линией. Сейчас вы поработаете самостоятельно. У вас на карточках есть иллюстрации (конверта, письма и т.д) и названия. Вам нужно стрелочкой соединить иллюстрацию и название; обвести древние способы передачи сообщения.
– Я вижу, что все закончили. Проверьте по образцу. Поставьте плюсик около правильного решения. Посчитайте свои плюсики. Встаньте те, у кого поучилось 5 плюсиков, молодцы! Встаньте те, у кого 4 плюсика. Какую ошибку допустили? Те, у кого меньше 4 плюсов, повторите данную тему дома. |
Организует самостоятельную работу | Выполняют самостоятельную работу |
Включение в систему знаний и повторение | – Ребята, а теперь мы можем решить задание, которое не смогли решить в начале урока? Кто сможет вставить пропущенные слова в первое предложение? | Организует решение проблемной ситуации | Решают проблемную ситуацию |
Рефлексия учебной деятельности | – Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема урока? Какую цель мы ставили перед собой? Достигли её? Все ли пункты плана мы выполнили? Что нового вы узнали?
– У себя на столах вы видите смайлы трёх цветов. Наклейте зелёный смайл на конверт, если у вас все получилось на уроке, жёлтый, если у вас не всё получилось, но вы очень старались, красный, если у вас ничего не получилось. Поднимите конверты вверх. Спасибо за урок! |
Организует подведение итогов урока | Подводят итоги урока |