Дети под марш входят в зал и заводят круг.
Муз. руководитель поет:
за руки друзей возьмем,
Дружно здравствуйте споем.
Дети: Здравствуйте!
Муз. руководитель: Ребята, мы слово « Здравствуйте» спели на одном звуке., т .е. мы его не меняли. Давайте мы гостям споем слово « Здравствуйте», то же на одном звуке. Дети поют.
Муз. руководитель: Молодцы! Повернулись друг за другом и идем под музыку, садимся на стульчики. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, а вот о ком будет сказка вы должны угадать. Внимательно послушайте песенку, и скажите, кто главные герои сказки.
Звучит песенка « Ни кола и не двора»
Муз. руководитель: О ком поется в песенке. ? Кому нужен ребята дом?
Почему хорошо, когда есть дом? Какая музыка по характеру в песенке?
А как вы думаете , каких поросят нам изобразила музыка?
Сегодня я хочу рассказать вам « Три поросенка», это новая музыкальная сказка. Жили, были три веселых, любопытных поросенка. Они очень любили музыку. Как то захотели они стать исследователями, это значит проводить опыты и узнавать, что- то новое. По сколько они, были музыкальные поросята, то они решили исследовать свойства музыкальных звуков. Ребята, давайте, и мы с вами поучаствуем в экспериментах, и расскажем трем поросятам всё, что мы с вами знаем о звуках. И так мы с вами уже узнаем ,что звуки бывают шумовые и музыкальные. Скажите ,какие шумовые звуки вы знаете?
А что вы знаете о музыкальных звуках? Сегодня мы поговорим о свойствах музыкальных звуков.
Ребята , мы знаем что звуки бывают длинные и короткие. Длинный звук мы поем долго, а короткий произносим очень быстро. И когда мы чередуем длинные и короткие звуки получается ритмический рисунок. Давайте мы с вами с поросенком Наф –Нафом выполним задание. Вставайте в круг.
Сейчас, когда будет звучать медленная музыка, вы будите спокойно идти по кругу, а когда услышите быструю музыку, то легко побежите на носочках.
Дети выполняют.
А теперь давайте хлопками изобразим, как мы с вами двигались.
Игра « Наф- наф, барабанщик »
По кругу передаем палочки от барабана под музыку, музыка остановилась, поросенок играет ритм, ребенок повторяет. Ребята поросенок Наф- наф, очень рад , что вы справились с заданием и хочет с вами потанцевать. Но вот только он не умеет. Давайте мы его научим. Мы с вами сочиним танец поросят. Выбираю ребенка, даю ему игрушку. Он сочиняет танец, а все дети его повторяют.
Ребята садимся на стульчики. Продолжаем наше исследование. Звуки ребята бывают громкие и тихие. Давайте споем песенку, эхо. Если я буду петь громко, то вы мне будите отвечать тихо, а если я вам спою тихо, то вы мне отвечайте громко.
Песня « Дружилка».
Музыкальные звуки по высоте могут быть низкими, высокими и звучать в среднем регистре. Давайте проведем с вами эксперимент . У меня на столе три бокала с водой. Посмотрите внимательно. Вода в бокалах поровну налита или разное количество воды в бокалах? Разное. Давайте постучим по бокалам. Ребята звук получается одинаковый или разный? Разный.
Муз.рук : Звучат пустые стаканы одинаково. А теперь будем наливать в них воду. ( 1стакан на ¼ ; 2 на ½ ;3 полный) Послушайте какой теперь звук у этих стаканов.
Определяют: Чем меньше воды, тем выше звучание. ( 1 стакан звучит высоко, 2-й средним звуком, 3-й низким) Вывод: Звук можно изменять. Вы поняли, что чем меньше предмет или, в нашем случае, количество воды, тем выше и звонче звук, а чем больше предмет, тем звук, который он издает, ниже. И мы с вами можем и учимся определять звуки по высоте. Покажем поросенку Наф-Нафу нашу игру со звуками. Давайте подойдем к игровому парашюту. Я буду играть звуки , а вы будите опускать или поднимать парашют.
Определяют звуки по высоте.
У каждого музыкального инструмента есть своя звуковая окраска, или музыканты называют ее тембр. По тембру, мы с вами можем определить какой музыкальный инструмент звучит. Я сейчас буду вам включать звуки музыкального инструмента, а вы ищите карточку с этим музыкальным инструментом и показываете мне. ( Гармошка, гитара, пианино, балалайка, скрипка, дудочка.)
Молодцы. Для вас уважаемые гости звучит оркестр средней группы.
Видео оркестр.
Итог: И так мы выяснили, что музыкальные звуки бывают высокие и низкие, а также средние звуки. Они соединяются, что получается прекрасная музыка. К тому же спеть их и сыграть мы их можем тоже по-разному: быстро и медленно, тихо и громко, плавно и отрывисто. Звуками можно выразить разное настроение: задумчивое и жизнерадостное, грустное и сердитое. Вот какое богатство! А если прибавить сюда разнообразие музыкальных инструментов, которые совсем по-разному звучат, то получится, что музыка таит в себе несметные сокровища звуков. Хочу вас спросить, из чего состоит музыка? Для этого я вам загадаю загадку: « Их нельзя увидеть, не возьмёшь их в руки. Можно только слышать. Что же это? …»
Дети: Звуки!