Конспект «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

– закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

– упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

– закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

– упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

– упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

– закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

– расширять словарный объём детей, диалогической речи;

– закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи;

– развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

– воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы – фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
  2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.
  3. Основной – непосредственная работа с детьми
  4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же,  познавательный метод: (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки ( кто, что ест)

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, кар-точки с цифрами, счетные палочки, гуашь, кисть, шаблоны для рисования, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.

 

Ход НОД:

Восп.: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по – особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Ой, ребята, вы слышите?

Дети встают полукругом перед экраном. На экране звук телефонного звонка. Видео – звонок.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только  Дядя Федор  уехал с родителями на море отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку получить, ведь  вы умные, все знаете. Ждем вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин и Шарик»

Восп.: Что ж, ребята, поможем  Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. Думаю, для того чтобы привезти с собой фотографии из нашего  путешествия, нам понадобятся фотоаппараты.   Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания. А на чем мы будем туда добираться?

Дети перечисляют виды транспорта.

Восп: А как назовем одним словом?

Дети: транспорт.

Восп: Я буду загадывать загадку, и каждый раз мы будем менять транспорт по вашим отгадкам. 

Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится,
Из избушек вереница. (Поезд)

Восп: Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. 

Звучит музыка  из мультфильма « Трое из Простоквашино»

Станция первая «Отвечайкино»

Дети встают в круг и при помощи мяча воспитатель задает вопросы.

Какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        

Напомните, какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?

Восп.: Молодцы, справились! Не забывайте фотографировать.  Отправляемся дальше. 

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина)

Звучит музыка  из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Станция вторая «Цифроград»

Восп: Жители этой станции очень любят цифры. Они приготовили для вас несколько заданий. Присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы

Восп: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему. 

Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи  цифр от 1 до 10

-Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Соня, попробуй посчитать от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Восп: Молодцы, вы отлично справились. Итак, следующее задание «Математические знаки».

-Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Давайте назовём, что у нас получилось.

Жители станции  «Цифроград» нами довольны, пора отправляться в путь. Не забывайте фотографировать. Нас ждёт следующая станция.

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)

Станция третья «Звукоеды»

Восп: Дети, мы оказались с вами в сказочном городке. Здесь так жарко, что хочется пить. Жители предлагают нам приготовить сок из фруктов.

-как будет называться сок из бананов (какой) …

-из яблок…

-из апельсинов…

-из груш…

-из бананов …

-из помидоров… (томатный)

-Скажите, какой сок лишний? Почему?

Восп: А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот». Для этого сделаем круг, я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете говорить наоборот и отдавать мне мяч обратно.

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая

сильный – слабый

веселая – грустная

высокий – низкий

Смеется – плачет

Лежит – сидит

Закрыть – открыть

Взлетает – садится

Маленький – большой

Худой – полный

Сухой – мокрый

Белый – чёрный

Светлый – тёмный

Длинный – короткий

Идти – стоять

Плакать – смеяться

Молчать – говорить

Терять – находить

Начинать – закончить

Встречать – провожать

Светлеть – темнеть.

Восп: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. У каждой пары лежит картинка. Это новое задание от жителей. По картинке вам нужно составить предложение. И в конце у нас получится маленький рассказ. 

Дети выполняют задание.

Восп: Вы потрудились на славу! Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Если есть хороший друг…»

Настроение упало (стоят лицом друг к другу, руки вверх),

Дело валится из рук. (“бросают” вниз руки…)

Но ещё не всё пропало (грозят указательным пальчиком),

Если есть хороший друг ( хлопают в ладоши).

С делом справимся вдвоём (берутся за руки).

С облегчением вздохнём ( вздыхают).

Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх).

И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

Восп: Двигаемся дальше. Не забывайте фотографировать.

Сначала дерево свалили, 

Потом нутро ему долбили, 

Потом лопатками снабдили 

И по реке гулять пустили (Лодка)

Станция «Лесная»

Восп: Мы приплыли  и попали в лес. В лесу иногда дует сильный ветер, он сорвал веточки с деревьев, посмотрите на эти веточки. 

На экране разбросаны листочки от разных деревьев. Дети выполняют по очереди задание «Чей листочек?»

-От какого дерева эти веточки ?
-Чем отличается сосна от ели? (Разные шишки, у сосны длинные иголки, а у ёлки короткие иголки).
-Чем отличается береза от осины? ( У березы ствол белый, а у осины серый, лист острый, резной, а у осины круглый похож на монетку).

Восп: Ой, ребята, а что это за коробочка тут появилась?

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(открывает, достает воздушный шарик.)

-Скажите, что это? Для чего они нужны? Как вы думаете, зачем нам приготовили шары?

-Давайте проведем небольшое исследование. Возьмите шарик в руки. Потяните его. Какой шарик? Какого он размера? Давайте немного надуем шарик. Шарик изменился? Почему он стал больше? А воздух в шарике видно? Значит, воздух, какой? (невидимый). Давайте выпустим воздух из шарика. Что это за звук? (это звук воздуха, вылетающего из шара) Значит, воздух может издавать звуки, если встречает препятствия. Где на улице можно услышать звуки воздуха? Значит, ветер это движущийся воздух (вой ветра, шелест листвы, шум волн).

-Скажите, когда на кухне жарят пирожки, почему мы чувствуем в коридоре или группе вкусные запахи? Значит, воздух движется и может переносить запахи. Какие запахи мы можем почувствовать из-за перемещающегося воздуха? (духи, дым, лимон и другие ароматы)

-Скажите, что произойдет с шариком, если его сильно надуть? Почему? Ему станет тесно и резина лопнет, воздух очень сильный, если ветер большой силы, он может превратиться в ураган, выломать деревья и сорвать крыши, даже разрушить некрепкие дома. Вспомните сказку про трёх поросят.

-Вот сколько интересного можно узнать с помощью простого шарика.

Восп: Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, там за лесом виднеется домик Шарика и Матроскина. Скорее бежим туда.

На экране Печкин с посылкой, Матроскин и Шарик.

Печкин: Вы выполнили все мои задания на каждой станции. Но посылку я вам все равно не отдам пока не ответите на последний самый сложный вопрос. Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему? (ответы детей) Ладно, так и быть! Какие вы умные ребята. Держите свою посылку.

На экране Печкин отдает посылку Матроскину. 

Матроскин: Спасибо, вам, друзья! Мы были уверенны, что вы нам поможете. А вот и новая тропинка на пути к школе. Тропинка в подготовительную группу. Удачи!!!

Восп.: Ребята, вот мы и перешли в подготовительную группу. И я хочу предложить вам проявить фотографии, сделанные во время нашего путешествия. Садитесь пожалуйста за столы.

Дети выполняют рисунки в технике  линографии.

Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. У вас получились отличные фотографии. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)