Организационная информация | |
Тема урока | School of our dreams |
Предмет | Английский язык |
Класс | 5 класс |
Методическая информация | |
Тип урока | Урок-исследование (Урок-творчество) |
Цель урока | Развитие у учащихся способности творчески создавать и презентовать на английском языке проект “Школа нашей мечты”, активно используя тематическую лексику и грамматические структуры для детального описания и аргументации своих идей, а также формирование навыков сотрудничества, критического мышления и публичных выступлений. |
Цели урока образовательные развивающие, воспитательные | 1. Образовательная: активно освоить и применить тематическую лексику по теме “School” и соответствующие грамматические структуры (например, Present simple, Future Simple), необходимые для детального описания, аргументации и презентации собственных идей в рамках проектной деятельности на английском языке.
2. Развивающая: развивать творческое и критическое мышление, формировать навыки устной и письменной речи, умения эффективно работать в команде (сотрудничать, распределять роли, решать проблемы) и публично представлять результаты своей деятельности, а также развивать навыки поиска и систематизации информации 3.Воспитательная: Воспитывать ответственность за результат совместной работы, проявлять инициативу и самостоятельность в процессе решения творческих задач, формировать уважительное отношение к мнениям и идеям одноклассников, а также повышать мотивацию к изучению английского языка как средства общения и самовыражения. |
Планируемые результаты | 1. Предметные умения: употреблять в речи языковые единицы по теме “School”, уметь строить монологические высказывания.
2. Личностные умения: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; формировать установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Метапредметные УУД: Личностные: Мотивация к учению, в том числе к изучению английского языка, развитие познавательных интересов и любознательности, формирование ценностного отношения к творческой деятельности, готовность к саморазвитию и самообразованию, осознание личной ответственности за результат совместной деятельности. |
Регулятивные: осуществлять самоконтроль деятельности, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и одноклассников.
Коммуникативные: продуктивно сотрудничать, общаться со сверстниками при решении различных задач; строить высказывание в соответствии с коммуникативными задачами. |
|
Используемые педагогические
технологии, методы и приемы |
В основе урока лежит современный подход обучения, используются метод проектного обучения и приемы: диалог с учителем, проблемный вопрос, мозговой штурм, работа в парах, творческое задание.
Педагогические технологии: проектная технология (творческая, групповая, краткосрочная); личностно-ориентированное обучение. |
Время реализации урока | 45 мин |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют / приобретут / закрепят / др. ученики в ходе урока | К концу урока учащиеся расширят свой словарный запас по теме “Школа”. Закрепят и научатся применять на практике конструкции, используемые для описания мест, выражения желаний, возможностей и планов (например, “There is/are…”, модальные глаголы should, could, can, конструкции с would like to, Future Simple для описания будущих изменений). Смогут успешно сотрудничать с одноклассниками, распределяя роли, договариваясь и работая над общим продуктом. Улучшат устную речь, умение вести диалог и полилог, активно слушать и понимать собеседника, а также формулировать вопросы и ответы. |
Необходимое оборудование и
материалы |
Доска, презентация, компьютер, проектор |
Дидактическое обеспечение урока | Учебник, рабочая тетрадь учащихся, раздаточный материал, флеш-карточки |
Список учебной и дополнительной литературы | УМК О.Л. Гроза, О.Б Дворецкая «Английский нового тысячелетия» 9 класс |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Формы и методы работы | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Развивающий контроль |
---|---|---|---|---|---|
I. Организационный момент (2 мин) |
Приветствует учащихся: “Good morning, boys and girls! How are you today? I’m happy to see you!” Проверяет готовность к уроку (наличие тетрадей, пеналов). | Фронтальная работа, приветствие. | Приветствуют учителя: “Good morning, teacher! We are fine, thank you!” Организуют свои рабочие места, достают принадлежности. | Личностные:
Формирование позитивного отношения к учебному процессу, готовность к уроку. Самоорганизация (подготовка рабочего места). |
Визуальный контроль готовности учащихся. |
II. Речевая разминка / Мотивация (5 мин) |
Задает вопросы о школе: “Do you like your school? What do you like about it? What do you want to change?” Показывает несколько вдохновляющих картинок необычных, современных школ (например, школа на дереве, школа с садом на крыше). Предлагает задуматься: “What if you could build your own school? What would it be like?” | Фронтальный опрос, беседа, приём “Мозговой штурм” (первичный). Использование наглядности (картинки). | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои первые идеи и пожелания относительно идеальной школы (даже на русском, если не хватает слов). Выражают интерес к картинкам. | Коммуникативные: Развитие диалогической речи, умение выражать свои мысли. Личностные: Развитие познавательных интересов и любознательности, мотивация к учебной деятельности. |
Активность учащихся в беседе, желание высказаться. |
III. Актуализация знаний / Постановка целей (5 мин) |
