Стешова Надежда Вячеславовна

Зинчак Наталия Николаевна

Нижегородская область

Педагогический проект

на тему: «День Победы».

Тип проекта: познавательный. 

Для детей старшего возраста. 

Сроки реализации проекта: средней продолжительности

 (апрель – май)

 

 

 

Паспорт проекта

1 Тема проекта «День Победы».
2 Сроки реализации проекта Апрель – май
3 Вид проекта Познавательный
4 Участники проекта Дети и родители старшей группы № 1

Педагоги: Зинчак Наталия Николаевна

5 Постановка проблемы Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Праздник День Победы развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.

      Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию дня победы. 

6 Цель проекта Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранение преемственности поколений, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
7 Задачи
  1. Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  2. Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны
  3. Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами – героями;
  4. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
  5. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
  6. Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам; 
  7. Дать представление родителям о значимости  нравственно-патриотического воспитания детей  дошкольного возраста.
8 Методы и формы работы
  • Непосредственно – образовательная деятельность; 
  • Виртуальные экскурсии;
  • рассматривание иллюстраций; мини-выставки;
  • подвижные игры;
  • дидактические игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • чтение художественной литературы, художественное слово.
9 Ожидаемые результаты Дети:

  • Расширены знания детей о Великой Отечественной войне. 
  • Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.) 

Родители:

  • Активные и заинтересованные участники проекта;
  • Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
10.  Продукт проекта Выставка   фотоальбомов из семейных архивов «Лица Победы». 

Социальная акция «Наш Бессмертный полк»

Конкурс чтецов «Я помню, я горжусь». 

Участие в конкурсе «ПОБЕДИТЕЛИ» 

11.  Этапы реализации проекта I этап – подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный


  1. Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Мероприятия Ответственный
Определение темы, цели и задач проекта;

Мониторинг знаний детей; 

Изучение методической литературы.

Педагог
Подготовка развивающей среды: дидактических игр, иллюстрированных материалов, художественной литературы по теме. Педагог
Составление плана мероприятий для дошкольников. Педагог
Подбор консультаций для родителей, изготовление папок – передвижек.  Педагог

 

Основной этап.

Мероприятия Цели Ответственный  Сроки
Беседы: «Великая Отечественная Война»; «Почему война называется Великой Отечественной?». 

Беседа с использованием презентации «9 мая -день Победы в Великой Отечественной войне». 

Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне; закрепление знаний детей о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны. Педагог 22.04 – 08.05
Подвижные игры «Кто быстрей оденется», «Пограничник», «Меткий стрелок».  Развитие ловкости и координации движений. Педагог 22.04 – 08.05
Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «На границе», «Моряки», «Танкисты».  Ознакомление детей с военными профессиями; совершенствование у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.  Педагог 22.04 – 08.05
Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д.». Закрепление знаний детей о военных профессиях; развитие зрительного внимания; воспитание гордости за нашу Армию. Педагог 22.04 – 08.05
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию» Закрепление знаний детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развитие наблюдательности, памяти; воспитание любви к Родине. Педагог 22.04 – 08.05
Дидактическая игра «Символы нашей страны». Развитие логического мышления, памяти; воспитание патриотов своей страны. Педагог 22.04 – 08.05
Дидактическая игра «Военные находилки».  Развитие мышления, творческого воображения, устойчивости зрительного внимания; умения находить заданный предмет на игровом поле.  Педагог 22.04 – 08.05
Лото «9 Мая».  Активизирование знаний по теме; развитие внимательности и усидчивости; обогащение речи детей.  Педагог 22.04 – 08.05
Лото «Фронтовая азбука».  Упражнение детей в знании букв алфавита; развитие зрительного внимания, памяти речи; активизирование словаря по теме.  Педагог 22.04 – 08.05
Пальчиковая гимнастика «Наша армия», «Защитники Отечества».  Развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способности сосредотачиваться.  Педагог 02.05 = 08.05
Чтение художественной литературы о ВОВ: 

  • С.П. Алексеев. Рассказы из истории Великой Отечественной войны. 
  • С.М. Георгиевская С. Галина мама.
  • Ю.П. Герман. Вот как это было.
  • В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. “Денискины рассказы”)
Воспитание гражданственности и патриотизма у детей на примере героев произведений детской литературы о Великой Отечественной войне. Педагог 22.04 – 08.05
Просмотр видеофильмов: «Детям о войне». Дать детям знания о празднике Дне Победы, сформировать представления о Великой Отечественной войне.  Педагог
Виртуальная экскурсия «Города-герои». Ознакомление детей с историей городов-героев и историческими достопримечательностями. Педагог
Работа с родителями
Мероприятия Ответственный Сроки
Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Педагог 22.04 – 08.05
Рекомендации для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» Педагог 22.04 – 08.05
Подготовить совместно с родителями рассказ “Как война коснулась моей семьи..”. Педагог, родители.  22.04 – 08.05
Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы. Педагог 22.04 – 08.05

 

Заключительный этап.

Мероприятия Цели Ответственный
Оформление выставки совместного семейного творчества: фотоальбомов «Лица Победы».  Создание альбома как основы формирования гражданской сопричастности с судьбой своей страны.  Педагог, родители, дети. 
Оформление стенда социальная акция «Наш Бессмертный полк» Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Сохранения в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны и участниках трудового фронта; воспитание чувства уважения к героическому прошлому России. Педагог, родители, дети. 
Оформление результата проекта в виде презентации. Педагог

 

  1. Результат: в результате реализации проекта дети расширили знания о Великой Отечественной войне. У детей сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Родители ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» и приняли активное участие в выставке посвященной Дню Победы.
  1. Литература:
  1. Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя). 
  2. Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. 
  3. Светлана Конкевич «Беседы с детьми о Великой Отечественной войне». № 1.
  4. Светлана Конкевич «Беседы с детьми о Великой Отечественной войне». № 2.
  5. Лазебная Е. И. «Историческая память о Великой Отечественной войне в ДОО». 
  6. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. К63 Программа по патриотическому воспитанию «Моя малая родина» для дошкольников – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 128 с. (Растим патриотов России).