Методическая разработка на тему:

«Патриотическое воспитание у школьников»

Подготовил учитель начальных классов:

Токарева О.С.

Цель: создание благоприятных условий для формирования и развития личности в соответствии с общественными, семейными, духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

воспитание чувства патриотизма; чувства долга, гражданственности перед Родиной, ответственности за свои поступки. воспитание чувства патриотизма; чувства долга, гражданственности перед Родиной, ответственности за свои поступки.

Задачи: 

  1. Формировать гражданственность и национальное самосознание у учащихся.
    2. Развивать у подростков определение собственной жизненной позиции.

Методы и приемы: 

Наглядные: показ видеоролика, показ иллюстраций.

Словесные: беседа, чтение, объяснение

Введение: «Что такое патриотическое воспитание?»

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения к малышам, пожилым людям; умения помогать им. Развитие волевых качеств, таких как умение, ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование самооценки своих поступков, доброжелательная оценка поступков других людей, умение спокойно отстаивать свое мнение, обогащение словаря формулами словесной вежливости, желание познавать культуру своего народа и бережного отношения к ней, а так же воспитание уважительного отношения к культуре других народов – это тоже критерии нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу. Как бы не менялось, общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с правильной стороны. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Проблемой является равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Важно через игру формировать у детей не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Ход урока:

 

Гимн России (дети поют)

 

Символика России

 «Государственный герб».

Представляет собой закругленный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенной лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

 

 Показ видеоролика «Россия – это мы!»

 

– Ребята, согласны ли вы с основной мыслью видеоролика: «Какие мы, такая и Родина»? Как называется человек, который предан своей стране, чтит традиции, уважает ее историю? /Ответы учащихся/

– Какими личными качествами обладает патриот? /Ответы учащихся/.

 

Задание 1. «Цветик-семицветик»

– На каждой парте в виде цветка лежат разноцветные полоски. Вам необходимо выбрать те, которые отвечают на вопрос: «Что значит любить Родину?»

/При выполнении задания у учащихся должны остаться полоски трех цветов: белый, синий, красный.

– Какие полоски у вас остались? Что вам напоминают эти цвета? Сложите их в правильной последовательности. У вас получился флаг России – символ нашего государства. Что означают цвета Российского флага?

Белый: чистота, благородство, откровенность.

Синий: честность, верность, безупречность.

Красный: любовь, мужество, смелость.

– Какие еще символы государства вы можете назвать? /Ответы учащихся/.

 

  1. Задание «Быть патриотом, значит:

    Знать ___________________________________________

    Любить__________________________________________

    Беречь___________________________________________

    Приумножать_____________________________________

    Гордиться _______________________________________

    Охранять________________________________________

    Выполнять ______________________________________

    Уважать _________________________________________

    Помогать ________________________________________

    Слова для справок: богатства, права, животные, культура, язык, территория, природа, Родина, обязанности, люди.

 

  1. Задание «Дерево»

Если представить, что наша страна – это дерево, то мы, граждане Росси – это листочки. Но листья бывают разные: весной они зеленые, а осенью – желтеют и опадают. Подумайте и определите, какой вы листочек и напишите, что бы вы хотели для нашей страны.

– Наш сегодняшний разговор хочу закончить фразой: патриотами не рождаются, ими становятся. Ведь настоящая любовь к отечеству выражается не только словом, но и конкретными поступками.