Технологическая карта урока по изобразительному искусству

Тема: “Художественные материалы”  

Класс: 6  

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  

Форма урока: Комбинированный (беседа, практическая работа, демонстрация)  

Цель урока:  

Познакомить учащихся с разнообразием художественных материалов, их свойствами и возможностями применения в изобразительном искусстве.  

Задачи урока:  

– Образовательные:  

  – Изучить виды художественных материалов (графические, живописные, скульптурные).  

  – Научить различать их по свойствам и применению.  

– Развивающие: 

  – Развивать наблюдательность, умение анализировать и сравнивать материалы.  

  – Формировать навыки работы с разными художественными техниками.  

– Воспитательные:  

  – Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам.  

  – Развивать эстетический вкус и интерес к изобразительному искусству.  

 

Планируемые результаты:  

– Предметные:  

  – Знание основных видов художественных материалов.  

  – Умение выбирать материалы в зависимости от творческой задачи.  

– Метапредметные:  

  – Познавательные УУД: умение анализировать, сравнивать, классифицировать.  

  – Регулятивные УУД: планирование действий, самоконтроль.  

  – Коммуникативные УУД: умение работать в группе, обсуждать, аргументировать.  

– Личностные: 

  – Развитие художественного вкуса.  

  – Формирование ответственного отношения к материалам.  

 

Оборудование и материалы: 

– Для учителя: презентация, образцы материалов (карандаши, акварель, гуашь, пастель, уголь, пластилин, глина и др.), репродукции картин разных техник.  

– Для учащихся: альбомы, карандаши, ластики, акварель, кисти, палитра.  

 

Структура и ход урока:

 

  1. Организационный момент (2 мин)  

Учитель: “Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересная тема – мы будем говорить о художественных материалах. Давайте проверим готовность: у всех есть альбом, карандаши и кисти?”  

Деятельность учащихся: 

– Готовятся к уроку, проверяют материалы.  

Планируемые УУД:  

– Регулятивные (организация рабочего места).  

 

  1. Мотивация и целеполагание (5 мин)  

Учитель: “Представьте, что вы художники. Какими материалами вы можете рисовать? (Ответы детей). Правильно! Но каждый материал дает разный эффект. Сегодня мы узнаем, как правильно выбирать их для своих работ.”  

 

Деятельность учащихся:  

– Отвечают на вопросы, высказывают предположения.  

Планируемые УУД: 

– Познавательные (постановка проблемы), коммуникативные (участие в диалоге).  

 

  1. Изучение нового материала (15 мин)  

Учитель: “Художественные материалы делятся на три группы:  

  1. Графические (карандаш, уголь, тушь) – для линий и штрихов.  
  2. Живописные (акварель, гуашь, масло) – для цвета и тона.  
  3. Скульптурные (пластилин, глина) – для объемных работ.”  

(Демонстрирует материалы, показывает примеры работ.)  

 

Деятельность учащихся: 

– Смотрят, слушают, задают вопросы, делают краткие записи в тетради.  

Планируемые УУД:  

– Познавательные (анализ, классификация), коммуникативные (вопросы).  

 

  1. Практическая работа (15 мин) 

Учитель: “Сейчас вы попробуете разные материалы. Разделимся на группы:  

  – 1 группа рисует карандашом (графика),  

  – 2 группа – акварелью (живопись),  

  – 3 группа лепит из пластилина (скульптура).  

Задача: создать эскиз на тему «Природа».”  

 

Деятельность учащихся:

– Работают в группах, экспериментируют с материалами.  

Планируемые УУД: 

– Регулятивные (планирование действий), коммуникативные (работа в группе).  

 

  1. Рефлексия и подведение итогов (5 мин)  

Учитель:  

– “Что нового узнали? Какой материал вам понравился больше? Какие трудности возникли?”  

Деятельность учащихся: 

– Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.  

Планируемые УУД:  

– Личностные (самооценка), коммуникативные (обсуждение).  

 

  1. Домашнее задание (3 мин)  

– Найти репродукцию картины и определить, какие материалы использовал художник (письменно, 2-3 предложения).  

Учитель: “Спасибо за работу! До следующего урока!”