Открытое музыкальное занятие в старшей группе

«Путешествие по музыкальным планетам»

Цель: развитие музыкальных способностей детей. 

Задачи: 

1.Расширять опыт детей в творческом поиске певческих интонаций, формировать навык чёткого и правильного произношения слов в песне. 

2.Продолжать развивать координацию движений, произвольное внимание, музыкально–двигательную импровизацию. 

  1. Закреплять навык совместной игры на детских музыкальных инструментах, развивать тембровый, ритмический и звуковысотный слух. 

4.Воспитывать умение внимательно слушать музыку, определять её характер и жанр.

 

Музыкальный руководитель: Ребята! Я рада видеть вас сегодня на нашем занятии! Вы такие красивые, радостные! Предлагаю вам поздороваться друг с другом веселой песенкой 

 

Упражнение «Мы начнем». Автор: Е.В. Кислицина

 

Театральные шумы «Поезд, самолет, машина»

Муз. руководитель: Ой, ребята, а что это за звуки? Что это шумит?

Дети: перечисляют транспорт, звуки которого они слышат

Муз. руководитель: А как мы может назвать одним словом машину, поезд, самолет, вертолет, мотоцикл?

Дети: Транспорт:

Муз. руководитель: А зачем нам нужен этот транспорт?

Дети: чтобы путешествовать, быстро доехать и т.д.

Муз. руководитель: Совершенно верно. Предлагайте, на каком транспорте покатаемся сначала?

Дети выбирают на каком транспорте поедут сначала, а каком потом.

 

Упражнение «Весёлые путешественники» муз. М. Старокадомского

 

Муз. руководитель: Покатались “с ветерком”, современный транспорт нас довёз быстро. А как вы думаете, раньше он выглядел так же, как сейчас?
 
 Дети отвечают. 

Муз. руководитель: У меня есть интересный рассказ, из которого мы узнаем и посмотрим, какой был транспорт в старые времена и как он со временем менялся. 


«От кареты до ракеты» Автор: С.В. Михалков

 

После просмотра дети высказывают свои впечатления. 

Муз. руководитель: А давайте мы сегодня пофантазируем и отправимся в полёт по музыкальным планетам. Только пешком нам туда не добраться. Что же нам делать? На чем мы с вами можем добраться?

Дети предлагают добраться туда на ракете

Муз. руководитель: Поможет управлять ракетой нам маленькая песенка, мелодию которой мы будем сочинять сами. Первую фразу споём хором, а вторую кто-то один. 

Песня – импровизация «Мы в ракету сели, дружно полетели» (автор Галанова Т.А.) 

Муз. руководитель: Ребята, выбирайте, на какую планету полетим сейчас?

Дети выбирают планету-центр активности, в котором им сейчас хочется заниматься. В музыкальном зале все центры активности обозначены картинками музыкальных планет. Таким образом, у дошкольников есть выбор любого вида деятельности в рамках музыкального занятия.

  • Планета Слушателей

Муз. руководитель: Итак, мы прилетели на планету слушателей, жители этой планеты очень любят слушать музыку, а вам ребята, интересно, что сейчас они слушают?

Дети отвечают. 

Муз. руководитель: Хорошо, только нужно вспомнить правило, как нужно слушать музыку? 

Дети: внимательно, в тишине, не мешаем друг другу. 

 

Слушание «Вальс» П. И. Чайковского

 

Муз. руководитель: какая музыка вам запомнилась? Почему? Какой характер в музыке? Какой у нее настроение? Кто что представлял, когда звучала музыка? Я хочу с вами поиграть: в свои ладошки я “положу” характер музыки и буду “бросать” его вам, если вы согласны, что такой характер подходит к этой музыке, то ловите его в свои ладошки, если нет, то отталкиваете мне его обратно. 

