Кирюшкина Кристина Максимовна
МБДОУ 163 «ЦВЕТОЧЕК» г.Мариуполь
Эссе «Я – воспитатель».
Задумывались ли Вы, какую профессию выбрали для себя? Это был случайный выбор, мечта детства или зов сердца? Ответ на этот вопрос приходит со временем.
С детского возраста я мечтала работать воспитателем. В моём юном воображение детский сад был настоящей сказкой. В нем была своя, особенная атмосфера. Настоящий калейдоскоп ярких эмоций и впечатлений.
Шли годы, но желание стать педагогом не покидало меня. И я решила, что мне необходимо учиться и развиваться, не покидать свою мечту. Конечно, на моём пути возникали трудности, но это всего лишь опыт. Трудности – это то, что делает нас сильнее, они дают нам знак, что мы действуем, идем по правильному пути.
Сейчас, я – воспитатель. Будь – то зимнее, снежное или же жаркое, летнее утро я с радостью в сердце спешу на работу. Спешу к детским объятиям и улыбкам. Я шагаю по тротуару, и я уверенна, что сегодня всё будет здорово.
И так, я хочу пригласить Вас в удивительное путешествие, в мир моей профессиональной деятельности.
Воспитатель – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности. Это прежде всего любовь к детям: вряд ли без неё можно стать воспитателем; любовь к труду: профессия воспитателя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни: без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
Работа в детском саду – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии воспитателя можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия воспитатель всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг впереди.
Мир стремительно изменяется: одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – воспитатель. Виссарион Григорьевич Белинский сказал: «Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии обязательно был воспитатель, с его помощью он становился тем, кто есть сегодня.
Воспитывать детей работа очень ответственная. Ведь труд и работа воспитателя — как фундамент ко всей последующей учебе. Как кирпичик к кирпичику в каждой деятельности ребенка воспитатель выстраивает не только знания и воспитание, но и показывает, как строить отношения между детьми, между детьми и взрослыми, учит искать пути решения возникающих проблем. И каждый такой кирпичик очень важен в жизни маленького человека.
Я считаю, что самые главные качества воспитателя — это искренность, понимание и креативность. Педагог должен быть интересным, современным и активным. Наша задача правильно и качественно воспитать будущее поколение. Жизнь воспитателя — это постоянное самосовершенствование. Прежде чем требовать что-то от других, необходимо начать с себя. Педагог должен не только обладать познаниями в образовательной сфере, но уметь выходить из спорных ситуаций, подбирать правильные слова в каждой конкретной ситуации, направлять малышей на верный путь решения проблемы, обладать широким кругозором. Педагогу важно быть коммуникабельным, уметь находить общий язык, с окружающими, с коллегами, с детьми и с родителями воспитанников.
Каждый день приносит новые открытия не только моим воспитанникам, но и мне как педагогу, ведь моя работа многогранна. Сегодня я выступаю в роли принцессы, а завтра я строгий милиционер, который не пропустит на красный сигнал светофора. Для малыша воспитатель универсальный. Совсем недавно мой ребенок мне сказал: – «Мама, ты знаешь, воспитатели самые – самые ученые, а иначе как ты знаешь ответ на мой любой вопрос?». И действительно, воспитатель постоянно находится в поиске, в поиске ответов на детские вопросы, в поиске полезного и интересного, в поиске ключика к детскому сердечку. У детей четко и тонко налажено восприятия мира, сердце ребенка очень чуткое и трепетное, детские чувства не проведешь. Малыши чувствуют наш настрой и нашу любовь, поэтому отвечают нам взаимностью щедро и искренне.
С чего начинается мой день? С детей. Чем заканчивается день для меня? Детьми. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Мой день плотно заполнен удивительными событиями. Меня окружают приятные встречи, полезные советы, интересные беседы, увлекательные занятия, смех, приятные удивления, шумные игры, праздники.
У меня насыщенная жизнь благодаря моей любимой профессии. Моя работа – это источник сил и энергии, моё вдохновение. Мне некогда скучать.
У каждого воспитателя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которые он старается привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым ребенком и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят во мне не только воспитателя, но и друга.
