Конспект игры по геокэшингу в разновозрастной группе ЗПР:  «День семьи»

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

  1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные;             
  2. Формировать представление о составе семьи.
  3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Оборудование:  письмо, карта – схема маршрута, задания на ориентировку в пространстве, расписной сундук. очки. газета, пряжа, книга, скалка, телефон, шахматы, ,тесто в мешочке, связка ключей, бусы, пульт от телевизора, телефон, мяч,  муляж помады, зеркальце) .

 

В группу заходит почтальон Печкин и приносит письмо. Воспитатель открывает письмо и читает

 Здравствуйте ребятишки меня зовут  Хаги -Ваги. Я прошу у вас помощи, я живу в лесу. И у нас скоро будет праздноваться день семьи. А я не знаю что такое семья. Злой леший спрятал в вашем детском саду, в надежном месте  подарки для лесных жителей, а мне сказал, что праздника у нас не будет. Потому что он живет один, и хочет, чтобы у лесных жителей тоже не было семьи. Место, где спрятан клад, указано на карте. Карту я положил в письмо, там написаны задания. Если вы все их выполните, то доберетесь  до клада. И помогите мне понять, что такое семья?

 

Воспитатель: Ну что ребята поможем Хаги -Ваги?

Примерные ответы детей: да, конечно поможем…

 

Воспитатель: Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем – всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

 

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.  Ребята, а вы знаете что такое семья? 

Примерные ответы детей: знаем, конечно  и.т.д …

 

Воспитатель: Сейчас мы послушаем стихотворение

 

Папа, мама и я,

И сестренка моя,

Вот и вся у нас семья:

Ну а как же бабушка?

Ну а как же дедушка?.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!.

 

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете: что такое семья?

 

Примерные ответы детей: – Семья это когда вместе живут. Семья это много, много человек, которые любят друг друга. Семья – это когда мама и папа никогда не ссорятся и не ругаются. Семья – это когда люди  заботятся друг о друге и д. т.

 

Воспитатель: – Молодцы ребята. Действительно семья объединяет родных любящих друг друга людей: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Семья-это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.

Сегодня клад мы отправляемся искать.

Нам много трудностей придется испытать.

А вы готовы справиться с заданиями?

 

А давайте мы покажем какие мы дружные, веселые, подвижные?

 

Проходят в спальню

 

Упражнение под музыку  «детская песня про семью от Мирошка»

 

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на карту куда же нам надо отправиться? 

Ну вот пока  мы танцевали и пришли в нужное место

1 задание. Отгадайте загадки Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша…»

 

Ответ детей: Мама.

 

Воспитатель: С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…

 

Ответ детей: Папа.

 

Воспитатель: У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он  – старший…

 

Ответ детей: Брат.

 

Ты – умница, красавица,

Приветлива, добра,

Мне очень-очень нравится,

Что ты моя  – ….

 

Ответ детей: сестра!

 

Кто на свете всех умнее

знает он на все ответ

Даже папы он главнее

потому что он наш….

 

Ответ детей: ДЕД

 

Воспитатель: Кто же в праздники и в будни

Пирожки всегда печет,

кто гуляет с нами в парке?

И кому в семье почет?

 

Ответ детей: Бабушка

 

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Отправляемся дальше по карте вот нам 

 

2 задание. Развитие графических навыков и воображения: Игра – упражнение « Рисовалочка».

 

Воспитатель: Если у тебя в семье дружат, то семья какая? 

Ответ детей : дружная

 Воспитатель: Если у тебя в семья занимается спортом, то семья какая?

Ответ детей : спортивная

Воспитатель: Если у тебя в семье любят читать, то семья какая?

Ответ детей : читающая

Воспитатель: А сейчас возьмите свои карточки заготовки (Листочки с обведенными ладошками) И нарисуйте свою семью на каждом пальчике.

(Если ребята не успевают, могут остаться дорисовывать или Предложите дорисовать в свободное время)

 

Молодцы ребята справились. Куда же мы теперь отправляемся. Посмотрим на карту, посмотрите, а вот и

 

3 задание

Воспитатель: Посмотрите здесь лежат картинки с изображением членов семьи, нам надо разложить предметы, к кому из членов семьи они принадлежат.

предметы: очки. газета, пряжа, муляж трости, книга, скалка, телефон, шахматы ,тесто в мешочке,  связка ключей, бусы, пульт от телевизора, мяч,  муляж помады, зеркальце)

 

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, посмотрим куда же мы дальше отправляемся

 

4 задание

Воспитатель:  Ребята вот еще одно задание

– А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут нам о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате. (дети передают мяч по кругу, и говорят хорошие слова)

Воспитатель:

– Мама какая? – добрая, любимая, заботливая, красивая, терпеливая,,,

– Папа какой – умный,смелый, хороший, сильный,  т. д.

– бабушка – старенькая, мудрая, отзывчивая и т. д.

– дедушка – седой, добрый, мудрый.

– сестра –милая, красивая, веселая, старшая, младшая

– брат –заботливый, сильный, смелый, старший, хороший

Воспитатель: – Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас у всех получилось очень замечательно.

 Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Давайте посмотрим  на карту.  Вы что-нибудь видите?

 

Ответ детей: да цветок, Ромашка

 

Воспитатель: Пойдемте посмотрим

Ребята на ромашке еще один вопрос.

 

5 задание Вы знаете что означает цветок ромашка ?

 

Примерные ответы детей: да, нет не знаем…

 

Воспитатель: 8 июля праздник День семьи, любви и верности.  А ромашка кого цвета:

 

Ответы детей: белый и желтый

 

 Воспитатель: правильно, белый цвет ромашки олицетворяет чистоту, а желтая серединка – домашний очаг. Лепестки словно объединяются в одно целое – в крепкую семью.

Ребята а вот и наш клад. Посмотрите это же семейный альбом лесных жителей. Да тут еще что–то. 

Записка.

Молодцы ребята вы с заданием справились, все знаете про свою семью. Я понял, что такое семья. Это мои родные, с кем я живу. Я побежал, скорее обниму своих родителей и постараюсь  их не  огорчать, потому что они меня очень любят, а я их. За это я вам  говорю СПАСИБО, и я вам приготовил награды, они вас ждут в вашей группе