УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
Детский сад № 59/2
«Золотой ключик»
________Е.А.Терещенко
«___15_» ____апреля______ 2024 г.
Сценарий «Выпускного праздника в детском саду»
«Дошкольное детство, прощай!»
Цель: создание праздничной радостной атмосферы.
Задачи:
Доставлять радость другим от своего выступления.
Раскрыть творческие способности детей.
Действующие лица: ведущий, Принцесса, Король, два стражника.
Оборудование:
- оформление зала, костюм Короля, Принцессы, стражников;
- стол, тарелка, ложка, «слюнявчики», швабра, горшок;
- стол, два стула, мел, доска, книга со скороговорками;
- музыкальные инструменты для оркестра;
- крышки от кастрюль, колотушки, любые шумовые инструменты;
- стол, большой нож, толстые резиновые перчатки, бутафорские овощи и фрукты, кастрюля, поварёшка, свечка, терка;
- воздушные шары (20 шт.), 2 дуги, 2 веника.
Сценарий праздника
Ведущий:
Хоть поверь, хоть сомневайся
Есть чудесная страна.
Не найти её на карте,
До того мала она.
И живут в стране ребята
Вот они народ какой
На кого не кинешь взглядом
Все дружны между собой!
– Встречайте наших выпускников…
Под фоновую музыку входят выпускники
Ведущий:
– Что же за страна такая
С населением из ребят?
Вы, наверно догадались?
Ну, конечно…
Все хором: Детский сад
Исполняется танец: __________________Прощайте игрушки___________
Стихи выпускников:
- Наш детский сад с утра украшен –
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной!
- Сегодня день прекрасный, светлый,
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс!
- Дни за днями пролетели,
Все мы вырасти успели.
Наша группа в первый раз
- До свиданья, мир игрушек!
Провожай своих ребят.
Мы прощаемся с тобою,
Наш любимый детский сад!
- Мы в школе столько книг прочтём
Страница за страницей,
Прощай наш милый детский сад,
Мы все идём учиться!
Переходит в первый класс
Исполняется песня: Детский сад
Дети садятся на стульчики.
Звучит музыка, входит принцесса, поёт под фонограмму, начинает капризничать. За ней бежит Король с платочком, вытирает ей слёзы.
Король: Да что ж, радость моя, слезки льешь? Расскажи папочке, чего хочет доченька?
Принцесса: Не хочу я дома сидеть, у зеркала вертеться, наряды примерять. Я работать хочу!
Король: Опять за свое! Да где это видано, чтобы королевская дочь работала! Да меня же засмеют соседних королевствах! (Поет.)
Ах, принцессочка моя, горемычная,
Ты к труду была совсем непривычная.
Да неужто тебе всё по плечу?
Принцесса: (поёт)
Все равно я так хочу!
(говорит): А то, чего требует дочка должно быть исполнено. Точка !
Король: Ну хорошо, хорошо. Только какую тебе работу дать, чтобы учиться не пришлось?
Принцесса: А я… (раздумывает) в детский сад работать пойду. Хочу в детский сад!
Король: Доченька, одумайся, может не надо? А вдруг у тебя не получится? Ну кем ты там будешь?
Принцесса: Да какая разница кем! Няней вот буду, к примеру. Что там сложного? Подумаешь, шваброй помахала, детей покормила, на горшок посадила. (Все слова сопровождаются действиями.)
Король: Да где же это видано, чтоб моя дочь спину гнула! Да и попробовать бы надо, а?
Принцесса: (капризно) Аааа! Хочу нянечкой!
Король: Ладно! Только вначале давай попробуем! Эй, стража, сюда, быстро!
Входят два стражника под музыку «Куда идёт король»
Король: Так! Вы сегодня будете детьми, королевская дочь репетировать хочет! Быстро несите все, что нужно! (Стражники выносят стол, кастрюлю, ложку, «слюнявчики», швабру, горшок.)
Король: Ну что, готова , дочка? Начали!
Звучит быстрая музыка. Принцесса сажает одного стражника на горшок, другого за стол. Завязывает ему рот слюнявчиком, пытается покормить ложкой. Не получается. Тогда кормит того, кто сидит на горшке. Затем заставляет его есть самостоятельно. Принцесса хватается за швабру и моет вокруг них пол. С остановкой музыки она, довольная собой, останавливается перед королём.
Король: А что, дочка, по-моему, очень неплохо.
