Класс 5
Предмет Английский язык
УМК Spotlight 5, Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В.
Тема урока Food and Drinks (Еда и Напитки)
Тип урока Урок комплексного применения знаний и умений (закрепление и систематизация изученной лексики и грамматики)
Цель урока Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме “Еда и напитки”, активизировать употребление лексики и грамматических структур (исчисляемые/неисчисляемые существительные, some/any) в речи.
Задачи урока 1. Образовательные:
Повторить и закрепить лексические единицы по теме “Еда и напитки”.
Активизировать употребление изученной лексики в различных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Закрепить использование грамматических структур (исчисляемые/неисчисляемые существительные, some/any).
2. Развивающие:
Развивать навыки монологической и диалогической речи.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Развивать умение работать в паре и группе.
Развивать языковую догадку.
3. Воспитательные:
Воспитывать культуру общения и уважительное отношение к мнению других.
Формировать мотивацию к изучению английского языка.
Прививать интерес к здоровому образу жизни и культуре питания.
Планируемые результаты Предметные:
Уметь называть основные продукты питания и напитки на английском языке.
Уметь составлять простые предложения о своих предпочтениях в еде.
Уметь использовать структуры “some” и “any” с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.
Уметь воспринимать на слух и понимать короткие тексты по теме.
Уметь читать и понимать основное содержание коротких текстов/меню.
Метапредметные (УУД):
 Личностные: осознание значимости изучения английского языка, формирование установки на здоровый образ жизни, развитие мотивов учебной деятельности.
 Регулятивные: ставить и удерживать учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять самоконтроль и самооценку.
 Познавательные: извлекать необходимую информацию, классифицировать объекты, строить логические рассуждения, использовать знаково-символические средства.
 Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, работать в группе и паре, слушать и слышать собеседника.
Оборудование Интерактивная доска/проектор, тематические картинки/флеш-карточки (food and drinks), карточки с заданиями для работы в парах/группах, аудиозапись (песня/диалог), рабочие листы, маркеры/стикеры, “меню” для ролевой игры.
Межпредметные связи Окружающий мир (здоровое питание), ИЗО (рисование продуктов), Технология (приготовление пищи – общие понятия).
Ход урока
Этап урока (Время) Деятельность учителя
I. Организационный момент (2 мин) – Приветствие.
– Проверка готовности к уроку.
– Создание эмоционального настроя.
“Good morning, everyone! How are you today? Are you ready for our English lesson?”
II. Речевая разминка и целеполагание (3-5 мин) – Задает вопросы о вчерашнем дне, о еде.
“What did you have for breakfast today? What is your favourite food?”
– Предлагает посмотреть на картинки (food and drinks) и догадаться о теме.
“Look at these pictures. What are we going to talk about today?”
– Помогает сформулировать цели урока.
“What do you want to learn/practice today?” (e.g., “I want to learn more food words, I want to talk about food.”)
III. Актуализация и закрепление лексики (10-12 мин) – Показывает флеш-карточки/картинки с продуктами.
– Просит назвать их.
– “What is it? Spell it.”
– Игра “What’s missing?”.
– Задание: “Categorize these words: Fruits, Vegetables, Drinks, Dairy, Meat.” (На доске или в рабочих листах).
IV. Закрепление грамматики (исчисляемые/неисчисляемые, some/any) (8-10 мин) – Повторяет правила использования some/any и исчисляемых/неисчисляемых существительных (краткое объяснение с примерами).
– Предлагает выполнить упражнения:
“Fill in the blanks with some/any.”
“Are there some apples? Yes, there are…”
“Is there any milk? No, there isn’t…”
V. Физкультминутка (2 мин) – Проводит короткую зарядку с элементами лексики.
“Touch your head like an apple! Clap your hands like a pizza!” (или песня с движениями про еду).
VI. Развитие навыков говорения (парная/групповая работа) (10-15 мин) – Задание 1 (в парах): “Interview your partner. Ask about their favourite food and drinks. Do you like…? Yes, I do./No, I don’t.”
– Задание 2 (в группах): “Role-play: At the cafe. Group 1 is a waiter, Group 2 are customers. Order food and drinks using ‘Can I have…?’, ‘I’d like…’, ‘How much is it?'” (Предлагает простое меню).
VII. Развитие навыков чтения/аудирования (5-7 мин) – Предлагает короткий текст для чтения (или аудиозапись диалога) о здоровом питании/походе в магазин/кафе.
– Задает вопросы по тексту/аудио.
“Read the text. What is Sarah’s favourite food? Is it healthy?”
“Listen to the dialogue. What do they order?”
VIII. Домашнее задание (3 мин) – Объясняет домашнее задание:
Обязательное: Нарисовать свой любимый завтрак/обед/ужин и подписать продукты.
По выбору: Составить 5-7 предложений о том, что ты любишь/не любишь есть, используя some/any.
– Отвечает на вопросы по ДЗ.
IX. Рефлексия. Подведение итогов урока (2 мин) – “What new words did you learn today? What was the most interesting activity? What was difficult? Did we achieve our goals?”
– Оценивает работу учащихся, благодарит за урок.