Конспект открытого музыкального занятие «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности».
Старшая группа
Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать умение чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков.
- Развивать умение узнавать ритмический рисунок на слух, выразительно и ритмично двигаться, играть в оркестре.
- Развивать внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.
Музыкальный материал:
- Песня “Да здравствует сюрприз” Слова Ю. Энтина Музыка М. Минкова
- Игра-приветствие «Здравствуйте» Датская народная мелодия
- Песня « Лягушка».
- «Ритмические карточки»
- П.Чайковский Апрель Подснежник
- Пальчиковая гимнастика.
- Видеопартитура. Ритмическое упражнение.
- «Три притопа» Муз. Ан.Александрова
- Фрагмент мультфильма «Незнайка на луне».
Приключения Незнайки в Музыкальном городе.
Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
Давайте поздороваемся с гостями. А друг с другом поздороваемся под музыку.
Игра «Здравствуйте». Датская народная мелодия.
Но что это? Ой, я совсем забыла, ведь стоит услышать эти аккорды, как все, кто заблудился на волшебных дорожках, тотчас же выбираются на их звуки. Давайте посмотрим, кто же сейчас выскочит к нам.
Незнайка с Пончиком устало брели по тропинке. Внезапно перед ними появился забор.
-Стой, кто идет? – спросил стражник.
-Эх, пустая голова! Ведь мы уже с тобой тут были, Пончик!
-Спойте песню, – голосом робота произнес стражник.
Пончик с Незнайкой сели на траву и стали совещаться. Внезапно перед ними появился экран с заставкой. Хочешь, не хочешь, пришлось петь.
Дети поют песню «У лягушки юбилей».
– Испытуемые прошли контроль. Открывайте ворота! Счастливого пути! – пожелал им стражник.
Лес скоро кончился, и путникам открылась величественная картина: над рекой возвышалось грандиозное инженерное сооружение – огромный разводной мост.
Около моста был проходной пункт.
Простучите ритм,- не терпящим возражений тоном произнес стражник, увидя приближающихся Незнайку и Пончика. – Новички? Тогда действуйте согласно схеме. И перед коротышками снова появился экран.
Видеопартитура «Подарок бельчатам»
Когда задание выполнили, наш строгий страж порядка пропустил коротышек на мост. Изрядно подуставший Пончик тут же достал сахар и начал его грызть. Незнайка закрыл шляпой глаза так как перед ним беспрестанно разъезжались ноты и клавиши. Однако мешкать было нельзя, потому что мост вскоре снова должны были развести. Из последних сил перебравшись на другую сторону, друзья отыскали небольшую поляну и повалились в траву. Теперь можно было и отдохнуть.
Музыкальная пауза. Чайковский П. И. “Подснежник”
Вместе с друзьями отдохнули и мы. Может кто-то узнал это произведение? Как оно называется?
Пальчиковая гимнастика «Птички прилетели».
Через некоторое время путники, собравшись с силами, снова двинулись в путь. Вдруг перед ними возникла огромная каменная стена перед которой был вырыт ров. Чтобы перебраться на другую сторону, надо было опять простучать зашифрованное ритмическое послание. Давайте поможем коротышкам выполнить и это задание.
Дети стучат ритм и соединяют картинку с ритмическим рисунком. Ритмические карточки расположены на магнитной доске. Пособие И. М. Каплунова И. А. Новоскольцева
Но нашим друзьям нужен лунный камень, который спрятан у волшебника в замке. Чтобы к нему попасть, надо выполнить упражнение.
«Три притопа» Музыка Ан. Александрова
Молодцы, ребята. Незнайка и Пончик благополучно отправились в Цветочный город.
Просмотр фрагмента мультфильма.