Дети под марш входят в зал и заводят  круг. 

Муз. руководитель поет:

 за руки друзей возьмем,

Дружно здравствуйте споем.

Дети: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Ребята, мы слово « Здравствуйте» спели на одном звуке., т .е. мы его не меняли. Давайте мы гостям споем слово « Здравствуйте», то же на одном звуке. Дети поют.

Муз. руководитель: Молодцы! Повернулись друг за другом и идем под музыку, садимся на стульчики. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, а вот о ком будет сказка вы должны угадать. Внимательно послушайте песенку, и скажите, кто главные герои сказки.

Звучит песенка « Ни кола и не двора»

Муз. руководитель: О ком поется в песенке. ?   Кому нужен ребята дом?

Почему хорошо, когда есть дом? Какая музыка по характеру в песенке?

А как вы думаете , каких поросят нам изобразила музыка?

Сегодня я хочу рассказать вам « Три поросенка», это новая музыкальная сказка. Жили, были три веселых, любопытных поросенка.  Они  очень любили музыку. Как то захотели они стать исследователями,  это значит проводить опыты и узнавать, что- то новое. По сколько они, были музыкальные поросята,  то они решили  исследовать свойства музыкальных звуков. Ребята, давайте, и мы с вами поучаствуем в экспериментах, и расскажем трем поросятам всё, что мы с вами знаем о звуках. И так мы с вами уже узнаем ,что звуки бывают шумовые и музыкальные.  Скажите ,какие шумовые звуки вы знаете? 

А что вы знаете о музыкальных звуках? Сегодня мы  поговорим о свойствах музыкальных звуков. 

Ребята , мы знаем что звуки бывают длинные и короткие. Длинный звук мы поем долго, а короткий произносим очень быстро. И когда мы чередуем длинные и короткие звуки получается ритмический рисунок. Давайте мы с вами с поросенком Наф –Нафом выполним задание. Вставайте в круг. 

Сейчас, когда будет звучать медленная музыка, вы будите спокойно идти по кругу, а когда услышите быструю музыку, то легко побежите на носочках.

Дети выполняют. 

А теперь давайте хлопками изобразим, как мы с вами двигались.

Игра « Наф- наф, барабанщик »

По кругу передаем палочки от барабана под музыку, музыка остановилась, поросенок играет ритм, ребенок повторяет. Ребята поросенок  Наф- наф,  очень рад , что вы справились с заданием и хочет с вами потанцевать. Но вот только он не умеет. Давайте мы его научим. Мы с вами сочиним танец поросят. Выбираю ребенка, даю ему игрушку. Он сочиняет танец, а все дети его повторяют. 

Ребята садимся на стульчики. Продолжаем наше исследование. Звуки ребята бывают громкие и тихие. Давайте споем песенку, эхо. Если я буду петь громко, то  вы мне будите отвечать тихо, а если я вам спою тихо, то вы мне отвечайте громко.

Песня « Дружилка».

Музыкальные звуки по высоте могут быть низкими, высокими и звучать в среднем регистре. Давайте проведем с вами эксперимент . У меня на столе три бокала с водой. Посмотрите внимательно. Вода в бокалах поровну налита или  разное количество воды в бокалах? Разное.  Давайте постучим по бокалам. Ребята звук получается одинаковый или разный? Разный. 

Муз.рук : Звучат  пустые стаканы одинаково. А теперь будем наливать в них воду. ( 1стакан на ¼ ; 2 на ½ ;3 полный) Послушайте  какой теперь звук у этих стаканов. 

Определяют: Чем меньше воды, тем выше звучание. ( 1 стакан звучит высоко, 2-й средним звуком, 3-й низким) Вывод: Звук можно изменять. Вы поняли, что чем меньше предмет или, в нашем случае, количество воды, тем выше и звонче  звук, а чем больше предмет, тем звук, который он издает, ниже. И мы с вами можем и учимся определять звуки по высоте. Покажем поросенку Наф-Нафу нашу игру со звуками. Давайте подойдем к игровому парашюту. Я буду играть звуки , а вы будите опускать или поднимать парашют. 

Определяют звуки по высоте. 

У каждого музыкального инструмента есть своя звуковая окраска,  или музыканты называют ее тембр. По  тембру, мы с вами можем определить какой музыкальный инструмент звучит. Я сейчас буду вам включать  звуки музыкального инструмента, а вы ищите карточку с этим музыкальным инструментом и показываете мне. ( Гармошка, гитара, пианино, балалайка, скрипка, дудочка.)

Молодцы. Для вас уважаемые гости звучит оркестр средней группы.

 

Видео оркестр. 

 

Итог: И так мы выяснили, что музыкальные звуки бывают высокие и низкие, а также средние звуки. Они  соединяются, что получается прекрасная музыка. К тому же спеть их и сыграть мы их можем тоже по-разному: быстро и медленно, тихо и громко, плавно и отрывисто. Звуками можно выразить разное настроение: задумчивое и жизнерадостное, грустное и сердитое. Вот какое богатство! А если прибавить сюда разнообразие музыкальных инструментов, которые совсем по-разному звучат, то получится, что музыка таит в себе несметные сокровища звуков. Хочу вас спросить, из чего состоит музыка? Для этого я вам загадаю загадку: « Их нельзя увидеть, не возьмёшь их в руки. Можно только слышать. Что же это?  …»  

Дети:  Звуки!