Технологическая карта урока

Тема урока Вода-растворитель. Растворы. 
Учебник Химия. 8 класс. О. С. Габриелян. 
Автор урока Колузанова Наталья Ивановна
Тип урока Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цель урока Расширение знаний учащихся, о растворах и процессе растворимости
Задачи урока Развивающие:

– развивать интерес к химии,

– развивать способность к экспериментальному исследованию и творческие навыки,

– развивать мышление,

– развивать социальную активность учащихся через установку межпредметных связей,

– развивать кругозор учащихся.

Образовательные:

– изучить процесс растворимости, как физико-химический процесс,

– рассмотреть классификацию веществ по растворимости,

– рассмотреть классификацию растворов по содержанию растворенного вещества,

– рассмотреть зависимость растворимости веществ от разных факторов.

Воспитательные:

– воспитывать общую культуру,

– воспитывать бережное отношение к окружающей среде,

– эстетическое воспитание

Планируемые результаты 1Знать основные понятия «раствор», «растворение», «насыщенный раствор», «ненасыщенный раствор», (Познавательные УУД).

2. Объяснять сущность процесса растворения (Познавательные УУД).

3. Уметь сотрудничать в команде (Коммуникативные УУД).

4. Оценить уровень своих знаний и умений (Регулятивные УУД).

5. Уметь управлять своей учебной деятельностью и определять свои потребности (Личностные УУД).

6. Осознать возможность познаваемости окружающего мира на основе научных методов: наблюдения и эксперимента (Личностные УУД)

7. Применять полученные знания в практической жизни (Личностные УУД)

Виды деятельности на уроке  Коллективная (фронтальная) работа, работа в парах (лабораторный опыт)
Необходимое оборудование и программное обеспечение ноутбук, экран, 
Используемые цифровые образовательные ресурсы ФГИС Моя школа

Организационная структура урока

Этапы
урока
Длитель-
ность
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Учебные материалы
(ссылка на цифровые ресурсы)
Развиваемый вид  ФГ, 
Организа-
ционный этап
1 мин. Приветствует учащихся.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверяют наличие учебных принадлежностей

 
Постановка цели и задач урока 3 мин. Как вы думаете о чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке? 

Слайд 1 видео из РЭШ

Слайд 2 Какое отношение минеральная вода и молоко могут иметь к нашей теме.

Сформулируйте тему урока.

Слайд 3 Запишите тему урока в тетради «Вода – растворитель. Растворы».

Дети рассматривают минеральную воду и молоко формулируют тему урока

Записывают тему урока в тетради.

Учащиеся думают и отвечают.

 Определение темы урока.

Видеофрагмент https://resh.edu.ru/subject/lesson/2062/main/

Мотивация учебной деятельности учащихся 3 мин. Слайд 4 Создание проблемной ситуации.

Выполнение лаб опыта

Какое это явление?  Найдите подтверждение или опровержение своим гипотезам в §35

Учащиеся проводят опыт по инструкции. Растворения сахара  в воде Высказывают свои предположения Читательская грамотность
Актуализация знаний 8 мин. Слайд 5 Смотрим видео. И даем определение раствору. 

Количественная характеристика раствора –массовая доля. Запишите формулу в тетрадь.

Для веществ опытным путем установили сколько грамм каждого вещества может раствориться в 100 г воды при комнатной температуре (200 С) – эту величину назвали растворимостью

Растворимость разных веществ различна

Слайд 6,7 Проведите лабораторные опыты 2 и 3

От чего она зависит? 

Слайд 8 Растворы бывают насыщенные, ненасыщенные и пресыщенные (найдите  определения в учебнике стр 213-214) 

Учащиеся смотрят видеофрагмент.

Записывают в тетради определение раствора.

И формулу нахождения массовой доли

 

Учащиеся проводят опыт по инструкции.

Учащиеся думают и выдвигают гипотезы

(от природы веществ и зависит от температуры)

Учащиеся работают с учебником

Что такое раствор. Видеофрагмент https://resh.edu.ru/subject/lesson/2062/main/

 

Читательская грамотность
Первичное усвоение новых знаний 2 мин. Слайд 9 Сможете  ли вы определить, что является растворенным веществом и растворителем для каждого из этих растворов? Учащиеся работают в парах с реальными объектами. Определяют, что является растворителем и растворенным веществом.

Устно отвечают.

Задание.
Определить растворитель и растворенное вещество в растворе йода, коле, соке, духах и дезинфицирующем средстве.
Естественно-научная грамотность
Первичная проверка понимания 5 мин. Слайд 10 1.Используя график растворимости солей в воде от температуры рис 126 стр.213 вычислите  максимальную массу хлорида натрия, которую можно растворить в 200г воды при температуре100°С. 

2.Сформулируйте зависимость растворимости солей в воде от температуры.

3. Исходя из выше сказанного сделайте вывод об агрегатном состоянии солей.

Учащиеся работают с графиком 

(Ответ: 38*2=76)

Учащиеся размышляют и формулируют вывод 

(Чем выше температура, тем лучше растворяются твердые вещества)

Учащиеся изучают график и делают вывод ( Твердые)

Математическая грамотность
Первичное закрепление 5 мин. Слайд 11 Задание. Решите задачу.  Учащиеся решают задачу В реанимацию попадают больные, потерявшие много крови. В этих случаях используют 0,85%-й раствор поваренной соли, который называется физиологическим раствором.

 Задание: Представьте, что вы медсестра реанимационного отделения и должны срочно приготовить 800 г такого раствора. Как вы на месте медсестры приготовили бы такой раствор?  

Естественно-научная грамотность
Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин. На экране вопросы?

Слайд 12 1. На уроке я работал…(хорошо-зеленый, удовлетворительно-желтый, плохо-красный)

Слайд 13 2. Урок для меня показался…(интересным-зеленый, неинтересным-красный)

3. Материал урока мне был… (понятен –зеленый, непонятен-красный)

Слайд 14 4. Мое настроение…

Учащиеся оценивают свою работу на уроке и поднимают карточку нужного цвета
Информация о домашнем задании 1 мин Домашнее задание на доске и в АСУ РСО §25 № 1,2, §35

https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=3aA_UVEp8U-AIN47cpkPjw

Учащиеся записывают домашнее задание