Музыкальный руководитель бросает детям по очереди мяч и называет разные эмоционально-образные характеристики музыки: (добрая, приветливая, тревожная, плавная, тоскливая, напевная, легкая, задорная, гордая, грубая, сказочная, гладкая, мягкая, сердитая)

Муз. руководитель: Может быть кто – то уже догадался, какой жанр этой музыки? 

Дети: танец

Муз. руководитель: Все верно, а какая картинка больше подходит к этой музыке?

На интерактивной доске перед детьми появляются изображения русского народного танца и вальса. Дети выбирают подходящую картинку.

Муз. руководитель: Совершенно верно, правая картинка изображает легкий добрый парный танец. Кто-то из вас знает, как он называет?

Дети: вальс

Муз. руководитель: А сочинил её уже известный вам композитор. Давайте посмотрим, кого из этих композиторов вы узнаете и как его зовут?

Дети (выбирают из портретов трёх композиторов изображение П.И. Чайковского и отвечают: Это композитор П. И. Чайковский 

Муз. руководитель: Молодцы, ребята. Ну, что летим дальше? 

Песенка – импровизация «Мы в тарелку сели…» повторяется, вторую фразу заканчивает другой ребёнок.  

Дети выбирают следующую планету, на которую хотят отправиться.

  • Планета Певцов

Муз. руководитель: На этой планете жителей зовут певцами, значит, что они любят делать больше всего?

Дети: петь! 

Муз. руководитель: Да, они знают много песен, а нашей зимней песенки не знают, но очень хотели бы научиться её петь. Как мы можем им помочь?

Дети: научить их, спеть им песенку

«Зимняя песенка» муз. В. Витлина  

 Муз. руководитель: Время лететь дальше!

Снова пропеваем песню – импровизацию «Мы в тарелку сели…» 

  • Планета Музыкантов

Муз. руководитель: Посмотрите, на этой планете нас видимо ждали и оставили для нас мешочек – сюрприз, интересно, что там?

Музыкальный руководитель шумит содержимым мешочка, дети догадываются, что это музыкальные инструменты

 Муз. руководитель: Слушайте, что за инструменты здесь лежат?

Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент».

Дети называют металлофон, музыкальный треугольник, ложки, бубен, маракасы.

Муз. руководитель: Ребята, а вы умеете на них играть? Какое музыкальное произведение вы хотите сыграть? 

Дети исполняют оркестр на детских шумовых музыкальных инструментах по своему выбору.  Играя в оркестре, добиваемся слаженности и выразительности. 

Игра на детских шумовых музыкальных инструментах

Муз. руководитель: Спасибо жителям – музыкантам, а мы продолжаем наше путешествие.

Песенка – импровизация «Мы в тарелку сели…»

  • Планета Танцоров

Включаю танцевальную музыку. Рядом с изображением планеты лежат платочки, ленты, помпоны для танцев. 

Муз. руководитель: Вот это да! Какая музыка звучит на этой планете! А что вам, ребята, захотелось делать?

 Дети: танцевать! 

Муз. руководитель: А зачем тогда здесь лежат все эти атрибуты?

Дети: мы можем потанцевать с ними

Танец с атрибутами

Театральные шумы «Часы»

Муз. руководитель: Ребята, а это что за звук?

 Дети: Часы

Муз. руководитель: Кажется, я понимаю, что они нам говорят. На нашей планете Земля пришло время для прогулки и нам нужно возвращаться в детский сад. 

Песенка – импровизация «Мы в тарелку сели…» 

Муз. руководитель: Вот мы и дома, чем вам понравилось наше музыкальное космическое путешествие? На какие планетах мы с вами побывали? Где вам понравилось больше всего? А что было самое трудное? В следующий раз вы можете принести мне свои рисунки, где нарисуете то, что вам понравилось или не понравилось в нашем путешествии. До новых встреч!

Дети по традиции прощаются с музыкальным руководителем с помощью доски выбора (обняться, потанцевать, дать пять, стукнуть кулачком о кулачок, улыбнуться, пожать руку, помахать рукой)