Аннотация к дидактическому пособию игры  ходилки – бродилки «Улитки»

 Игра – это свободная деятельность ребенка. Игра-ходилка – это классика настольных игр. В них играл каждый ребёнок в своем детстве, и до сих пор данный вид игр не теряет своей актуальности, и у современных детей.

  Правила игры – ходилки единые – необходимо быстрее всех пройти всю игру. А успех в игре чаще зависит от удачи, что уравнивает шансы всех игроков.

Каждый знает, что игры с кубиками и фишками, т.е. игры-ходилки, очень полезны. В ходе игры дети с интересом обучаются всему новому, познавательно и занимательно проводя время за настольной игрой.

  Работа с данным дидактическим пособием формирует активное, творческое и познавательное поведение детей в разных видах деятельности: коммуникативной и игровой.

  Это пособие  поможет ребенку раскрыться и увидеть его индивидуальность. Использовать его можно в образовательной деятельности , так и в свободной. Это пособие развивает речь детей, учит договариваться и стимулирует сплоченность детского коллектива. 

Возрастная категория: 5-7 лет

Количество участников: 1-3 чел.

  Дидактическое пособие предназначено для использования в работе с детьми дошкольного возраста через интеграцию образовательной области: речевой и социально-коммуникативной.

  Работа по обучению детей настольно-печатным играм строится в несколько этапов:

 В дальнейшем ребенок имеет возможность самостоятельно в свободной деятельности осуществлять выбор игры. Подбор игр осуществляется с учетом возрастных особенностей детей и изучаемой лексической темы образовательной деятельности ДОУ.

 

Описание дидактического пособия:

  Данное пособие представляет собой большое игровое поле , на котором проложен путь. Этот путь необходимо пройти детям от островка под названием «старт» и завершить путь на островке под названием «финиш». 

Цель игры:

Создание  условий в группе детского сада для социально-коммуникативного и речевого развития  детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

– развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас;

–  развивать фонематическое восприятие; 

 – развивать мелкую моторику; 

– развивать навыки количественного и порядкового счета, совершенствовать умение называть цифры

 – развивать внимание, логическое мышление, усидчивость. 

– воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам).
Атрибуты к игре: кубик, фишка игрока – фигурки улиток разного цвета, картинки на липучках.

Правила настольной игры:

В игре могут участвовать от 1 до 3 игроков. Участникам необходимо поставить фишки – Улитки  на «Старт».  Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку-Улитку  вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. При попадании фишки-Улитки на поле со стрелкой, он должен переместить фишку-Улитку в указанном направлении по стрелке. Если стрелка привела к домику, то по правилам игрок пропускает один ход.  При условии правильного ответа, игрок получает «Звездочку».          Игрок первый закончивший игру – получает значок «Самый быстрый».      Игрок получивший максимальное количество звездочек за правильные ответы – получает значок «Эрудит».

Итогом нашей работы считаем, что  систематическое использование игр «Ходилок-бродилок» способствует всестороннему развитию детей, развивает самостоятельность, умение организовывать свою деятельность и закрепить пройденную лексическую тему в соответствии с календарно-тематическим планированием.