Ведущая: Ну что вы, ваше величество! Разве наши няни так делают? Они столы накрывают и убирают. И посуду моют. Да ещё и воспитателям помогают во всём! У нас дети всему научились и тоже прекрасно могут во всём нашим няням помогать. Хотите взглянуть?
Проводится игра «Замети мусор»
Король: Теперь нам всё понятно! Вот видишь, дочка, не получается у тебя такая трудная работа!
Принцесса: Всё равно хочу в детский сад! Хочу! Хочу-у… Тогда воспитателем пойду. Что там сложного? Подумаешь, занятия проводить, детей воспитывать… Хочу быть воспитателем! Эй, стража! Несите сюда инвентарь! Я репетировать буду!
Два стражника выносят стол, два стула, мел, доску. Принцесса берёт книгу. Стражники усаживаются за столы.
Принцесса: Сейчас будет урок родного языка. Тихо, дети. Будем учить скороговорки. Повторяйте за мной: У барана рога скручены, перекручены, вверчены, переверчены. Повторите быстро пять раз! Вот ты!
(Стражник встаёт и удивлённо поднимает плечи.)
Принцесса: Ну ладно, тогда ты повтори! Съел молодец тридцать три пирога, да все с творогом. (Стражник мычит что-то невразумительное.)
Принцесса: Ничего не умеете, с вами только репетировать! Слушайте оба и запоминайте! У бела быка губа была тупа (читает, ошибаясь, исправляясь ,и с удивлением поднимает глаза от книги.) Ну, всё с вами понятно. Вы совсем ничего не знаете. Лучше тогда проведу с вами урок рисования. Сегодня мы будем рисовать моего папочку. Смотрите и запоминайте! (Рисует смешную рожицу в короне, отходит в сторону, любуется).
Ведущая: Это что за занятие такое? И кто ж его так проводит?
Принцесса: (указывая на стражников) Вот и я говорю, вы только на них посмотрите! Они же ничего не умеют!
Ведущая: А наши ребята умеют рисовать и очень хорошо!
Ведущая: А ещё, чтобы интересно и правильно провести занятие, воспитатель должен сам много знать и уметь, только тогда можно чему-то научить. Вот наши дети уже много знают обо всём и даже научились решать задачи. Посмотрите сами!
Хором: Раз – два-три-четыре – пять,
Будем вместе мы считать.
Задачки трудные решать!
- Сколько ушей у четырех малышей.(8)
- Сколько хвостов у 5 петухов.(5)
- Из – за забором видно 8 лапок, сколько за забором кошек? (2)
- На лужайке сидели 7 зайцев, подкрался охотник, выстрелил и не попал. Сколько зайцев осталось на лужайке? (ни одного)
Принцесса: Всё равно пойду в детский сад! Всё равно хочу!
Король: Ой, доченька, угомонись! Не получается у тебя, так не позорь меня, старика!
Принцесса: Согласна, у воспитателя трудная работа, я тогда музыкальным руководителем пойду! Тут уж точно делать нечего: сиди и стучи по клавишам одним пальцем «В траве сидел кузнечик!»
Король: Дочка, я тебе из-за границы артистов выписал. Ты послушай любого, они уже готовы!
Выходит, 24 младшая группа с поздравительным танцем
Полечка для маленьких сандаликов
1 ребёнок : Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
Пусть в нашем детском садике
Вечно музыка цветёт!
2 ребенок: Хорошо себя ведите
И учитесь все на пять
И конечно приходите
Детский садик вспоминать
3 ребенок: Вот и стали вы большие
Школа ждет вас впереди
Мы желаем легких будней
И удачи на пути
Исполняется песня «Мы хотим поздравить вас» (24 мл группа)
Ответное слово выпускников
Принцесса: Всё равно пойду в музыканты! Только такие песни мне не нравятся. Я больше про любовь уважаю. Эй, стража! Несите музыку! Репетировать будем!
(Стражники несут крышки от кастрюль, колотушки, любые шумовые инструменты)
Принцесса: Так! песни про любовь знаете? (молча кивают головами) Тогда играйте и пойте, а я буду дирижировать. (Стражники начинают греметь своим оркестром и громко петь: «Бабушка козлика очень любила!»)
Принцесса: (сердится)Что вы поёте? Я же просила про любовь петь. Понятно? Начали! (играют и поют: «У попа была собака, он её любил…»)
Принцесса: (сердится, топает ногами) Какие вы глупые! Вас ничему не научить!
