Конспект игры по геокэшингу в разновозрастной группе ЗПР: «День семьи»
Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.
Задачи:
- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные;
- Формировать представление о составе семьи.
- Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Оборудование: письмо, карта – схема маршрута, задания на ориентировку в пространстве, расписной сундук. очки. газета, пряжа, книга, скалка, телефон, шахматы, ,тесто в мешочке, связка ключей, бусы, пульт от телевизора, телефон, мяч, муляж помады, зеркальце) .
В группу заходит почтальон Печкин и приносит письмо. Воспитатель открывает письмо и читает :
Здравствуйте ребятишки меня зовут Хаги -Ваги. Я прошу у вас помощи, я живу в лесу. И у нас скоро будет праздноваться день семьи. А я не знаю что такое семья. Злой леший спрятал в вашем детском саду, в надежном месте подарки для лесных жителей, а мне сказал, что праздника у нас не будет. Потому что он живет один, и хочет, чтобы у лесных жителей тоже не было семьи. Место, где спрятан клад, указано на карте. Карту я положил в письмо, там написаны задания. Если вы все их выполните, то доберетесь до клада. И помогите мне понять, что такое семья?
Воспитатель: Ну что ребята поможем Хаги -Ваги?
Примерные ответы детей: да, конечно поможем…
Воспитатель: Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем – всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Ребята, а вы знаете что такое семья?
Примерные ответы детей: знаем, конечно и.т.д …
Воспитатель: Сейчас мы послушаем стихотворение
Папа, мама и я,
И сестренка моя,
Вот и вся у нас семья:
Ну а как же бабушка?
Ну а как же дедушка?.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!.
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете: что такое семья?
Примерные ответы детей: – Семья это когда вместе живут. Семья это много, много человек, которые любят друг друга. Семья – это когда мама и папа никогда не ссорятся и не ругаются. Семья – это когда люди заботятся друг о друге и д. т.
Воспитатель: – Молодцы ребята. Действительно семья объединяет родных любящих друг друга людей: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Семья-это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.
Сегодня клад мы отправляемся искать.
Нам много трудностей придется испытать.
А вы готовы справиться с заданиями?
А давайте мы покажем какие мы дружные, веселые, подвижные?
Проходят в спальню
Упражнение под музыку «детская песня про семью от Мирошка»
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на карту куда же нам надо отправиться?
Ну вот пока мы танцевали и пришли в нужное место
1 задание. Отгадайте загадки Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-Всех милее наша…»
Ответ детей: Мама.
Воспитатель: С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш…
Ответ детей: Папа.
Воспитатель: У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он – старший…
Ответ детей: Брат.
Ты – умница, красавица,
Приветлива, добра,
Мне очень-очень нравится,
Что ты моя – ….
Ответ детей: сестра!
Кто на свете всех умнее
знает он на все ответ
Даже папы он главнее
потому что он наш….
Ответ детей: ДЕД
Воспитатель: Кто же в праздники и в будни
Пирожки всегда печет,
кто гуляет с нами в парке?
И кому в семье почет?
Ответ детей: Бабушка
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
Отправляемся дальше по карте вот нам
2 задание. Развитие графических навыков и воображения: Игра – упражнение « Рисовалочка».
Воспитатель: Если у тебя в семье дружат, то семья какая?
Ответ детей : дружная
Воспитатель: Если у тебя в семья занимается спортом, то семья какая?
Ответ детей : спортивная
Воспитатель: Если у тебя в семье любят читать, то семья какая?
Ответ детей : читающая
Воспитатель: А сейчас возьмите свои карточки заготовки (Листочки с обведенными ладошками) И нарисуйте свою семью на каждом пальчике.
(Если ребята не успевают, могут остаться дорисовывать или Предложите дорисовать в свободное время)
Молодцы ребята справились. Куда же мы теперь отправляемся. Посмотрим на карту, посмотрите, а вот и
3 задание
Воспитатель: Посмотрите здесь лежат картинки с изображением членов семьи, нам надо разложить предметы, к кому из членов семьи они принадлежат.
предметы: очки. газета, пряжа, муляж трости, книга, скалка, телефон, шахматы ,тесто в мешочке, связка ключей, бусы, пульт от телевизора, мяч, муляж помады, зеркальце)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, посмотрим куда же мы дальше отправляемся
4 задание
Воспитатель: Ребята вот еще одно задание
– А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут нам о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате. (дети передают мяч по кругу, и говорят хорошие слова)
Воспитатель:
– Мама какая? – добрая, любимая, заботливая, красивая, терпеливая,,,
– Папа какой – умный,смелый, хороший, сильный, т. д.
– бабушка – старенькая, мудрая, отзывчивая и т. д.
– дедушка – седой, добрый, мудрый.
– сестра –милая, красивая, веселая, старшая, младшая
– брат –заботливый, сильный, смелый, старший, хороший
Воспитатель: – Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас у всех получилось очень замечательно.
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Давайте посмотрим на карту. Вы что-нибудь видите?
Ответ детей: да цветок, Ромашка
Воспитатель: Пойдемте посмотрим
Ребята на ромашке еще один вопрос.
5 задание Вы знаете что означает цветок ромашка ?
Примерные ответы детей: да, нет не знаем…
Воспитатель: 8 июля праздник День семьи, любви и верности. А ромашка кого цвета:
Ответы детей: белый и желтый
Воспитатель: правильно, белый цвет ромашки олицетворяет чистоту, а желтая серединка – домашний очаг. Лепестки словно объединяются в одно целое – в крепкую семью.
Ребята а вот и наш клад. Посмотрите это же семейный альбом лесных жителей. Да тут еще что–то.
Записка.
Молодцы ребята вы с заданием справились, все знаете про свою семью. Я понял, что такое семья. Это мои родные, с кем я живу. Я побежал, скорее обниму своих родителей и постараюсь их не огорчать, потому что они меня очень любят, а я их. За это я вам говорю СПАСИБО, и я вам приготовил награды, они вас ждут в вашей группе