Работая по зову сердца

( Моя педагогическая философия)

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это состояние души. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и  познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и не заменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.  Я работаю воспитателем с 1988 года. Жизнь среди детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакт с родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни. На моих глазах уходили из детского сада молодые специалисты, разочарованные в первый же год, месяц, а то и день. Многие представляли труд воспитателя лишь как игру с детьми,  весёлоё времяпровождение. Работа воспитателя  – это не просто профессия. Это – труд души моральный, духовный, духовный, эмоциональный, психологический. И может быть это, не каждому под силу. Но тот, для кого любовь детей – высшая награда, не может поддаться разочарованию, какие бы трудности его не ожидали. Воспитывать детей – это большая ответственность. Выбранная профессия заставляет меня всё время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие цели, достигая их, не останавливаться, идти вперёд к новым целям. Воспитатель должен постоянно работать над собой, только тогда он будет интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять своё дело. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Прав В.А.Сухомлинский, который писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». Это же здорово, провести группу малышей через всё дошкольное детство, подвести к школьному порогу, развить в каждом чувство уверенности в себе, наделить способами познания окружающей действительности и средствами общения с другими людьми, при этом сохранить удивительную восприимчивость ко всему доброму, прекрасному, волшебному. Находясь с детьми, я насколько возможно, терпеливо и честно отвечаю на все их вопросы, приучаю мыслить самостоятельно, помогаю детям строить их собственные планы, принимать решения. Мне близко и понятно высказывание одного восточного мудреца: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет, солнце, другое прохладную тень; одно любит берег ручья, другое высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое  на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитие» Так и в моей работе каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Любить ребёнка легко, он умиляет своей непосредственностью, беззащитностью, а вот увидеть в нём личность, помочь развить эту личность, я думаю это самая главная задача настоящего воспитателя. Работая с детьми, не перестаю удивляться насколько они разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые, забавные, непредсказуемые, удивительно умные, умеющие своими умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален! В нём живёт и талантливый художник, и неугомонный экспериментатор. И я люблю их такими, какие они есть. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшее чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее. Я считаю, что профессия дошкольного педагога – самая важная профессия на земле.  Она стала моей жизнью. Традиционное образование обеспечивало детей системой знаний, умений, навыков, но мало развивало творческую личность. Такие условия работы были в то время.

Это меня не устраивало. Я понимала, что не хочу работать по штампу, по схеме, заранее данной на все случаи жизни. Возникали мысли, что легче построить летучий корабль, способный плыть в будущее, чем бороться с ветряными мельницами. И я строила. И на этом корабле мечты двигалась вперёд вместе с детьми. Было всё: и ветер непонимания, и шторм, и бури… Но интерес к новому  непреодолимо звал меня вперёд.

Мне всё хотелось делать по-своему: по-другому проводить занятия, создавать развивающую среду, проводить родительские собрания. Мне хотелось уйти от привычных стандартов…

Было трудно. Но каждая крупица нового, добытого самой, радовала и окрыляла, складывалась в опыт работы. 

 Дошкольная педагогика, как и любая наука, не стоит на месте. Я тоже нахожусь в постоянном и неутомимом поиске чего-то нового. Меня радует, что я иду в верном направлении, что мой практический опыт нестандартного подхода к каждому ребёнку подтверждается  теоретическими основами, что я могу соединить любовь к делу и к детям…  

 

.