Ведущая: А чему тут удивляться! Если сам не умеешь, как можно научить других? Вот наши дети на музыкальных занятиях научились быть артистами. Послушаем и посмотрим
Ведущая: А ещё наши ребята прекрасно танцуют, сами можете полюбоваться.
Исполняется танец:__ До-ре-ми_____________________________
Король: Ну вот, дочка, я же говорил, что не получится.
Принцесса: А я всё равно хочу. Я знаю, куда я пойду! На кухню, например.
Король: Опять! Теперь уже кухаркой? Доченька, пальчики будут грязненькие, ручки станут чёрненькие.
Принцесса: Хочу и буду! Хочу на кухню! Что я — картошки не почищу? Или борщ какой-нибудь не замесю… не замешу… не замешаю? Будем на крайний случай конфеты, да хот-доги есть. Правда, ребята? Эй, стража, несите продукты! Репетировать будем!
Стражники приносят стол, большой нож, толстые резиновые перчатки, бутафорские овощи и фрукты, горчицу, соль, кастрюлю, поварёшку
Принцесса: (обращается к стражникам) Так! Ты будешь пробовать всё, что у меня получилось. Начинаю! (напевает)
Я макаронину смелю, и настругаю свечку.
Перемешаю, посолю, водой залью – и в печку.
Вот теперь можно и попробовать. (стражнику) Ну-ка, иди сюда! (стражник убегает, принцесса бежит за ним с кастрюлей)
Принцесса: Папа, почему они меня не слушают, не хотят попробовать то, что приготовила!
Король: Я думаю, что им ещё жить охота.
Ведущая: У вас опять ничего не получается. Если бы наши повара так детей кормили, то страшно даже сказать, какими бы они были. А вы только полюбуйтесь, какие они у нас румяные, да красивые, здоровые да сильные! И едят они все очень хорошо!
Принцесса: Да, на кухне трудно…Пожалуй, я в медсестры пойду. Вот уж тут развернусь! Бинтами ребят замотаю, зелёнкой вымажу, таблетками накормлю, уколами заколю. Тут уж ничего сложного! Я, пожалуй, и репетировать не буду. Король и Ведущая: Ни в коем случае!
Король: Здесь без знаний и умений даже пробовать опасно! И для тебя и для всех остальных.
Принцесса: Ну, тогда я буду заведующей, раз у меня больше ничего не получается.
Король: Вот это, пожалуй, можно. Я согласен. С твоим характером ты тут никому не дашь покоя. Однако лучше сначала попробовать, а, дочка?Ура!!! Буду заведующей! Эй, стража, несите сюда инвентарь! Репетировать будем.
Ведущая: Постойте, постойте! У заведующей детским садом очень ответственная работа! Ей за всё приходится отвечать. Поэтому надо много знать и уметь. И никакие репетиции не помогут, если ничему никогда не учился.
Король: Да что же, я для своей любимой дочки лучших учителей не выпишу! пусть только учится. Пусть будет грамотной и умелой. А вам спасибо, что научили её уму-разуму (подбегает и жмёт руку ведущей).
Герои прощаются и уходят.
Ведущая: А как нелегко расставаться нам с вами!
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем.
Вы в школу идёте учиться дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!
Выступление детей:
- Немало будет праздников у нас,
Весна и осень, день рождения, ёла.
А этот самый первый выпускной
В душе останется надолго.
- Сегодня нас с трудом узнали
Все гости, что собрались в зале.
В последний раз пришли сюда
Запомните нас навсегда!
- Сегодня скажем «до свидания»
И воспитателям, и няням,
Всем, кто любил нас, был нам рад,
Все: Прощай любимый детский сад!
Исполняется песня про детский сад (прощальная)
Ребенок: Не грустите, до свидания,
Улыбнитесь на прощание.
Вы нас очень всех любили,
И заботливо растили.
И в подарок вам от нас
Прозвучит прощальный вальс.
Исполняется вальс
Ведущая: Слово для поздравления предоставляется заведующей и родителям. Ведущая: В добрый путь, в добрый час, ребятишки!
В самый светлый, удачливый час.
Пусть из каждой прочитанной книжки
Льётся ясное солнце на вас.
Много дел хороших ждёт вас впереди
Мы вам все желаем доброго пути!