Тема: Изготовление изделий из древесины (разделочная доска)
Цели урока:
1) Образовательная: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины закрепить умения и навыки по разметке и пилению древесины и правильного выбора материала.
2) Развивающая: развивать творческое и пространственное воображение;
3) Воспитательная:
- ориентировать учащихся на применение полученных знаний и навыков на практике;
Задачи урока:
- формировать навыки изготовления изделия из древесины;
- развить конструктивное мышление и творческие способности детей;
- воспитать трудолюбие, терпеливость и настойчивость
Наглядные пособия и принадлежности: для учителя — интерактивная доска, компьютер, шаблоны.
Для учащихся: заготовка из древесины, лобзик, шаблон.
Тип урока: комбинированный (использование интерактивной доски, беседа, практическое выполнение работы)
Методы обучения: наглядно — иллюстрационный; иллюстративно — объяснительный, практическая работа учащихся.
Формы деятельности учителя и учащихся: фронтальная, индивидуальная
Ход урока
- Организационная часть (3 мин) (прием развивающего обучения)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста! Я рад видеть вас сегодня на занятии.
У вас на столе лежат три разных по цвету квадратика – это ваше настроение:
— зеленый – плохое;
— желтый – хорошее;
— красный – отличное;
Помогите мне узнать какое оно у вас сегодня, положите тот квадратик, который соответствует вашему настроении на ваше рабочее место.
Обратите внимание, у нас на уроке присутствуют гости, но это не помешает нам с вами плодотворно работать.
I I.Вводная часть.
1.Простой вопрос (лепесток)
Учитель: Скажите, пожалуйста. Что такое древесина?
Ответ учащихся: Древесина — это плотный материал, из которого в основном состоят корни, ствол и ветви дерева.
2.Уточняющий вопрос (лепесток)
Учитель: Если я правильно понял, то, что древесины больше в стволах?
Ответ учащихся: Да. Больше всего древесины в стволах. От этого она получила название –деловой древесины.
- Интерпрационный (Объясняющий) (лепесток)
Учитель: По каким характерным признакам различают породу древесины? Объясни?
Ответ учащихся. Породы древесины различают по характерным признакам цвету, запаху. твердости и текстуре.
4.Творческий вопрос (лепесток)
Учитель: Что бы вы сделали из древесины?
Ответ учащихся: Из древесины можно сделать разделочную доску.
Учитель: Что нужно для изготовления разделочной доски?
Ответ учащихся: Заготовка из древесины, шаблон, технологическая карта.
Учитель: Молодцы. А теперь ребята нужно разработать технологическую карту используя шаблон и заготовку.
Технологическая карта по изготовлению разделочной доски
Конечное изделие техника рисунка | БЕРЕЗА | |
Последовательность операций | эскиз | Инструменты и приспособления |
1. Разметить заготовку | Шаблон, линейка, карандаш | |
2. Выпиливание | Ручной лобзик, верстак | |
3. Шлифование |
|
Наждачная бумага |
4.Выполнение декоративных элементов
|
|
Резцы по дереву, линейка, карандаш, циркуль |
5. Отделка |
|
Кисточка, морилка, лак |
III.Практическая часть
5.Практический вопрос (лепесток)
Учитель: А можно ли сделать с технологической картой и шаблоном разделочную доску?
Ответ учащихся: Да
Учитель: Правильно. Имея технологическую карту и шаблон, мы можем выполнить разделочную доску.
Учитель: Ребята, незабываем о технике безопасности при работе с лобзиком. (Они лежат у вас на столе)
И Н С Т Р У К Ц И Я
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПИЛИВАНИИ ЛОБЗИКОМ
- Разрешается работать только исправным лобзиком, обеспечивающим надежное и правильное закрепление пилки.
- Ручка лобзика не должна иметь трещин, сучков.
- Выпиливание выполняется на специальных столиках. Столики должны быть ровными и гладкими.
- При выпиливании применяется прямая сидячая поза.
- Основная опасность при работе лобзиком – ранение рук в результате поломки пилки. Пилку следует перемещать сверху вниз равномерно, без перекосов, с небольшим нажимом на металл.
- Подведение итогов занятия. (прием развивающего обучения рефлексия).6.Оценочный вопрос (лепесток)
- Молодцы ребята, а теперь давайте оценим друг друга по оценочной таблице.
1 уч-к | 2 уч-к | 3 уч-к | 4 уч-к | 5 уч-к | |
Богдан | |||||
Артем | |||||
Сергей | |||||
Арсений | |||||
Ярослав |
- Ребята заполните пожалуйста карточки обратной связи.
Давайте посмотрим изменилось ли наше настроение после урока поменяйте квадратик если оно изменилось.
И закончить урок я хотел бы стихотворением:
Стихотворение «Уметь».
Это здорово: Бак лудить,
Уметь Трамвай водить,
Сеять хлеб и песню петь Дом на зорьке возводить.
Стог метать, Сталь ковать,
Дрова колоть, Деталь точить,
Грядку чисто прополоть. Мастерству других учить.
Это здорово: Сад лелеять,
Строгать! Хлебы печь
Делать стол или кровать. Матерей от бед беречь.
Добрым быть.
Друзей иметь.
Это здорово – уметь!
Учитель: Спасибо, за урок!