“Today we will talk about a very special topic: Our Dream School! What do you think we will do today?” (Направляет на создание проекта, использование английского языка, работу в группах). Записывает тему на доске. Совместно с учащимися формулирует цели урока: “We will learn new words, we will describe our dream schools, we will work in groups, and we will present our projects.” | Беседа, постановка проблемного вопроса, совместное целеполагание, запись темы на доске. | Пытаются сформулировать тему урока. При помощи учителя называют действия, которые будут выполнять на уроке (“говорить по-английски”, “рисовать”, “работать вместе”, “показывать свой проект”). Записывают тему в тетрадь. | Познавательные: Умение извлекать информацию и формулировать тему. Регулятивные: Целеполагание (самостоятельная постановка новых учебных задач при помощи учителя). |
Понимание темы и основных задач урока. |
IV. Введение и активизация лексики и грамматики (10 мин) |
“To describe our dream school, we need new English words!” Использует презентацию/флеш-карточки для введения новой лексики: swimming pool, gym, science lab, library, art room, music room, playground, comfortable, modern, friendly, smartboard, robots. Проводит фонетическую отработку слов (хором, индивидуально). Предлагает задания на закрепление: “What is this?”, “Match the word and the picture.” Повторяет конструкции: “There is/are…”, “My dream school has…”, “We can…”, “It will be…”. | Объяснение, фронтальная работа, работа с флеш-карточками/презентацией, лексические упражнения (matching, choose the correct word), грамматические упражнения (sentence building). | Слушают учителя, повторяют слова за ним, записывают новую лексику в тетради. Выполняют лексические задания (например, сопоставляют слово с картинкой, называют предметы). Строят простые предложения, используя изученные конструкции и новые слова. | Познавательные: Освоение новой лексики, умение находить и выделять информацию, запоминать. Регулятивные: Контроль и коррекция своих действий при выполнении упражнений. |
Правильность произношения новых слов, точность выполнения лексических и грамматических заданий. |
V. Проектная деятельность: Планирование и создание (15 мин) |
“Now it’s time to create your dream school! We will work in small groups.” Делит класс на группы (по 3-4 человека). Раздает большие листы бумаги, карандаши, фломастеры, клей, журналы. Объясняет задание: “Draw or make a collage of your dream school. Think about what it looks like, what rooms it has, what activities you can do there. Then, write 3-5 simple sentences about your school using new words and constructions.” Назначает или предлагает выбрать роли в группах (например, Artist, Writer, Speaker, Manager). Циркулирует между группами, оказывает помощь, отвечает на вопросы, помогает с формулировками на английском. | Групповая работа, метод проектов, “Мозговой штурм” в группах, ролевая игра. Приёмы: “Совместное рисование/коллаж”, “Письменное описание”. | В группах обсуждают идеи для своей “Школы мечты”, распределяют роли. Рисуют или делают коллаж, создавая визуальный образ школы. Составляют 3-5 предложений на английском языке, описывающих свою школу, записывают их на проекте. | Коммуникативные: Умение работать в группе, договариваться, распределять обязанности, обмениваться идеями. Познавательные: Применение изученного материала в творческой деятельности, структурирование идей. Личностные: Развитие инициативности, ответственности за общий результат, формирование навыков сотрудничества. Планирование совместной деятельности, контроль за ходом работы. |
Наблюдение за активностью в группах, качество сотрудничества, использование английских слов в обсуждении, соответствие проекта заданию. |
VI. Защита проектов (8 мин) |
“Time to show your wonderful dream schools!” Предлагает каждой группе представить свой проект. “One person from each group will present your school.” Поощряет вопросы от других групп: “Do you have any questions for this group? (e.g., Is there a big gym? Can you play football?)” Дает позитивную обратную связь каждой группе. | Презентация проектов, публичное выступление, фронтальный опрос (вопросы-ответы). | Представляют свои проекты, показывая рисунок/коллаж и читая (или рассказывая по памяти) свои предложения. Слушают презентации других групп, пытаются задавать простые вопросы по проектам. | Коммуникативные: Развитие монологической речи, умение отвечать на вопросы, развитие навыков аудирования. Познавательные: Анализ и синтез информации (понимание чужих проектов). Развитие уверенности при публичных выступлениях, уважительное отношение к творчеству одноклассников. |
Полнота и логичность презентации, правильность использования английских слов и конструкций, активность при задавании вопросов. |
VII. Рефлексия / Подведение итогов (3 мин) |
“Our lesson is coming to an end. Did you like creating your dream school? What new words did you learn today? What was easy? What was difficult? Did we achieve our goals?” (Возвращается к целям урока). Хвалит всех за работу: “You did a great job today! All your dream schools are wonderful!” | Фронтальная беседа, приём “Рефлексивный экран” (например, “Я узнал…”, “Мне понравилось…”, “Было трудно…”), самооценка. | Делятся своими впечатлениями от урока, называют новые слова, высказывают, что было легко, а что сложно. Оценивают свое участие и работу группы. | Регулятивные:
Оценка собственной деятельности и деятельности группы, рефлексия способов и условий действия. Самооценка, осознание личного вклада в общий результат. |
Содержательность ответов на вопросы рефлексии, искренность высказываний. |
VIII. Домашнее задание (2 мин) |
Объясняет домашнее задание: “For homework, please draw your own dream school on a small sheet of paper (your individual school) and write 3-4 sentences about it. Use new words from our lesson!” | Фронтальное объяснение, запись на доске. | Записывают домашнее задание в дневники/тетради. Задают уточняющие вопросы, если что-то непонятно. | Регулятивные:
Принятие и удержание учебной задачи. |
Понимание учащимися домашнего задания. |