В своей работе я использую Soft skills (в переводе с англ. Мягкие навыки), для меня важно развивать у детей умение договариваться и организовывать командную работу.
Обучая учусь, чтобы не просто идти в ногу со временем, а быть на шаг впереди, я занимаюсь саморазвитием. Участвую в семинарах, вебинарах, конкурсах, а также, приобщаю к этому своих воспитанников и их родителей. Для меня важно удивить ребенка, сделать обыденную деятельность незабываемой и увлекательной. Учитывая предпочтения и потребности ребенка, я ищу новые и креативные подходы. Так же, я активно использую информационно – коммуникационные технологии.
Собираясь на работу, я преследую цель: малышу должно быть комфортно, понятно и интересно. Конечно, путь познания и воспитания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего – то добиться. Поэтому, я за всестороннее развитие ребенка с опорой на положительные качества малыша. Моя задача найти положительные качества ребенка и опираясь на них развивать другие не достаточно сформированные качества воспитанника.
Я считаю, что важно не просто учить и воспитывать, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих занятиях важным компонентом образовательного процесса.
Да, у меня особая профессия. Я – воспитатель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир.
Цитата Конфуция гласит: «Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и, может быть, я запомню. Но вовлеки меня, и я пойму». Напоминает призыв к действию, не правда ли? Мне важно не просто проводить малыша в новый этап взросления, для меня важно быть примером для моего воспитанника. Не просто на словах, а на деле, личным поступком воспитывать и обучать.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, увлеченные, понимающие, заинтересованные, глаза моих малышей! Всеми своими радостями и горестями, дети делятся со мной. Нужно найти время для каждого рассказа, для каждой шутки и шалости, всех выслушать и понять.
Детский сад – это моя вселенная. Ей я отдаю свое время и силы. А взамен получаю энергию, радость, искренние улыбки, детскую любовь, уважение. Бывают моменты, когда приходит чувство, что силы иссякают, подкрадывается усталость, но это не беда. Это сигнал к тому, что нужно что – то поменять, посмотреть на свою деятельность под новым углом, изменить привычное, выйти из зоны комфорта, отправиться на поиски новых методов и идей, что бы вновь загореться и нести яркую искру воспитания.
Наша жизнь несет для нас разные события и испытания, случаются огорчения и неудачи, но важно помнить, что все это временно. К этой философии меня привели мои маленькие воспитанники. Каким образом? Представьте малыша, который ушибся, он тут же заливается слезами, а Вы берете его на руки, обнимаете, смотрите ласково и сочувствуете, понимаете, ребенок спокоен. А теперь представьте взрослого человека у которого случилось огорчение. Он все – таки спешит на работу, с улыбкой, не смотря ни на что, он погружается в дела, видит радость и искренние улыбки детей. И огорчение куда улетучилось, оно ушло, под детский звонкий смех.
Поразмыслив обо всём, я хочу сказать, что я – счастливый человек, я не зря доверилась зову своего сердца, я не зря проделываю этот не простой, но удивительный путь. У меня есть замечательная, любящая меня семья, любимая работа, профессия, которая как вечный двигатель дает энергию двигаться вперед. Я с гордость говорю о том, что я – воспитатель! И завтра я опять иду в детский сад, я возьму с собой свои знания, опыт, умение удивлять, я буду примером!
Закончить своё эссе я бы хотела своим стихотворением:
Я не профессор, но многое знаю.
На любой вопрос найду ответ.
Ты скажешь, что много я читаю,
Да, но здесь другой секрет.
Я – воспитатель и в этом моя сила,
Всё для детей, вот так я и живу.
Я всё могу, я это говорила?
Сейчас откроем новую главу!
Я – воспитатель и в этом моя радость,
Улыбки, смех и это каждый день.
Вы не поверите, какая это сладость,
Что на работу каждый день – не лень.
Я – воспитатель и в этом моя гордость.
Несу добро, я знания дарю.
При невзгодах – поможет моя стойкость.
За всё я жизнь благодарю.
Я – воспитатель и это моё счастье.
Иду я гордо, пусть даже не легко.
И не спугнет меня ненастье,
Найду решения я для всего!
Я – воспитатель и это моё дело!
Растить ребят, будущее страны.
Идти вперед, но только смело,
Ведь мои навыки ценны!