Конспект открытого музыкального занятие «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности».

Старшая группа

Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

  1. Развивать умение чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков.
  2. Развивать умение узнавать ритмический рисунок на слух, выразительно и ритмично двигаться, играть в оркестре.
  3. Развивать внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.

Музыкальный материал:

  1. Песня “Да здравствует сюрприз” Слова Ю. Энтина Музыка М. Минкова 
  2. Игра-приветствие «Здравствуйте» Датская народная мелодия
  3. Песня « Лягушка».
  4. «Ритмические карточки» 
  5. П.Чайковский Апрель Подснежник
  6. Пальчиковая гимнастика.
  7. Видеопартитура. Ритмическое упражнение.
  8. «Три притопа» Муз. Ан.Александрова
  9. Фрагмент мультфильма «Незнайка на луне».

 

     

 

Приключения Незнайки в Музыкальном городе.

     Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.

     Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! 

Давайте поздороваемся с гостями. А друг с другом поздороваемся под музыку.

Игра «Здравствуйте». Датская народная мелодия. 

      Но что это? Ой, я совсем забыла, ведь стоит услышать эти аккорды, как все, кто заблудился на волшебных дорожках, тотчас же выбираются на их звуки. Давайте посмотрим, кто же сейчас выскочит к нам.

          Незнайка с Пончиком устало брели по тропинке. Внезапно перед ними появился забор.

     -Стой, кто идет? – спросил стражник.

     -Эх, пустая голова! Ведь мы уже с тобой тут были, Пончик!

     -Спойте песню, – голосом робота произнес стражник.

     Пончик с Незнайкой сели на траву и стали совещаться. Внезапно перед ними появился экран с заставкой. Хочешь, не хочешь, пришлось петь.

     Дети поют песню «У лягушки юбилей».

     – Испытуемые прошли контроль. Открывайте ворота! Счастливого пути! – пожелал им стражник.

     Лес скоро кончился, и путникам открылась величественная картина: над рекой возвышалось грандиозное инженерное сооружение – огромный разводной мост.

     Около моста был проходной пункт.

     Простучите ритм,- не терпящим возражений тоном произнес стражник, увидя приближающихся Незнайку и Пончика. – Новички? Тогда действуйте согласно схеме. И перед коротышками снова появился экран.

Видеопартитура «Подарок бельчатам»

     Когда задание выполнили, наш строгий страж порядка пропустил коротышек на мост. Изрядно подуставший Пончик тут же достал сахар и начал его грызть. Незнайка закрыл шляпой глаза так как перед ним беспрестанно разъезжались ноты и клавиши. Однако мешкать было нельзя, потому что мост вскоре снова должны были развести. Из последних сил перебравшись на другую сторону, друзья отыскали небольшую поляну и повалились в траву. Теперь можно было и отдохнуть. 

     Музыкальная пауза.  Чайковский П. И. “Подснежник”

     Вместе с друзьями отдохнули и мы. Может кто-то узнал это произведение? Как оно называется?

     Пальчиковая гимнастика «Птички прилетели».

     Через некоторое время путники, собравшись с силами, снова двинулись в путь. Вдруг перед ними возникла огромная каменная стена перед которой был вырыт ров. Чтобы перебраться на другую сторону, надо было опять простучать зашифрованное ритмическое послание. Давайте поможем коротышкам выполнить и это задание.

          Дети стучат ритм и соединяют картинку с ритмическим рисунком. Ритмические карточки расположены на магнитной доске. Пособие И. М. Каплунова И. А. Новоскольцева 

     Но нашим друзьям нужен лунный камень, который спрятан у волшебника в замке.  Чтобы к нему попасть, надо выполнить упражнение.

«Три притопа» Музыка Ан. Александрова

 

     Молодцы, ребята. Незнайка и Пончик благополучно отправились в Цветочный город.

Просмотр фрагмента мультфильма.