Стешова Надежда Вячеславовна
Зинчак Наталия Николаевна
Нижегородская область
Педагогический проект
на тему: «День Победы».
Тип проекта: познавательный.
Для детей старшего возраста.
Сроки реализации проекта: средней продолжительности
(апрель – май)
Паспорт проекта
1 | Тема проекта | «День Победы». |
2 | Сроки реализации проекта | Апрель – май |
3 | Вид проекта | Познавательный |
4 | Участники проекта | Дети и родители старшей группы № 1
Педагоги: Зинчак Наталия Николаевна |
5 | Постановка проблемы | Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Праздник День Победы развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию дня победы. |
6 | Цель проекта | Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранение преемственности поколений, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину. |
7 | Задачи |
|
8 | Методы и формы работы |
|
9 | Ожидаемые результаты | Дети:
Родители:
|
10. | Продукт проекта | Выставка фотоальбомов из семейных архивов «Лица Победы».
Социальная акция «Наш Бессмертный полк» Конкурс чтецов «Я помню, я горжусь». Участие в конкурсе «ПОБЕДИТЕЛИ» |
11. | Этапы реализации проекта | I этап – подготовительный
II этап -основной III этап -заключительный |
- Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Мероприятия | Ответственный |
Определение темы, цели и задач проекта;
Мониторинг знаний детей; Изучение методической литературы. |
Педагог |
Подготовка развивающей среды: дидактических игр, иллюстрированных материалов, художественной литературы по теме. | Педагог |
Составление плана мероприятий для дошкольников. | Педагог |
Подбор консультаций для родителей, изготовление папок – передвижек. | Педагог |
Основной этап.
Мероприятия | Цели | Ответственный | Сроки |
Беседы: «Великая Отечественная Война»; «Почему война называется Великой Отечественной?».
Беседа с использованием презентации «9 мая -день Победы в Великой Отечественной войне». |
Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне; закрепление знаний детей о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны. | Педагог | 22.04 – 08.05 |
Подвижные игры «Кто быстрей оденется», «Пограничник», «Меткий стрелок». | Развитие ловкости и координации движений. | Педагог | 22.04 – 08.05 |
Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «На границе», «Моряки», «Танкисты». | Ознакомление детей с военными профессиями; совершенствование у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. | Педагог | 22.04 – 08.05 |
Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д.». | Закрепление знаний детей о военных профессиях; развитие зрительного внимания; воспитание гордости за нашу Армию. | Педагог | 22.04 – 08.05 |
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию». | Закрепление знаний детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развитие наблюдательности, памяти; воспитание любви к Родине. | Педагог | 22.04 – 08.05 |
Дидактическая игра «Символы нашей страны». | Развитие логического мышления, памяти; воспитание патриотов своей страны. | Педагог | 22.04 – 08.05 |
Дидактическая игра «Военные находилки». | Развитие мышления, творческого воображения, устойчивости зрительного внимания; умения находить заданный предмет на игровом поле. | Педагог | 22.04 – 08.05 |
Лото «9 Мая». | Активизирование знаний по теме; развитие внимательности и усидчивости; обогащение речи детей. | Педагог | 22.04 – 08.05 |
Лото «Фронтовая азбука». | Упражнение детей в знании букв алфавита; развитие зрительного внимания, памяти речи; активизирование словаря по теме. | Педагог | 22.04 – 08.05 |
Пальчиковая гимнастика «Наша армия», «Защитники Отечества». | Развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способности сосредотачиваться. | Педагог | 02.05 = 08.05 |
Чтение художественной литературы о ВОВ:
|
Воспитание гражданственности и патриотизма у детей на примере героев произведений детской литературы о Великой Отечественной войне. | Педагог | 22.04 – 08.05 |
Просмотр видеофильмов: «Детям о войне». | Дать детям знания о празднике Дне Победы, сформировать представления о Великой Отечественной войне. | Педагог | |
Виртуальная экскурсия «Города-герои». | Ознакомление детей с историей городов-героев и историческими достопримечательностями. | Педагог | |
Работа с родителями | |||
Мероприятия | Ответственный | Сроки | |
Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. | Педагог | 22.04 – 08.05 | |
Рекомендации для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» | Педагог | 22.04 – 08.05 | |
Подготовить совместно с родителями рассказ “Как война коснулась моей семьи..”. | Педагог, родители. | 22.04 – 08.05 | |
Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы. | Педагог | 22.04 – 08.05 |
Заключительный этап.
Мероприятия | Цели | Ответственный |
Оформление выставки совместного семейного творчества: фотоальбомов «Лица Победы». | Создание альбома как основы формирования гражданской сопричастности с судьбой своей страны. | Педагог, родители, дети. |
Оформление стенда социальная акция «Наш Бессмертный полк» | Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Сохранения в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны и участниках трудового фронта; воспитание чувства уважения к героическому прошлому России. | Педагог, родители, дети. |
Оформление результата проекта в виде презентации. | Педагог |
- Результат: в результате реализации проекта дети расширили знания о Великой Отечественной войне. У детей сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Родители ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» и приняли активное участие в выставке посвященной Дню Победы.
- Литература:
- Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя).
- Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014.
- Светлана Конкевич «Беседы с детьми о Великой Отечественной войне». № 1.
- Светлана Конкевич «Беседы с детьми о Великой Отечественной войне». № 2.
- Лазебная Е. И. «Историческая память о Великой Отечественной войне в ДОО».
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. К63 Программа по патриотическому воспитанию «Моя малая родина» для дошкольников – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 128 с. (Растим патриотов России).